Не стоит ждать революций в «цивилизованном мире»,

На модерации Отложенный

Не стоит ждать революций в «цивилизованном мире», которые, вдруг, случатся по чьему-то мановению.

(«Бог» не спуститься и пришельцы не прилетят – это иллюзия, что во Вселенной земная цивилизация – это то без чего они не могут обойтись и на что, в принципе, может быть обращено внимание с их стороны. Такой уровень самомнения отдельных представителей рода людского – это просто отражение полной неадекватности восприятия реальности.)

 

   Для коренных революционных преобразованих необходима «партия революционеров» объединенных на основе сущностно новой идеи о смыслах и самом существовании (в достаточной мере оформленной не только концептуально, но и выработанной чередой практических шагов для этих революционных изменений, не базирующихся лишь на насильственном воздействии или угрозе такового в отношении несогласных).

 

   Партия, выработавшая качественно новое целеполагание, изменяющее сущность этого самого существования рода человеческого.

   Такая партия не может возникнуть путем закулисных сделок с существующей властью, члены которой не готовы ради воплощения  новой идеи отказаться от личностных благ «даруемых» в нынешнем «цивилизованном мире».

   Современные оппозиционные партии – это не партии «нового типа», а лишь множество разновидностей привластных образований, состоящие из тех, кто вступили на этот путь, в основном, ради получения дополнительной комфортности своего собственного личностного существования, которое обеспечивает обладание властью или приближенность к ней.

 

   Нынешнее послание президента как раз и показывает, что ни привластные группировки не готовы с коренным преобразованиям, ни население, в их представлении, не готово чем-то жертвовать, что неизбежно при качественном развороте. Поэтому никаких призывов к населению и не прозвучало.

 

  Любое новое качество не несет в себе – по-любому, не сохраняет, в полной мере, тот уровень достигнутой комфортности, наработанный в старом качестве.

 

(Даже фазовый переход в старом качестве - простейший пример - превращение воды в лед или наоборот, меняет все привычное «положение вещей», и требует этапа  приспособления к новому, сопровождаемое утратой старого, ставшего уже привычным, на что даже не обращается внимания.)

 

  Если существующий тренд сохранится, то ожидать можно развитие социально-личностных процессов в двух направлениях

 

   - постепенное (но путем возрастания социальной активности, этому способствующей – «хватай мешки, вокзал отходит») сворачивание всех достигнутых благ, по вполне объективным причинам, вызванным несоответствием практических действий большинства, направленных на потребление всего, до чего можно дотянуться, не взирая, на общие последствия такого существования.

Когда уже сама среда существования (что природная, что социальная) не заявит - «так жить больше не удастся»… родник иссяк и грядет пустыня.

   - перманентное снижение любой активности (основной массы населения) с превращением индивидуального существования в «унылое времяпровождение» - «довольствоваться тем, что дают», не задумываясь о завтрашнем дне, дальше сиюминутного бытового комфорта, во все время сужающихся рамках его обретения.

 

  Всё это очень напоминает «поход на кладбище», кого-то с гиканьем - «один раз живем», а кого-то - молча бредущего по указанной кем-то дороге.

 

 

   P.S. А все надежды на «умный дом» во всем – это надежды на автоклав, в котором можно будет пребывать, пока какой-нибудь «винтик» вдруг не выпадет, и все уйдет в небытие.

   Также, как и на трансгуманизм, когда мозг обретет более удобный носитель и сможет, в значительной мере, не обращать внимания на происходящее, экономя расход собственной энергии, пока не успокоится окончательно, перейдя, опять-таки, в состояние небытия.

… И людская цивилизации выродится до состояния «плесени», пожирающей землю.

 

  Не стоит обольщаться – что «на наш век хватит», а там «трава не расти» - «деградация ума» может произойти на жизни одного поколения, не оставив шанса на возврат.

  И первый (но самый существенный для социальности) признак такой деградации налицо – нежелание и не способность договариваться (учитывая общие интересы, а не только свои собственные) все возрастает.

  И ещё в большей степени - снижение готовности к совместным усилиям для созидательной деятельности на общую пользу, а не только загребанием под себя, «что плохо лежит».