Сумрачный мир (новогодний рассказ)

Поскольку роман уже опубликован до конца, я решил не дожидаться Нового Года для публикации этого маленького рассказа, а выложить сразу. Надеюсь он поднимет настроение всем читателям. С уважением, Роман Ударцев.
Сумрачный мир.
Новогодний рассказ.
Все завертелось после того, как Мише и Брайану удалось вскрыть сейф в штабе. Они ожидали увидеть там что угодно. Например секретные цели для ракетных ударов или приказы на случай экстренных учений. Брайан мечтал о новенькой генеральской форме, а Миша увидеть банку с чистым спиртом, о коем мечталось после опостылевшего грибного самогона.
Вместо этого там был расшитый золотыми нитями красный мешок, в котором лежали красный же тулуп и шапка. А так же накладная борода и белый парик.
- Эх, не повезло… - протянул Брайан, парень уже представлял, как будет щеголять по Поселку в генеральском кителе.
- Не скажи, это покруче будет. – Миша тоже был разочарован, но педагогически было неверно, проявлять эмоции – Давай покажем маме…
Рита от находки пришла в буйный восторг. Миша почуял недоброе, но понял, что опоздал. Тут же был создан штаб, по первому отмечанию Нового Года в аду. Кроме мужа и жены, а так же Брайана, в него вошли: Софи, Мать Штриха Алиса, Повариха и Игни-барсук, случайно попавший под раздачу.
Случилось ужасное. То, что сворачивает горы и устраивает революции в странах Третьего мира – женщины задались целью. Миша как самый опытный, понял, что надо сойти с пути лавины и предложил Игни и Брайану отправится за елкой.
Таким нехитрым образом, он рассчитывал избежать марафонного рабского труда, которым женщины обожают наделять праздношатающихся мужчин перед праздниками. Игни-шаман, вот несмышлёный ацтек, заартачился и был моментально припахан в подготовке праздника. Когда Миша и Брайан проходили мимо него, чтобы отправиться в долину за елкой, он тоскливо смотрел на беспечно шагающих мужчин и чистил огромный мешок луковых грибов.
- Пап, - спросил простодушный Брайан, Миша порой недоумевал, за что пацана в ад сослали, подумаешь по глупости магией занимался – а где мы найдем в аду елку? Здесь же хвойные не растут.
- Не переживай, сынок. – хитро ухмыльнулся Миша – Будет елка.
У Миши давно в голове бродили мысли, устроить что-нибудь эдакое. Вообще здесь Новый Год был условным. Планета ехиатойцев находилась в стабильной точке между пятью разными звездами и вращалась только вокруг своей оси. Так что годового цикла не существовало в принципе. Но люди так привыкли мерить время годами, что все равно делали зарубки, откладывали камушки и другими способами вели календари. Все эти временные ухищрения отсчитывали срок пребывания того или иного хрониста, а вот про Новый Год как-то забыли.
Миша тянул время, как мог. Они плотно пообедали, поспали. Чтобы быть героем, надо долго ходить и искать. И женщина будет смотреть на тебя восхищенными глазами и салаты резать не припашут. Жаль Брайан этой простой истины еще не познал. Парень все поторапливал отца. Наконец, даже кружным путем, они пришли на место.
Посреди луга, находилась земляная воронка, шагов двадцати в диаметре и с углублением метра в три. Голая земля была усеяна костями сов и хитиновыми панцирями крупных насекомых. Ровно посередине стояла красавица-елочка. Пушистая, иголочка к иголочке, такие бывают только на картинках. Так и хотелось подойти и потрогать. Вот только делать этого нельзя было ни в коем случае.
- Ты чего, пап? – удивился Брайан, догадавшись откуда отец собирается взять елку – Это же язык Жряка?
Жряк как раз пошевелился, его похожий на елку пестик затрясся, а из земли показались шипы, которыми он удерживает добычу. Это плотоядное растение неспособно убить человека, слишком крупная добыча, но наделать дырок своими шипами может. Миша и не собирался лезть в похожее на воронку, корневище. Он достал из сумки тонкую веревку и стал распутывать. Брайан смотрел за ним как за фокусником. Сколько лет прошло с тех пор, как его голодного и продрогшего подобрал этот хитрый русский, а он все удивлялся его «смекалка».
План оказался прост.
Миша накинул на язык лассо и потянул. Вздымая пыль, шипастые корни метнулись к стволу, у Жряка не было мозга и это был рефлекс. Теперь он походил на пузатый кактус со странным, в форме елки, цветком на вершине. Когда они брали с собой лесенку, Брайан подумал, что у отца с головой не в порядке. Сейчас же Миша спокойно приставил лестницу к боку Жряка, вскарабкался повыше и спокойно отрубил верхушку.
Теперь предстояла самая тяжелая часть. Язык жряка отнюдь не сосна или пихта и весил он добрых килограмм пятьдесят. Так что мужчины обмотали елку парашютной тканью и понесли ее на плечах домой. Вот теперь Брайан был вовсе не против частых остановок.
Тем временем Рита, как полководец руководила процессом. Пытаясь направить хаос в нужное русло. Алиса пообещала фейерверки и сбежала, в свою колдовскую обитель, но остальные, со скоростью снежного кома, вовлекались в подготовку. Гаврилыч появившийся на околице, сначала подумал, что начался пожар. Потом глядя на озабоченно-радостные лица, что Поселок охватило массовое безумие. Как только его заметила Рита, времени на дурацкие мысли у него не осталось.
- Привет, Гаврилыч! – радостно истерично сказала она и сунула ему горсть земляных орехов, очень вкусных, но с невероятно крепкой скорлупой – Поколи орешков. – попросила она.
Гаврилыч пожал плечами и сжал ладонь. Как он и рассчитывал ядра остались целыми, а скорлупа осыпалась. Вместо ожидаемых слов благодарности, Рита с усилием пододвинула к нему мешок орехов. Надоело демону их колоть на первой четверти мешка. После половины, он был дал себе зарок никогда не есть эту гадость. А остаток стыдливо припрятал в подпространстве, потому что пальцы болели как после удара молотом.
Пенелопа и Софи поохали и повосторгались, доставленной мужиками елочкой и помчались собирать по Поселку все, что хоть отдаленно напоминало елочные игрушки. Алиса забаррикадировалась в своей хижине и орала, что это не игрушки, а гарантированный конец света в каждой штуке.
Гаврилыч не обладал опытом ведьмы и бросил свой мешок на околице, где его подхватила буря по имени Рита. Через полчаса почти все его содержимое болталось на колючих ветках. Откуда ему было знать, что зеркало Муны, звезда Очхи и Паковатские шнуры, могут скоординировать новое погодное заклинание, если к ним прибавить язык Жряка?
На сумрачном небе стали появляться тучи. Только жителям было не до них, они спешили накрыть столы, переодеться в лучшее и не пропустить ничего важного.
Все собрались и случилось самое худшее, что может произойти с спонтанными праздниками, наступила тишина. Все ждали, но чего? Ведь для каждого Новый Год был чем-то своим. Они все были из разных эпох и разных культур. Пенелопа ждала торжественного человеческого жертвоприношения, Софи общей молитвы, Брайан Санта Клауса, а Гаврилыч прекращения этого безумия.
Но пошел снег. Тихие хлопья холодного и прекрасного снега, наполнили мир тишиной и восторгом.
- С Новым Годом! – закричал Миша и остальные подхватили его слова.
- С Новым Годом! С Новым Годом! – раздавался над адским Поселком людской гомон.
Миша выдернул Гаврилыча из толпы и протянул ему тулуп, бороду и наспех сделанный бутафорский колдовской посох:
- Одевайся, Гаврилыч, Дед Морозом будешь! – Миша рассудил, что из него Дед Мороз будет мелковатый, из ехиатойца лучше.
- Я не знаю, как быть Дедом Морозом. – промямлил демон.
Миша распахнул для мысленного взора Гаврилыча, свою память. Мандарины, серпантин, снег, игрушки, подарки, радость, холод улицы, тепло дома, счастье души и надежда на лучшее…
- Дикари, все вы дикари, - бормотал Гаврилыч, напяливая маленькую ему шубу и парик – и обычаи у вас варварские…
- Здравствуйте детишки! – громогласно заявил он выходя к елке – С Новым Годом вас! С новым счастьем!
Столько радости и надежды, столько веры в чудо и детского простодушия, Гаврилыч не видел никогда. На него смотрели не битые жизнью и смертью люди, нет. Они, на это короткое время все стали чистыми душами без прошлого и с верой в будущее. Ехиатойец подумал, что обычай все же хорош, раз в триста шестьдесят пять дней отмечать обновление мира.
- С Новым Годом! – уже не притворяясь, а искренне радуясь, воскликнул красный гигант.
Комментарии
а вот вам, автор, подарок - мальчик Ромка в советском детстве и хочет стать писателем... мечты сбываются!
https://www.youtube.com/watch?v=l5t69OHtejk
Не битые жизнью и смертью люди, а души без прошлого, но с верой в будущее - вот такими мы и будем скоро, совсем скоро. А года - жалко...
Впрочем, для нас есть утешение, мы не вечные и когда-нибудь умрем))
Мы не умрем, мы изменимся, может, даже и встретиться придется в каком-нибудь Мадрапуре, кто знает)
====================================================================
Ключевые слова к рассказу!)))))))))))))))))))
Обновление мира... Правильно!
Следующий этап - введение выходного дня или наоборот рабочего?))))
Конечно, про рассказ! Вы думали я о своем о женском?))))))))))
Не знаю как там у вас с Солнцами устроено, но снег мог выпасть, иней или град, если есть вода. Ну, принесло космическими бурями или просто похолодание. Есть же неоднородности в поверхности с горами, анамалии.
Это в Аргентине, ЮАР сейчас лето по всем параметрам!! День на убыль пойдёт после 22 декабря, а в нашем северном полушарии на увеличение. Это происходит больше по причине наклона земной оси, которая не разворачивается при повороте Земли вокруг Солнца. Один полюс направлен либо к Солнцу как летом у нас, либо от Солнца как зимой и находится в тени. Межсезонье промежуточное. Пояс экватора всегда под прямыми лучами. А чем ближе к полюсам, лучи скользят не прогревая и сокращения дня еще.
На экваторе по барабану, правда ветра меняются. С северного полюса сейчас больше туда дует, чем с южного.
Наше полушарие правильнее, вот!!)))
И вообще это обновление всего того, что уже обрыдло :-)