«История болезни» (Один день в районной поликлинике)

 

«История болезни» (Один день в районной поликлинике)

Текст:

Началась эта история немного раньше, но рассказ свой хочется начать с «истории болезни» (как там у Владимира Семеновича было? Кто помнит?). Точнее называется она «Медицинская карта амбулаторного больного № …», но для краткости будем называть это историей болезни. Итак, обстоятельства (как зачастую случается не без происков злых сил) утром в воскресенье, привели меня в травмпункт. Так как в травмпункте не работал рентгеновский аппарат, то хирург меня осматривающий, написал мне, что примет меня на завтра (то есть в понедельник – пояснение для тех, кто еще не отошел от январских «каникул») в поликлинике. Сказал, что примет даже без талона, но необходимо взять «Медицинскую карту…», тьфу ты – в общем, взять историю болезни.

Так и началась эта история. В регистратуре мою историю болезни, в очередной раз, не нашли. Выписали новую. Меня уже, признаться, порядком достало, что при каждом посещении поликлиники мне выписывают эту историю заново, так что я начал требовать найти хотя бы одну из предыдущих. Дошел до старшей медицинской сестры, которая посоветовала обратиться к начальнику медчасти. Занял очередь у начальника. Вернулся в регистратуру – проверить, не нашли ли. Мало ли – вдруг люди нашли, а я на них жаловаться пойду.

Каково же было мое искренне изумление, когда подойдя к окошку регистратуры, я увидел мужчину точно так же требующего отдать ему предыдущую историю болезни, с результатами анализов, а не вновь напечатанную. Я понял – это система. Идти к начальнику медчасти посчитал после увиденного бесполезным, а на визит в прокуратуру у меня времени не было. Да и ходить, если честно, было достаточно больно. Решил все-таки попасть к хирургу. Помню, он сказал, что можно и без талона, но я, как человек законопослушный, решил все-таки талон взять, так как правила должны быть едины для всех. И тут мне объявляют, что талонов к хирургу нет. Правда, после того, как я достал записку, где рукой хирурга был указан кабинет и время приема с двенадцати до четырнадцати часов талон нашелся сразу же. На время без пятнадцати час по полудни. Можете запомнить это время. Хотя лучше запомнить другое время, на которое я обратил внимание: дословно не помню как там, но по смыслу – время ввода данных 9:31 / время печати 8:31. Т.е. талон был отпечатан за час до того, как данные были внесены в систему. Но разве на фоне систематической утери историй болезни такие мелочи могут огорчить?

Поднялся на третий этаж, к кабинету хирурга – разведать обстановку. Смотрю, вчерашний хирург из травмы носится в белом халате как метеор с мобильным телефоном в руке то в кабинет, то из кабинета. Время где-то 9:40.

Думаю – чего я в таком состоянии попрусь домой, а потом опять приходить. Посижу тут пару часов. Спросил, как люди заходят, по талонам или по очереди. Занял очередь. Встретил в очереди знакомого. Сел на скамейку, разговариваю, жду. Доктор все носится как электрон по орбите кабинет-коридор-другой кабинет, не взирая на то, что прием у него начинается только с 11:00. Тут еще одна коллега по работе подошла – заняла за мной очередь. С ней пообщался. Пришел, на перевязку, еще один бывший коллега, которого с две тысячи девятого года не видел. Сидим, общаемся…

И тут, как гром среди ясного неба, «наш» хирург в 11:00 уезжает на вызов. Хм, думаю, талон все равно на 12:45 он еще успеет вернуться. И он вернулся! В аккурат к 12:30! А в 13:00 начал, наконец-то прием. Правда, периодически, выскакивал с телефоном в коридор и следовал по уже знакомой орбите. К 14:00 его пришел сменить другой хирург, но так как фойе было забито пациентами к «нашему» хирургу, то вновь пришедший, отпустив своих немногочисленных пациентов, заскучал. В чем это выразилось для нас? А в том, что на «орбите» «нашего» доктора добавился новый пункт – кабинет хирурга А., который «наш» доктор начал посещать совершая свой привычный забег по маршруту «свой кабинет-коридор-другой кабинет – свой кабинет». Теперь его маршрут выглядел так: «свой кабинет-коридор-другой кабинет – кабинет хирурга А. - свой кабинет».

В общем, к тому моменту многие не выдержали и ушли. К 15 часам я оказался практически последним в очереди. В 15:30 попал на прием, где к перечню моих травм добавилось подозрение на перелом левой лопатки. В общем, получил я направление на рентген, где мне сделали три снимка, с коими я и шел, неся их на манер шампуров в правой руке (если кто представляет себе, какого размера снимки отделов позвоночника, тот может зримо представить картину), зажав при этом под мышкой куртку. Спускаюсь на третий этаж. Захожу в кабинет к хирургу… А там сидит хирург А. и говорит, что в связи с тем, что «мой» хирург ушел, снимки посмотрит он. Посмотрел, заверил, что переломов ни в левой лопатке, ни в позвоночнике нет. Но писать ничего в истории болезни хирург А. не стал. Мне было сказано, что необходимо прийти во вторник, к половине четвертого пополудни, дабы получить диагноз и лечение от «своего» хирурга.

Вышел я в половину пятого из кабинета. В общем, потрачено, как может сосчитать любой, даже самый юный, любитель математики, семь часов времени. А с учетом поисков истории болезни и все восемь. Полноценный рабочий день, проведенный в поликлинике. Какой больной выдержать такое в состоянии? А Вы говорите: «олимпиада!», «Россия, вперед!» ©… А России – она вот какая!

Январь 2015 года.