Ассандж Хоттабыч

            «Трах-тибидох», - молвил старина Ассандж, и дипломатические гланды судорожно завибрировали. В России распахнулись хамские пещеры политологов; в США возбудились местные радетели за безопасность. Одним из самых ярких примеров явилась статья в «The Washington Times». Ее автор - Джеффри Кунер, президент Института Эдмунда Берка, - разрыл топор войны и, помахивая отточенным лезвием, призвал немедленно ликвидировать мятежного сетевого Хоттабыча.

            «Администрация должна была заставить Австралию предпринять решительные действия против распространителя информации. Она должна была выдать международный ордер на арест и потребовать его выдачи Соединенным Штатам для предъявления обвинений в пособничестве террористам. Как минимум летом администрация должна была организовать разрушительную кибератаку против веб-сайта WikiLeaks, закрыв его», - возопил Кунер, выдирая клочки из интимных мест дип-гадюшника.

            Своими действиями по «сливу» информации Ассандж фактически снял завесу тайны с мирового закулисья: спустил штаны с политиков и выпорол их упитанные задницы лозою СМИрения. Кому такое понравится? Но дипломатические шептуны не обижаются: они мстят. Тотчас активизировался Интерпол; на Великобританию оказали беспрецедентное давление, и уже завтра не исключена выдача Ассанджа «обиженным» американцам.

            Пример Wikileaks насколько уникален, настолько и заразителен. Он обозначил переход мирового информационного пространства в новое состояние. Отныне монополия политиков и дипломатов на секретную информацию (включая соблазн сомнительных манипуляций) поставлена под сомнение. Кто гарантирует, что завтра не появится WikiLeaks-2, WikiLeaks-3, и т.д.?

            Джулиан Ассандж – безусловно, персона года: щедрый волшебник (для кого-то – злобный колдун), всыпавший «по первое число» зарвавшимся политиканам, и не важно чьим: американским, российским, французским или итальснским. Он – сеятель страха ответственности, беспристрастный взломщик грифа «совершенно секретно», сетевой кошмар политиков, погрязших в сомнительных договоренностях. И эхо от его действий в любой момент может обернуться лавиной новых разоблачений, повергая в трепет небожителей, вскарабкавшихся на неприступный Олимп вседозволенности.

            Человечество имеет право знать, ради чего затеваются войны, кто о них договаривается, и на каких условиях. И в этом – главная заслуга Ассанджа. А последователи непременно найдутся.