Заявление Олланда о том, что он не собирается бороться за следующий президентский срок, мало кого удивило. Все об этом говорят уже давно, да и мы тоже говорили это же еще со времен скандала с Мистралями, но многое уже случилось и после этого.
Какой резонанс и какие последствия вызовет эта политическая новость. Мы говорили об этом раньше, но то было до того как прогноз стал реальностью. Как уже произошедшее событие (заявление Олланда, что он не пойдет на следующие выборы) повлияет на поведение европейских политиков? Это очень важный вопрос, потому что действующие политики с верхней части политического списка, серьезно напуганы, впрочем и это тоже было предсказано. Важно понять, насколько глубоко провалилась европейская политика.
Нужно сказать, что внутри ЕС ситуация кажется все еще доступной для урегулирования, хотя следующий год уже показал кукиш народам ЕС в виде секвестированного бюджета. Тем не менее, ЕС может выжить как единое целое, здесь многое еще зависит и от Трампа, эта карта еще и не играла вовсе. Но вот что касается внешней политики, похоже влияние ее, например, на Украину, серьезно меняется и даже откровенно снижается.
Отчасти это происходит потому, что Запад понимает, что Украина запросто может утащить его на дно. Наступает некий момент отрыва. То есть в Европе понимают, что с Украиной нужно заканчивать, иначе дальше Запад начнет черпать обоими бортами.
И вот тут наступает синдром ящерицы. Хвост ящерицы в определенный момент остается в зубах у хищника, а сама ящерица благополучно скрывается. Не думаю, что Украина для Европы это хвост для ящерицы, все-таки родство здесь более дальнее, это все же отношения не равных, а разных частей.
Теперь понятно, что связь Украины с Европой, если все же вернуться к ящерице и хвосту, то все выглядит все-таки как-то иначе. Если все же Украина — это хвост Европы, то Россия это и есть не какая-то часть, а, все та же, сама ящерица. И вообще, в некотором смысле, это всё части одного целого. То есть, ящерица борется сама с собой. Как в таком случае, если Украина это хвост, а Россия это сама ящерица, то кто же тогда Запад? А Запад — это как раз и есть тот, кто этот самый хвост пытается оторвать, но уже и сам надорвался. То есть, Запад кусает сам себя за хвост и отрывает его.
Дальше все выглядит проще. Западу нужно обеспокоиться спасением себя самого. Последний месяц произошло столько событий, что некоторые политолухи говорят о развале самого Евросоюза и в первую очередь потому, что произошла эта самая история с Украиной, и Запад вместо того, чтобы хорошо отовариться на этой «ярмарке тщеславия», оказался брутально «отоваренным» Росией.
У кого-то может возникнуть вопрос, ну а Росия-то тут причем? Давайте вернемся немного назад. Для того, чтобы оланд выиграл, за него должен высказаться Путин. Ну, вот так просто где-то сказать, что, дескать, Олланд замечательный парень, и мы будем с ним работать. Это могло спасти Олланду выборы, но если Путин за него не сказал ни слова, то Олланд гарантированно бы проиграл. Это стало очевидным даже в его «политической деревне идиотов, откуда он сам родом». Теперь смотрим, что происходит с Франсуа Фийоном. Сначала в СМИ появились о Фийоне такие себе положительные статьи, не надутые и перегретые, а вполне себе отвечающие духу политического сотрудничества, и эти статьи даже показали нам, как карьера Фийона и Путина шли параллельными курсами, они встречались и очень плодотворно работали.
И вот мы уже видим некий парный теннис, где Путин и Фийон громят, и разят сокрушительными подачами противника, не давая ему отдышаться. Мы уже видим, что это политики не просто близкие по духу, но это некая тяговая «евродвойка», ведь Россия это тоже как минимум европейское государство, а вообще-то еще и азиатское. И вот тут, все понимают, что эта пара политических атлетов, способна перевернуть европейский мир. То есть, пара Путин-Фийон гарантированно побеждает старуху Шапокляк в цветных жакетах и с шамкающими губами. Таким образом, возможно, Германия остается за бортом, а яркое экономическое будущее переходит в другие страны.
Очень чувствительным моментом для Германии может стать, например, промышленное сотрудничество Россия — Франция, и вообще, промышленное развитие Франции. Это болезненное для Германии возможное будущее. Мы знаем, что одна из невысказанных вслух целей Германии — это перенос всего производства ЕС к себе и непременное желание обанкротить промышленность везде, куда может дотянуться кайзеровский штык, разумеется, и на Украине тоже.
В этом случае, развитие промышленности во Франции — это есть попытка поджечь у Германии «задний двор». Так вот, промышленное развитие Франции — это удар ножом в спину Германии. А теперь представьте себе, что Франция откажется от политики продления санкций и, таким образом, соберет под свои знамена тех, кто против санкций. Кроме того, мы знаем, что парад непослушания еще не закончился. Нас ждут новые части этой программы.
В каком положении мы находим Меркель? В том-то и дело, что Меркель оказывается посреди громадного политического раздрая величиной с гейропу. Здесь и напрашиваются некие изменения, которые необходимо делать уже сейчас. Ожидается всего лишь одно событие, которое послужит тригером активности фрау Канцлерины.
Комментарии
То в Европе - задняя часть.
Побоится.