Карло Кривелли. БЛАГОВЕЩЕНИЕ
На модерации
Отложенный
Продолжим знакомство с творчеством великого мастера КАРЛО КРИВЕЛЛИ (1435-ОК.1494) .Он родился в Венеции и начальное обучение живописи прошел в известных мастерских Виварини и Якопо Беллини. Потом художник предпринял путешествие в Падую, где учился в художественной мастерской Скварчоне вместе со знаменитым Мантеньей.
Благовещение Карло Кривелли - один из признанных шедевров итальянской живописи конца XV века. Это большое красочное полотно, написанное в 1486 году в период творческой зрелости художника, вобрало в себя основные достижения искусства Возрождения. По своей стилистике оно напоминает позднюю итальянскую готику. Картина поражает своей особенной праздничной декоративностью, изысканностью рисунка, яркостью насыщенных цветов, строгостью организации перспективы.
На картине изображен богатый, густонаселенный квартал города Асколи. Точное перспективное изображение уводит взгляд в глубь работы, привлекая внимание к прекрасно нарисованным деталям второго плана.
А на переднем плане - непосредственно сцена Благовещения. Присутствие рядом с архангелом Гавриилом покровителя города Святого Эмигда и надпись под работой «LIBERTAS ECCLESIASTICA» (что значит «свобода церкви») говорит о том, что это полотно не только отображает один из главных моментов жизни Девы Марии, но и заявляет об административной автономии Асколи, его свободе от власти папского престола.
Святой Эмигд преклонил колена рядом с архангелом и показывает ему макет города, которому он покровительствует. Архангел заинтересованно смотрит на Святого, но его основная задача - передать Деве Марии Благую весть. Одна рука архангела поднята в благословляющем жесте, в другой - цветок лилии.
Фигура коленопреклоненного Гавриила находится перед окном комнаты Девы Марии, интерьер которой во всех подробностях можно рассмотреть через открытую дверь.
Мадонна преклонила колена перед аналоем, на котором лежит открытая книга, руки молитвенно сложены на груди.
Луч солнца, падающий на ее голову, и голубь над ней говорят о ниспослании на нее Святого Духа.Дева Мария в роскошном красном платье богатой итальянки XV века, на плечи накинут зеленый плащ.
Фантазия живописца была неисчерпаема до такой степени, что некоторые объекты на картинах XV века до сих пор пытаются объяснить современные уфологи. Луч из облака, по их версии, явно говорит о том, что Кривелли или видел НЛО, или его придумал. Во всяком случае «Благовещение» художника постоянно фигурирует в статьях об инопланетянах.
На втором этаже над комнатой мы видим на балюстраде павлина, вазы с цветами, узорчатый ковер, пустую клетку, а птица из клетки свободно сидит на стержне, на котором висит клетка. Эта сложная скрытая символика вещей повседневного обихода заимствована художником у нидерландских мастеров. Интересно рассматривать каждый прекрасно написанный фрагмент по отдельности, но, соединенные вместе, они спорят друг с другом по значимости изображаемого.
Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа: «Идет божественный свет. Верующие знают, что был божественный свет. Время благовещения так же, как он был во время воскресения. Можно считать, что этот божественный свет идет от тарелки. Там, конечно, облака, похожие на летающую тарелку. Можно все что угодно придумать, и в этом нет ничего плохого».
По словам директора Эрмитажа, эта картина относится к тем шедеврам, в которых можно бесконечно искать темы для размышлений и фантазий. Приемами Ренессанса Карло Кривелли овладел в Падуе. На шестах сидят почтовые голуби: папская булла была доставлена в город именно голубиной почтой. Человек, стоящий над аркой, читает послание, только что принесенное птицей.
Эту картину в 2012 год привозили в Эрмитаж.
Комментарии
Будто изображение в 3D.
Я только на днях хотела с тобой связаться через личное сообщение, а ты тут, как тут. Алина! Спасибо!
Каждая деталь по отдельности именно так воспринимается. Интересно, как ему это удалось.
Бессподобно и завораживающе!
Спасибо, Алина, еще раз!
Что он имел ввиду?
Ниже я выссказала свое мнение - предположения, как мне это представляется, ЧТО он хотел вложить в смысл своих картин...
Может быть, кстати, поэтому и был забыт на несколько веков, потомучто мое мнение и тогда кто-то разделил...
Я много читала...верю...
По поводу затятие от инопланетян. Прежде чем верить этим людям - следовало бы провести им тщательнее обследование у психиатра. Думается, что там пучек психических заболеваний, несомненно связанных с параноидально-шизофреническими бредами, да еще и с амнезией.
Ну нельзя же всему слепо верить, что читаешь!
А что касается творчества этого художника, то я пришла к выводу, что он не верил в непорочное зачатие (об этом тоже уже сказала в комментах), потому что у него везде, помимо яблока - символа искушения, еще и огурец - символ зачатия. Искусилась и зачала. Все же понятно.
Это просто художник так Божественный свет изобразил.
Просто художник так увидел как разверзлись небеса и Божественный Свет сошел на Деву Марию. Он так увидел.
И голубь там еще есть. Весточку принес. )
Он видел! А на картине, правда, его никто и не видит...
И изображено это мастерски!
Я не знаю.
Я об этом художнике никогда ничего и не знала и работ его не видела.
Спасибо Алине! Просвятила!
Только вот на руке держит - рука изображена так, будто ничего не держит. А штука (на кофейник похожа), судя по всему, не такая уж легкая. Да и кисть так вывернуть невозможно и так непринужденно стоять - это сложно.
Вот тут на это обратила внимание.
А все остальное - прекрасно!
Везде все так безупречно, а тут так. Может быть он в это изображение, именно таким образом, неестественным, вложил какой-то свой смысл?
Ну не мог он так ошибиться в изображении. Просто не мог. (Сравнивая с тем, что мы видели).
Но эта неестественность выворота кисти с сосудом с благовониями. Может он и хотел этим сказать, что не то это. Не то естественное...
Ну не мог он ошибиться так (типа плохо нарисовал кисть и сосуд). Не похоже на то. Хотя и это, конечно, выглядит изящно и даже очень.
Все-таки это реальнее, чем версия уфологов про НЛО. ))
Спасибо.
Как видел, так и изображал.
Гордился... Я его понимаю...
А вот его биографию интересно было бы посмотреть.
" Невозможно составить себе полное представление об итальянской живописи XV века без такого живописца, как Кривелли. Он принадлежит к числу самых гениальных художников всех времён и народов и не надоедает, даже когда «великие мастера» становятся скучными. (Бернард Беренсон. «История венецианской живописи»
Шутка ли сказать. На века был забыт.
Но ознакомиться было бы все равно интересно. Думаю, не мне одной.
Мадонна и орурцы - в творчестве этого художника впервые с этим сталкиваюсь.
А яблок сколько кругом... Намек на грехопадение...
Не верил, похоже, что Мадонна от святого духа зачала...
Три яблока - соблазны, огурец один.
Ну, значит от одного зачала.
Уже хорошо.
Как-то так думается, если пытаться понять художника.
Я просто потрясён, очарован и.... Просто эмоции меня переполняют.
При взгляде на это ПОЛОТНО ЖИЗНИ меня охватило спокойствие и умиротворение - необычноые для меня ощущения.
И, вы правы, - детали потрясающи, их можно рассматривать до бесконечности, находя всё новые и новые детали, подробности и сочетания. Сколько же МАСТЕР работал над полотном?
"...Интересно рассматривать каждый прекрасно написанный фрагмент по отдельности, но, соединенные вместе, они спорят друг с другом по значимости изображаемого..." - ещё не прочитав ваш вывод, я уже ощущал его в самой глубине себя.
Перспектива потрясающей глубины! Детали - их исполнение меня просто придавило, так как я весьма подвижный и неусидчивый.
Эта картина - ШЕДЕВР... Показан реальный кусочек РАЯ или, по крайней мере, частичка светлого существования.
Я всё ещё в этой картине - осталось найти себя на этом полотне :-)))
Мне вот тоже интересно, сколько же автор работал над картиной?