"Смоленские заложники". Продолжение.

На модерации Отложенный

2 декабря Смоленский областной суд в лице коллегии из трёх судей: Алфимова, Денисова и Коваленко оставил под стражей активистку "Другой России" Осипову Таисию, в дом которой 23-го ноября сотрудниками ЦПЭ были подкинуты наркотики и меченые деньги.

На суде интересы Таисии представляла новый адвокат Воробьёва Ася Леонидовна. По словам адвоката, судьи совещались необычно долго. Стандартно процедура подтверждения решения нижестоящего суда о взятии обвиняемого под стражу — это формальность, которая занимает пять минут и результат всегда предсказуем.

В этом же случае, вопрос об оставлении под стражей активистки "Другой России" заставил судей изменить своей обычной "поточной" практике, но в итоге всё же её оставили под стражей, несмотря на представленные медицинские документы о наличии у Таисии серъёзных болезней — панкреатита и сахарного диабета. Аргументацией против этого прозвучало то, что представленные медицинские документы датированы 2008 годом.

Довод же защиты о наличии у обвиняемой 5-летней дочери Катрины, которая фактически осталась одна, не был принят судьями во внимание, на основании того, что в материалах дела есть постановление следователя Ивановой о передаче ребёнка его тёте. И этого по мнению суда, достаточно для обеспечения прав ребёнка.

Как выяснилось из материалов уголовного дела, оно было возбуждено следователем отдела №2 СУ при УВД г. Смоленска Ивановой С.А., 1 ноября сего года (то есть на следующий день после 31-го октября!). Оперативное сопровождение уголовного дела осуществляют оперативники Центра по противодействию экстремизму (ЦПЭ) при ГУВД Смоленской области.

Осипова Таисия обвиняется по ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, по которой ей грозит лишение свободы на срок от 5 до 12 лет. Оперативники и следователь обещали ей что, переквалифицируют обвинение на ч.

3 ст. 228.1, т.к. "найденные" у неё в доме наркотики, якобы тянут на "особо крупный
размер", а срок наказания, предусмотренный этой частью статьи - от 8 до 20 лет.

От самой Тасии стали известны и некоторые подробности обыска. Помимо того, что во время обыска сотрудники милиции неконтролируемо передвигались по всему дому без понятых и хозяйки, также по её словам,оперативники подробно снимали обстановку в доме, вплоть до самых мелких деталей, получая указания по телефону от начальства (она слышала) о том, чтобы зафиксировать "фон обоев" и тому подобное. Как разъяснили ей сокамерницы, сами попадавшие под подобные провокации, такая подробная съёмка и фиксация деталей интерьера, нужны для того, чтобы в будущем "лжесвидетель", который никогда не был в доме/квартире мог бы подробно "описать" обстановку там. Теперь Таисия опасается появления в деле дополнительных эпизодов обвинения на основании показаний "зашифрованных" свидетелей.

Также от Таисии стало известно, что в тюрьму к ней уже несколько раз приезжали опера ЦПЭ во главе со сташим оперуполномоченным Пьянчиковым, которые оказывая на неё психологическое давление, пытаются принудить её дать ложные показания на своего мужа — Фомченкова Сергея, члена исполкома "Другой России". Опера требуют, чтобы Таисия подписала показания, что деньги, которые Сергей переводил ей в Смоленск на содержание её и дочери, якобы, на самом деле предназначались, на закупки наркосодержащих веществ с целью их дальнейшей перепродажи. "Подпиши - и пойдёшь на свободу" — сказали они ей.

Также антиэкстремистские "оборотни" угрожают лишить Таисию родительских прав, а дочь отправить в детский дом. Они утверждают, что уже договорились обо всём с органами опёки и надеются, что тогда её муж будет вынужден приехать за дочерью в Смоленск, где они его и арестуют.

Таким образом 5-летняя Катрина становится вторым заложником в этой истории.