Об Академии Наук, Израиле и будущем России

 

          Автор «Психологии биоробота» и «Фиктивной экономики», доктор экономических наук, профессор Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС) Александр ИСАЕВ продолжает цикл публикаций, посвященным проблемам в научной сфере России.

 

          Опубликовав в Гайдпарке статью «Не пора ли обществу узнать, за какие заслуги становятся «академиками»?» (более 7,5 тыс. просмотров, мой личный рекорд), я неожиданно столкнулся с колоссальным интересом общественности к проблемам в научной сфере России.

         Где тут собака зарыта?

         Моя версия следующая. Приход к власти в Соединенных Штатах президента-«ястреба» (если не сказать больше) говорит о том, что на «легкую жизнь» россиянам в обозримом будущем рассчитывать не стоит. И что делать в этой ситуации? С кого брать пример?

         Я не являюсь самым верным поклонником государства Израиль, но есть такие моменты в его деятельности, на которые стоило бы обратить внимание.

        Как известно, население Израиля составляет около 8,5 млн человек. Вопрос, как удается Израилю в течение стольких лет сохранять свою независимость?

С учетом того, что его «враждебное окружение» по численности больше в десятки раз.

        Прежде всего, это наличие у Израиля ядерного оружия. То есть речь идет об интеллектуальном оружии, которое позволяет противостоять численному превосходству противника.

       Таким образом, Россия сможет сохраниться как независимое государство лишь в том случае, если и в дальнейшем она будет обладать таким оружием, которое позволяет хорошо «дать по зубам» вероятному противнику.

       Причем необходимо учитывать, что одним ядерным оружием тут дело не ограничивается. На подходе уже принципиально новые виды оружия массового (и не массового) уничтожения противника.

       Теперь вопрос.

       Кто играет роль главной скрипки при создании оружия нового поколения? Разумеется, ученые. Настоящие ученые. Ученые с большой буквы.

       Таким образом, без создания особого отношения к настоящим ученым в обществе, без расчистки «авгиевых конюшен» научно-исследовательских структур (прежде всего, Академии Наук), без желания молодежи стремиться стать настоящими учеными, подражать им, надеяться на то, что Россия в обозримом будущем не «накроется медным тазом», оснований нет.