Какими будут американо-кубинские отношения в период президентства Трампа

В ходе своей предвыборной кампании Трамп заявил: «Все уступки режиму Кастро, на которые пошел Барак Обама, были сделаны с помощью указов. Это значит, что следующий президент может отменить их, и я это сделаю, если режим Кастро не выполнит наших требований».

Эти слова подхватил будущий глава администрации Белого дома при Трампе Райнс Прибус, который заявил телеканалу Fox News, что избранный президент должен увидеть «движение в правильном направлении» со стороны кубинского режима, чтобы поддерживать восстановленные дипломатические отношения.

«Репрессии, открытые рынки, свобода религии, политические заключенные – все это должно измениться, чтобы у нас были открытые и свободные отношения, – сказал Прибус. – Должно быть какое-то движение в правильном направлении со стороны Кубы, чтобы поддерживать отношения с Соединенными Штатами».

Куба и США открыли посольства в Вашингтоне и Гаване в 2015 году. В марте этого года президент Обама посетил Кубу. Но согласно статистике правительства США, торговля с Кубой в последние годы носила односторонний характер: объем американского экспорта на Кубу составлял около 180 миллионов долларов в этом и прошлом году, однако импорт был нулевым.

Тем не менее, количество рейсов американских авиакомпаний на Кубу растет: туристы стремятся увидеть страну и народ, которые были вне досягаемости американцев с тех пор, как Фидель Кастро национализировал активы американских корпораций в 1961 году, после свержения диктатора Фульхенсио Батисты, который был союзником США.

Сенатор от Нью-Джерси Роберт Менендес, осуждавший нормализацию отношений с Кубой, заявил, что экономические связи США с Кубой по-прежнему тесно связаны с семьей председателя Госсовета Кубы Рауля Кастро.

«Рауль готовится к смене поколений и передаче дел его сыну и зятю, – сказал Менендес. – Если вы хотите вести бизнес на Кубе, работать в отельной индустрии, в туристической индустрии, вам придется встретиться с сыном Рауля. Хотите заниматься агробизнесом на Кубе – вам придется заниматься этим с его зятем. И сын, и зять – высокопоставленные официальные лица в кубинских вооруженных силах. Таким образом, они думают о смене поколений, но это переход от одних Кастро к другим Кастро, а не от диктатуры к свободе, демократии и правам человека. И мы должны понимать это».