Москва предупреждает Варшаву: попытка влезть на Украину приведет к новому разделу Польши

На модерации Отложенный

У России и Польши зоны интересов пересекаются, поэтому борьба и конкуренция будут вестись всегда, пока существуют Россия и Польша

Польша может потерять государственность, если вторгнется на территорию Украины, заявил в беседе с URA.RU член комитета комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутат от Крыма Михаил Шеремет.

Он уверен, что если Польша введет свою армию на территорию Украины, то сразу станет законной целью для российских военнослужащих и вовлечется в действующий конфликт.

«Считаю, что в случае принятия решения президентом Польши Анджеем Дудой о вводе регулярных польских войск для оккупации территории Украины, поляки гарантированно для России станут законной мишенью и одной из сторон конфликта. Что за собой повлечет кардинальные изменения стратегии боевых действий и самого характера ведения войны», — подчеркнул депутат.

Кроме того, Шеремет высказал предположение, что при появлении польских войск на территории Украины Россия будет применять более разрушительное оружие.

«Можно с уверенностью предположить, что в таком сценарии конфликта будет использовано оружие, обладающее значительно большим поражающим и разрушительным действием. Поэтому далеко идущие имперские амбиции Анджея Дуды, простирающиеся не только на территории западной Украины, но и современной Белоруссии, могут обернуться полной потерей государственности для самой Польши», — подытожил парламентарий.

Ранее польская газета Dziennik Polska-Europa-Swiat опубликовала материал, в котором говорилось, что Варшава готовит вооруженные силы для нападения на Западную часть Украины в мае 2023 года.

«Качиньский (глава правящей партии «Право и справедливость) уже выбрал дату начала «Марша освобождения» на Киев: 4 мая», — утверждает издание. Такие выводы делаются на основании того, что с 23 по 27 марта всех поляков призывают на учения. Авторы уточняют, что Качиньский давно готовится ко дню, когда можно будет захватить западную часть Украины. В Польше уже создаются специальные программы и организуются лагеря для подготовки граждан.

О том, что Министерство национальной обороны Польши планирует привлечь к участию в военных учениях в марте будущего года до 200 тыс. человек, мы уже писали. Кроме того, стоит напомнить, что Варшава постоянно говорит о необходимости увеличения численности польской армии — до 300 тысяч, что делает ее самой большой армией в Европе. А этим летом глава правящей партии Ярослав Качиньский заявил о возможности увеличения армии до 400 тыс. человек!

Так что, Польша действительно готова к вводу войск? Но есть ли смысл? Тем более, что принятый летом украинский закон уравнивает ее граждан с украинцами, т.е. позволяет де факто воевать вместо ВСУ и даже, по сути, управлять страной. Большинство наемников в рядах ВСУ (а в некоторых подразделениях их уже больше половины общей численности) — поляки. Де-факто, война с Польшей уже идет…

— Да, полностью согласен. Поляки уже давно воюют против Донбасса, начиная с 2014 года, — отмечает доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ имени Г.В. Плеханова Александр Перенджиев.

— Теперь уже и против самой нашей страны, и на территории России. В определенном смысле, и я об этом уже говорил на страницах «Свободной прессы», ВСУ являются, по сути составной частью НАТО, и прежде всего, составной частью польских вооруженных сил.

«СП»: — Давайте все же представим себе, что они вводят армию. Шеремет считает, что эта армия сразу становится законной целью ВС РФ? Будем воевать со страной НАТО пусть и на украинской территории?

— Так мы уже воюем со странами НАТО на территории Украины. Пожалуй, речь пока идет только о том, что мы официально ведем еще военную спецоперацию на Украине. А вот НАТО вместе с Украиной воюет с нами. Я так понимаю, что депутат Шеремет имел в виду ситуацию, когда официальная Москва поменяет статус своих боевых действий, со специальной военной операции на освободительную войну своих территорий от оккупации войск НАТО, которые представлены в большинстве своём польскими вооруженными формированиями или представителями польской армии в составе подразделений ВСУ.

«СП»: — Шеремет считает, что Россия может применить более мощное оружие? Какое? Не ядерное же…

— Полагаю, что речь идет о новейших военных разработках России, прежде всего в области ракетостроения.

Безусловно, Шеремет не имеет ввиду ядерное оружие.

«СП»: — А России нужна Польша как государство, или лучше бы ее не было? Ведь Польша наш извечный противник. Но что может быть вместо нее? Может ли Польша существовать, не угрожая нам?

— Полагаю, что Польша может по отношению к нашей стране стать, как минимум нейтральным государство. Одно из условий этого события — снижение геополитической роли США и вмешательства официального Вашингтона во внутренние дела других государств. И, конечно, речь идет о ситуации, когда янки уже не смогут разжигать повсюду конфликты между странами и народами. В таком случае на первое место снова выйдут экономические и культурные скрепы, которые и будут способствовать улучшению отношений между официальными Москвой и Варшавой.

Советник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов очень сомневается, что дойдет до ввода польской армии на территорию Украины.

— Польша — страна НАТО, и столкновение с ней переведет весь конфликт на совершенно другой уровень. Кроме того, я бы не недооценивал Вооруженные силы Польши. Победа над ней — отнюдь не такое простое дело, как может показаться.

«СП»: — Шеремет считает, что у Анджея Дуды есть «имперские амбиции». Или это все же преувеличение?

— Вся польская политическая традиция — это имперские амбиции. И я бы не сказал, что это плохо. У любой крупной державы они есть. У России они есть, у Турции они есть, есть они и у Польши. Другое дело, что польский империализм всегда направлен против России. В этом проблема, а не в имперских амбициях как таковых.

«СП»: — Польше не привыкать терять территории и вообще государственность. История ее ничему не учит?

— Польша, как мы уже выяснили, — страна с имперскими амбициями. На мировое господство она, конечно, не претендует, а на региональное лидерство в Восточной Европе — вполне. История разделов Польши скорее питает польский реваншизм и желание поквитаться за прошлые обиды и поражения. Сейчас для этого не самое плохое время — Польша на экономическом подъёме, за ее спиной весь коллективный Запад.

«СП»: — Давайте все же пофантазируем, если Польша все же утратит государственность, что будет на ее месте?

— Мне сложно представить подобный сценарий в сегодняшних условиях

«СП»: — Польские амбиции насчет Украины никогда не исчезнут? Неужели, пока существует польская государственность, со стороны этой страны будет исходить опасность?

— Белоруссия, Украина, Литва — земли, исторически входившие в Речь Посполитую, которые Польша рассматривает как зону своего влияния и интересов. В данном случае у России и Польши эти зоны интересов просто пересекаются. Поэтому борьба и конкуренция здесь будут вестись всегда, пока существуют Россия и Польша.

«СП»: — Давайте все же вернемся в начало, а введет ли Польша свою регулярную армию на Украину? Они вон хотят полностью легализовать наемников, ведь согласно украинскому закону поляки могут служить на Украине в силовых структурах, занимать серьезные должности. Может, им ничего и вводить не надо, через какое-то время окажется, что они и так давно там…

— Это куда более вероятный сценарий. Польша проводит вполне успешную «ползучую аннексию». Это более безопасно и не создаёт те риски, которые могут быть вызваны прямым вводом войск. Украина давно плотно сидит на польском крючке. Но сценария ввода польских войск тоже полностью исключать нельзя.

Дмитрий Родионов