ЧП районного масштаба

20 мая 2010 года. Пишу в районной гостинице с.Северное, где нахожусь по делам. Обстановка полусемейная, окружение доброжелательное и дружелюбное. О  таких райцентрах сибирской глубинки стоит сказать особое слово. Именно здесь таится сейчас душа России, здесь остатки сил и надежд на справедливость и возрождение. К сожалению, убывающие.

День пасмурный, прохладный. Село в шоке и трауре. Случилось событие метафизическое, знаковое. Погребальный бизнес расцветает буквально, у киоска с венками и лентами не убывает покупателей. Люди идут с цветами, не поднимая глаз от земли. Семеро юношей и девушек, отметив окончание учебного года и наступление поры зрелости, после дружеской вечеринки набились, как селёдки, в папин «Москвич», и глубокой ночью отправились прокатиться.  Прокатились… Машина перевернулась в кювет, наполненный весенней талой водой, и все до одного потонули, не сумев выбраться наружу, как котята в чашке с водой.

Такое горе родителям, близким.

После событий в шахте Распадской не прошло 2-х недель. У меня они вызвали грешную мысль – Бог шахтеров  наказал. Именно здесь зародилось протестное движение, сбросившее Советскую власть. Я бывал там в тот период – Киселёвск, Прокопьевск, Междуреченск – это по сути один промузел. Поводом для бузы тогда послужили проблемы с мылом в душевой, где горняки мылись после смены. Потом организованные эшелоны в поддержку Ельцина, стучание касками на горбатом мосту у Белого дома и прочие акции. Достучались, получили всё, чего требовали.

И вот эта ужасная трагедия… Что за рок преследует нас?