6 вопросов священнику-физику
На модерации
Отложенный
Настоятель храма святых апостолов Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университете, директор Научно-богословского центра междисциплинарных исследований Факультета искусств СПбГУ, член комиссии по вопросам богословия Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, кандидат физико-математических наук.
- Отец Кирилл, как Вы думаете, есть ли какая-то закономерность в том, что многие священники пришли из физики?
Протоиерей Кирилл Копейкин
- Я считаю, что такая закономерность существует. Дело в том, что изначально физика возникла как естественное богословие, как способ познать Бога через учение о творении. Средневековый аналог современной физики – это естественная этология, то есть узрение следов Творца в твари. Мне кажется, что в скрытом виде это и сегодня существует в физике. И я знаю, что действительно для многих изучение физики становится началом пути к Богу.
- Как Вы пришли к вере, и повлиял ли на это Ваш «физический» этап жизни?
- Сама по себе физика не стала для меня тем, что заставило поверить в Бога. Хотя, надо сказать, что открытия физики в XX столетии опровергли наивные материалистические представления об устроении мироздания. Мы увидели, что человек оказался включенным в картину мира, и мир в значительной степени зависим от человека. То есть, в мире нет такой, условно говоря, тяжелой материальности, представление о которой возникает из школьного курса физики. А моя вера в первую очередь связана с личностным экзистенциальным опытом.
Я был воспитан в обычной советской среде, и жизнь внешне складывалась очень успешно. Я был хороший мальчик, отличник, учился в физико-математической спецшколе. Потом поступил на физмат, попал на кафедру теории физики элементарных частиц, куда сложно было попасть. Но при этом внутри меня все время было ощущение какой-то душевной боли, которая непонятно с чем была связана. Я пытался ее заглушить, но что бы я не делал, эта боль не проходила. Я пытался применять разные способы, например, занимался то йогой, то туризмом. На некоторое время это отвлекало, но по настоящему боль не проходила.
В поисках способов избавиться от этой боли я стал заходить в церковь. И вдруг совершенно неожиданно для меня там мне стало легче. Так постепенно я стал ходить в церковь, хотя это было не просто, потому что Церковь казалась чем-то слишком простым, близким скорее для бабушек. То есть к вере меня привело переживание общения с Богом через Церковь, которое питает мою душу и избавляет от боли.
- А как вы стали священником?
- Решение стать священником произошло в результате соприкосновения со смертью. Есть такие замечательные слова, что явления безальтернативные для нас как бы не существуют. Если я только живу, и у меня нет опыта смерти, то я не понимаю, что такое жизнь. Когда мы дышим, то не замечаем сладости дыхания, пока не задержим дыхание. И вот через опыт соприкосновения со смертью моего отца, который умер достаточно рано, я понял, что единственное ради чего стоит жить – это то, что остается с нами и за пределами этого мира. Тогда именно и пришло осознание, что надо быть священником. И через несколько месяцев после смерти отца я подал прошение о поступлении в семинарию.
- Не просто, наверное, было открыто объявить себя верующим в научной среде тем более того времени?
- На физфаке Санкт-Петербургского университета, где я учился, была настолько свободная атмосфера, что каждый мог верить, во что угодно и обладать совершенно любыми взглядами на мир.
Это абсолютно никого не удивляло. Более свободного мира, чем был среди физиков, я просто не знаю. Может быть, со стороны администрации могли быть какие-либо репрессии. Был случай, когда у нас выгнали студентов и преподавателей, узнав, что они в церковь ходят. Их обвинили в создании религиозно-мистической секты. Но в своей среде я с такими проблемами не сталкивался.
Сейчас у нас в университете существует праздник – день физика. До сих пор на него приезжают люди даже с других факультетов, если им удается попасть на него, потому что это не просто. И все говорят, что это самый хороший университетский праздник, так как такой атмосферы свободы и доверительности нигде больше нет.
- Нередко возникают ситуации, когда священник, освещая с богословской точки зрения какой-либо аспект жизни, как, например, Вы говорили на 5 канале о происхождении мира, или когда священник с психологическим образованием (МГУ) освещает некоторые вопросы психологии, – и это вызывает просто какое-то остервенение у специалистов в этой области. От некоторых уважаемых священников я слышала, что подобная реакция прямо провоцируется темными силами. А как вы считаете, в чем причина такого неадекватного поведения и как на него реагировать?
Передача 5 канала: В чём причина ожесточенной идеологической борьбы между наукой и религией? Существует ли какое-то единственно правильное описание мира? И действительно противоречия между научным и религиозным сознанием настолько велики, как принято считать? Татьяна Черниговская беседует с протоиереем Кириллом Копейкиным.
- Я бы не стал говорить про темные силы. Здесь есть вполне понятные и естественные причины, которые заключаются в следующем. Действительно, с одной стороны, предтеча современной физики – естественная средневековая этология. С другой стороны, новая европейская наука возникла как «богословие книги природы», противостоящее богословию откровения.
В христианской традиции существовало представление о двух книгах, которые даны Богом человеку. С одной стороны, это Библия, которая повествует о замысле создателя. С другой стороны – это «книга природы», которая говорит об обычаях Творца. И если в эпоху средневековья акцент делался на первой книге – на откровении, и именно исходя из Библии, понималась природа, то пафос новой европейской науки как раз состоял в том, чтобы на первое место поставить книгу Творца – природу, прочитать ее и решить те две главные задачи, которые с точки зрения науки не смогла решить Церковь. Первая задача – это преодоление такого последствия грехопадения, как необходимость добывать хлеб свой в поте лица. И вторая задача – это преодоление разноязычия, попытка обрести единый общий язык, тот адамов язык, которым он обладал в раю, которым он нарекал имена твари. В значительной степени науке удалось решить эти две задачи, поэтому собственно она и существует в оппозиции к Церкви. Наука претендует на то, что именно она обладает истиной.
- Как объяснить неверующим, в том числе ученым, что вера – это не какое то слабоумие в легкой степени, а познание мира с той стороны, которая не всем открывается?
- Видите ли, если смотреть на вещи с точки зрения науки, то эта точка зрения, несомненно, истинна, но она неполна. Неполнота эта особенно очевидна, когда мы доходим до человека.
Самая большая проблема науки заключается в том, что в научную картину мира не удается включить личность. Потому что личность не ухватываема объективными методами познания. В то, что другой обладает личностью, я могу только верить. Свою личность я чувствую, но откуда я знаю, что другой человек тоже личность? Это только акт моей веры. И мне кажется, что вера необходима науке для того, чтобы личность оказалась включена в картину мироздания.
Комментарии
И часто приходится вести подобные дискуссии. И действительно, до физиков достучаться гораздо легче, впрочем, естественно, не до всех.
Беседа со многими напоминает беседу со слепыми о цветовом локусе.
Почему к физикам легче достучаться? Есть объективные причины. И о.Кирилл тоже говорит, что есть закономерность.
Только он не раскрывает тему, а ее можно и раскрыть. Объективно - это сама структура физического образования.
Конечно, речь об ограниченном числе ВУЗов идет... Не для этого места тема...
Лучше пусть раскроет, почему христианство претендует на осознании более полной картины мира, чем наука.
(Материалисты обзывают эту дополнительность "болтовней" и "поповщиной".)
Тут он этой темы лишь касается. Для меня эта тема очевидная, а вот для аудитории было бы интересно.
И кому, как не физикам-священникам ее раскрывать!
Ведь в священники как раз, как правило, лучшие идут, и любому ученому уж по научной-то части как минимум на равных противостоять могут. Как минимум.
На прошлую тему - почему физики. Сама система физического образования физика как исследователя (не как инженера-физика) подразумевает его большую широту, в общем нехарактерную для большинства других направлений образования - от "делания чего-то руками", до постановки задач, до составления планов, до реализации этих планов, до оценки результатов, до математики, до философии, в конце концов. Поэтому-то из физиков и получаются такие универсальные специалисты - хоть батюшки, хоть бизнесмены, хоть экономисты, хоть управленцы, хоть инженера, в конце концов.
А вот физфак ЛГУ был в этом отношении образованием уникальным - мы сами, в своей тусовке, дополняли эту пустоту и между пивом и другими студенческими забавами с удовольствием предавались философским диспутам. Не пустым, с изучением соответствующей литературы. Те же увлечения БГ - это дальний отсвет этой тусовки.
Часто вспоминаю замечательную сценку, когда мы с другом-теоретиком, сидя в пивняке на Ульянке, вели дискуссию о сущности дхарм (это один из вопросов разграничения махаяны и хинаяны - "большой" и "малой" колесниц буддизма).
"Ах ты хинаянист проклятый!!!" - возопил он, замахиваяь на меня кружкой с пивом...
кстати, о физиках. а мне казалось, что журналисты умеют все абсолютно, типа универсалов.. про физиков бы никогда не подумала..
А предмет физиков - наш мир, его законы и устройство. Соответственно и инструментарий.
И те, и другие на одинаковом "расстоянии" от христианства.
Но вот среди естественных наук физика - самая продвинутая, поэтому они чуть-чуть других ближе оказываются.
(Математика не относится к естественным наукам, астрономия, в отличие от астрофизики, фактически - раздел математики. Поэтому в этом сравнении они отсутствуют.)
Врете господин хороший!
Как ученый Джордано Бруно не известен! Это был типичный шарлатан!
Систему Коперника он не популяризировал!
Джордано Бруно действительно посвятил этой теории одну из своих книг, которая называется «Вечеря в первый день Великого поста». Она была написана в 1584 году, когда Бруно подвизался при французском после в Лондоне. Но в этой книге Джордано истолковывает учение Коперника о Солнечной системе совершенно неверно, демонстрируя полное невежество в элементарной геометрии, не говоря уже о геометрической оптике. В сущности, книга представляет собой чудовищное нагромождение бессмыслиц и нелепых ошибок. Если уж на то пошло, то автора, вообще-то, следовало судить не за популяризацию, а за искажение теории Коперника.
Казнили Джордано Бруно за вероотступничество в котором он дествительно был виновен!
Казнили после 8 лет уговоров его даже пытать нельзя было ибо он был священник и казнили его светские власти!
Как например в наше время казнят перебезчиков спецслужб и поделом!
http://www.c-cafe.ru/days/bio/18/bruno.php
Вы - увлекались, а мы - встраивали полученные результаты в систему мышления!
А про БГ Вы не поняли, он был к той тусне довольно близок, наверное, там мыслей и нахлебался.
(Мы, физики, еще и круто музтусовались!)
А я с разными факультетами (ЛГУ) общался, у каждого было свое добавочное мыслительное направление в его студенческой среде..
Вот у физиков как раз - философское. Оно и понятно, и в дело, поскольку физика-то из "Натурфилософии" и выросла, зря автор этого не упомянул. Так и получилось - кто пошел по пути буддизма, по пути безбожному, тот к законченному, упертому атеизму и пришел в конце концов. Откуда и начал. Вот смех. А кто и смог подняться до христианских (революционных в философско-богословском смысле) высот!
Физиков "затачивают" на создание законченного продукта, будь то научный результат, прибор, или мыслительная конструкция -физический закон, философская концепция, метафизическая, в конце концов.
С младых ногтей учат отличать "процесс" от "результата".
РЕЗУЛЬТАТ!!!!! Вот в чем смысл мышления и деятельности физика.
Понимаете, на что я Вам намекаю?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Покудова мы не переступили известные пределы.
я фамилии "Бруно" в жизни на компьютере не набирал, вот сейчас в первый раз...
И не только университетов...
Комментарий удален модератором
Или таки учить физиков не просто набору формул, но и их интерпретации. Проблема-то чисто мировоззренческая, о ней Ленин еще в незабвенном "Материализме и эмпириокритицизме" писал :-)
Комментарий удален модератором
За предложение - благодарствую, из лучших побуждений сделано...
Помню, как я, курсе на 2-м, решил ознакомиться с его "Материализмом и эмпириокритицизмом" - прочитал страницы полторы-две. Когда дошёл до его крылатой фразы - "...электрон так же неисчерпаем, как и атом...", - понял, что Ильич философ просто никакой, и тратить время на изучение его трудов не стоит.
Всему свое время. Вы, наверное, и... ну, например, "Войну и мир" тоже после 10 класса не перечитывали? Или перечитали и удивились - насколько совершенно иное впечатление, чем в школе?
Писано многое, что нам в детстве втюхивали, не для детей. Чтобы понимать многие вещи (не только Ленина :)), надо иметь багаж и знаний, и жизненного опыта. Увы, детские впечатления у многих остаются на всю жизнь - и как запомнилось в детстве, что этот - дурак, этот - скучен, этот - неинтересен - так часто и живешь всю жизнь с этими впечатлениями... Эдакий ментальный инфантилизм :)
Мнение, не анонимов, а настоящих ФИЗИКОВ, Нобелевских лауреатов В.Гинзбург, Ж. Алфёров, почему умалчиваете?
Может быть вы про тех, кто ничего не понял в науке и ушёл из неё?
Комментарий удален модератором
ОСТОРОЖНЕЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ!
"ведь каждый человек имеет право на свою личную жизнь, духовную в том числе?"
Духовную жизнь с какого переляку приплели?
Полезно для души, как понимать прикажете?
Собеседника уважать на его вопросы отвечать!
Полезно вашей душе, а другой как?
Вы не простодушны а упорно отказываетесь слушать собеседника, своё поёте как глухарь!
Вашу веру ничем не поколебать!
Наука же занимается исключительно последним, что она сама себе определила пределом.
каждый человек волен выбирать - что ему полезно или не полезно. вот я, к примеру. выбрала в свое время - быть с Богом.. и сейчас не жалею. есть ли смысл вам колебать это? не думаю.. я же не пытаюсь вас убедить в чем-то таком, что мне нравится, а вам нет? только отвечаю на ваши вопросы. и дурачить кого-либо - не так воспитана
Комментарий удален модератором
Вы ставите себя нам в пример!
Выбрали бога, дело ваше, зачем носитесь с богом как курица с яйцом?
Кудахтать может не надо об этом на всю ивановскую, .этим вы ограничиваете выбор другим!
Комментарий удален модератором
Но из-за своей упертости многие замечательные мыслители называют все, что "кроме" ("мета"),
"болтовней" и "поповщиной"!
Естественные науки - Natural sciencе - совокупность наук о природе. Традиционно естественными науками считаются: математика, физика, химия, биология, науки о Земле. Если угодно, то Naturwissenschaften — разделы науки, отвечающие за изучение внешних по отношению к человеку, природных явлений.
Кто не понимает самой ее сущности!
Только часть ее имеет отношение к натуре, сама ее сущность абсолютно абстрактна!
посему как вам не хочется читать мои комментарии, я умолкаю..
Комментарий удален модератором
Ваше "я только искренне ответила на ваш вопрос о духовном занятии.."
Вы это вопрос придумали за меня, но ответ не дали.
Сказать что дали ответ и сам ответ не одно и тоже?
Вы действительно с духами занимаетесь?
Вы духовные занятия не с духами проводите?
Может это у вас так шабаш ведьм называется?
Обратите только внимание, что науки принято классифицировать не по степени абстрактности, а по отношению к внутреннему или внешнему миру человека.
Уж так сложилось исторически, что тут поделаешь.
И будьте осторожны, Д. Бруно тоже противоречил общему мнению....
Мне нравится его цитировать: "Все математики - шизофреники. Математика - это шизофрения в чистом виде!"
Это он о себе... и не только...
Но я придерживаюсь более консервативных взглядов. По классику:
"Каждую вещь называй её именем, это первая из наук"
Пифагор
С такой философией всем бы надо в священники. А едва родившихся детей топить в ведре, пока еще не нагрешили. Зато они сразу попадут в царство Блжье! Единственное ради чего мы живем это именно дети- лучшее продолжение наше. Ну а если все будем ждать царства небесного - умрем с голоду. Ну а когда заболеем, лечиться не надо, надо молиться! Поп как известно поглядывает на небо, но шарит по земле:-( Никто не знает что за гранью бытия. На том и построен бизнес церковников.
А Бруно пострадал за богословские ереси, а не за науку.
Какое нахрен Писание, Вы чё, сами не видите что Солнце вращается вокруг Земли, какие нафиг нужны ещё подтверждения.
И еще- не заборе тоже может что угодно быть написано, однако не верьте глазам своим:-) Это не то, что Вы думаете:-)
кстати, о смерти. я поняла о. Кирилла в этом плане. потому что, потеряв мужа - это была невосполнимая утрата, я я стала совершенно иным человеком, объяснить это сложно, да и долгий разговор, не для широкого круга..
а вот насчет того, что за гранью бытия, как вы говорите, многим известно.. позвольте тему не продолжать - во избежание неполезной дискуссии
Бог создавший вселенную и человека Вами отвергается!
В чем тогда смысл жизни?
В детях?
Вы мыльные пузыри лопнете через секунду или через год и смысл Вашей надутости в других мыльных пузырях!
Вот это вершина логики!!!
Врете господин хороший!
Как ученый Джордано Бруно не известен! Это был типичный шарлатан!
Систему Коперника он не популяризировал!
Джордано Бруно действительно посвятил этой теории одну из своих книг, которая называется «Вечеря в первый день Великого поста». Она была написана в 1584 году, когда Бруно подвизался при французском после в Лондоне. Но в этой книге Джордано истолковывает учение Коперника о Солнечной системе совершенно неверно, демонстрируя полное невежество в элементарной геометрии, не говоря уже о геометрической оптике. В сущности, книга представляет собой чудовищное нагромождение бессмыслиц и нелепых ошибок. Если уж на то пошло, то автора, вообще-то, следовало судить не за популяризацию, а за искажение теории Коперника.
Казнили Джордано Бруно за вероотступничество в котором он дествительно был виновен!
Казнили после 8 лет уговоров его даже пытать нельзя было ибо он был священник и казнили его светские власти!
Как например в наше время казнят перебезчиков спецслужб и поделом!
http://www.c-cafe.ru/days/bio/18/bruno.php
Они и людей в Иерусалиме ели!
А есть и такие, которые не только "хотят", как Вы, верить, но и верят, и не только верят, но и опираясь на это свое новое знание, делают то, чего без него сделать бы было невозможно! По тем или иным причинам. (Например - не хочу!)
Вот она последняя инстанция образованцев. :(
Если не знаете, то ни к чему.
Например кого умного церковь объявила шарлатаном конкретно?Или это по принципу раз церковь сказала значит читай, делай наооборот?
И уберите мой ник из черного списка а то как то по козьи общаемся!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В смысле понимай - не понимай! Чего хочешь - выбирай!
Есть еще и другие смыслы в моем высказывании, если не только глазьями прогладить, а и извилинами пошевелить:
1. Не только "церковь" - уход от реальности.
2. Не всякая "церковь" - уход от реальности.
3. Что такое есть "реальность" - по этому очень много умных мнений имеется, и самых разных.
4. Можно продолжать эту нумерацию и далее, по мере шевеления извилинами...
Поясните какая.
Почему я обосновал что церковь это уход от реальности? Да потому что церковь это тело христово:-)
Кол 1:24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
а мы начали с : +++А есть и такие, которые не только "хотят", как Вы, верить, но и верят, и не только верят, но и опираясь на это свое новое знание, +++
Во первых я не верю и не хочу. Во вторых какие новые знания могут послужить толчком к вере? Только не словоблудствуйте пожалуйста! Давайте четко конкретно и не изоповым языком.
Комментарий удален модератором
Вообще слово "знания" применять в данном случае неверно.
Правильно было бы применить слово ОПЫТ.
А опыт - вещь сугубо индивидуальная, присущая лично Вам.
Только ваш жизненный опыт может подтолкнуть Вас в этом направлении.
Я ответил прямым, нешифрованным языком.
Комментарий удален модератором
18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
Так спрашиваю еще раз: какие новые знания могут послужить толчком к вере?
Комментарий удален модератором
И не втягивать новых адептов! заболела душа, иди к попу, но не веди туда еще кого нибудь, а то и этому вскоре помощь понадобится:-(
Комментарий удален модератором
никого не пасу, и не собираюсь. общаюсь, как и вы, как и многие другие.. между прочим, я думаю, что когда человек даже вот так, как вы - со скептицизмом - говорит на какую-то тему, значит она его тревожит в личном плане, иначе зачем ему за весь мир беспокоиться? верно?
Была какая-то фантастика... ну помню, чья :( Там человек попадает к Богу - у того что-то вроде рояля, откуда тянутся ниточки ко всем людям на земле - он ими так управляет. Отошел этот божий гость от Бога, и увидел ниточку, тянущуюся от Бога куда-то вверх...
Лк 11:23 Кто не со Мною, тот против Меня;
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
1 И изрек Бог все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
1
12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
13 Не убивай.
14 Не прелюбодействуй.
15 Не кради.
16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Мк 15:34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
36 Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин,
37 у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.
Гл.5
1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3 Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.
Так что не апостолам это надо было а Богу:-)
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если кто дает обет посвятить душу Господу по оценке твоей,
3 то оценка твоя мужчине от двадцати лет до шестидесяти должна быть пятьдесят сиклей серебряных, по сиклю священному;
4 если же это женщина, то оценка твоя должна быть тридцать сиклей;
5 от пяти лет до двадцати оценка твоя мужчине должна быть двадцать сиклей, а женщине десять сиклей;
6 а от месяца до пяти лет оценка твоя мужчине должна быть пять сиклей серебра, а женщине оценка твоя три сикля серебра;
7 от шестидесяти лет и выше мужчине оценка твоя должна быть пятнадцать сиклей серебра, а женщине десять сиклей.
8 Если же он беден и не в силах [отдать] по оценке твоей, то пусть представят его священнику, и священник пусть оценит его: соразмерно с состоянием давшего обет пусть оценит его священник.
9 Если же то будет скот, который приносят в жертву Господу, то все, что дано Господу, должно быть свято:
10 не должно выменивать его и заменять хорошее худым, или худое хорошим; если же станет кто заменять скотину скотиною, то и она и замен ее будет святынею.
12 и священник оценит ее, хороша ли она, или худа, и как оценит священник, так и должно быть;
13 если же кто хочет выкупить ее, то пусть прибавит пятую долю к оценке твоей.
14 Если кто посвящает дом свой в святыню Господу, то священник должен оценить его, хорош ли он, или худ, и как оценит его священник, так и состоится;
15 если же посвятивший захочет выкупить дом свой, то пусть прибавит пятую часть серебра оценки твоей, и [тогда] будет его.
16 Если поле из своего владения посвятит кто Господу, то оценка твоя должна быть по мере посева: за посев хомера ячменя пятьдесят сиклей серебра;
17 если от юбилейного года посвящает кто поле свое, - должно состояться по оценке твоей;
18 если же после юбилея посвящает кто поле свое, то священник должен рассчитать серебро по мере лет, оставшихся до юбилейного года, и должно убавить из оценки твоей;
19 если же захочет выкупить поле посвятивший его, то пусть он прибавит пятую часть серебра оценки твоей, и оно останется за ним;
20 если же он не выкупит поля, и будет продано поле другому ч
21 поле то, когда оно в юбилей отойдет, будет святынею Господу, как бы поле заклятое; священнику достанется оно во владение.
22 А если кто посвятит Господу поле купленное, которое не из полей его владения,
23 то священник должен рассчитать ему количество оценки до юбилейного года, и должен он отдать по расчету в тот же день, [как] святыню Господню;
24 поле же в юбилейный год перейдет опять к тому, у кого куплено, кому принадлежит владение той земли.
25 Всякая оценка твоя должна быть по сиклю священному, двадцать гер должно быть в сикле.
26 Только первенцев из скота, которые по первенству принадлежат Господу, не должен никто посвящать: вол ли то, или мелкий скот, - Господни они.
27 Если же скот нечистый, то должно выкупить по оценке твоей и приложить к тому пятую часть; если не выкупят, то должно продать по оценке твоей.
28 Только все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности, - человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, - не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня;
29 все заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть предано смерти.
31 если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к [цене] ее пятую долю.
32 И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу;
33 не должно разбирать, хорошее ли то, или худое, и не должно заменять его; если же кто заменит его, то и само оно и замен его будет святынею и не может быть выкуплено.
34 Вот заповеди, которые заповедал Господь Моисею для сынов Израилевых на горе Синае.
В данном случае подпастырь!
и про отрывки из Писания. вы же тоже должны знать о том, что оно не может быть толковано буквально. и о врагах - совсем другое имеется в виду, и проч
Не хотите? На этом весь сказ!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вам поговорить не с кем?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Бог Сын рождается предвечно от Бога Отца
Бог Дух Святой исходит предвечно от Бога Отца
Комментарий удален модератором
http://xoxma.biz/22-zhopa-xenka.html
1 ин 4:12 Бога никто никогда не видел.
Я спросил- равноценны ли ипостаси? Это одно целое или каждая ипостась подчинена Отцу?
Слабое звено здесь именно Бог Сын. Для чего Он нужен, непонятно. К тому же в Библии нет такого словосочетания Бог Сын
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ин 14:28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
Ин 14:1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
Значит Бог Отец по статусу гораздо круче:-) И почему мы должны молиться Его Сыну который без Папы ничего не предпринимает?
Кор 5:19 "Бог во Христе"; это свидетельствует о совершенной Божественной сущности Христа, Сына, в Котором "обитает вся полнота Божества телесно" (Кол 2:9).
Он был "образом Божиим" (Флп.2:6);
в Нем Бог примиряет с Собой (2 Кор.5:19)
судит человечество (ст. 10). Он "сущий над всем Бог, благословенный во веки" (Рим 9:5).
Видевший Христа видел Отца (Ин 14:9)
никто не приходит к Отцу, как только через Христа (Ин.14:6),
Иисус - в Отце, а Отец - в Нем (Ин.14:11), поэтому к Нему возносят молитвы как к Богу (Откр.5:8-14).
К Иисусу устремлена вера в Бога (Ин 14:1), поэтому Фома исповедует: "Господь мой и Бог мой" (Ин.20:28).
Нет такого. А вот Сын человеческий или сын Божий пожалуйста. Но ведь верующие все дети Божьи, разве не так?
Но как же с этим:
Мф 19: 17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
Кстати мы в боге и бог в нас. Так что иисус тут ничем не выделяется:-)
33 и привели его нашедшие его собирающим дрова к Моисею и Аарону и ко всему обществу;
34 и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать.
35 И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана.
36 И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею.
Комментарий удален модератором
а насчет Бога? я нисколько вас не буду переубеждать.. каждому - свое..
ошибка многих, кто ищет Бога, чтение Ветхого завета. сначала надо почитать Новый, а потом - Ветхий.. слишком много вопросов возникает. а потом они просто нуходят вообще..
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему,
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию..."
(Бытие 1:26,27).
1 Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых.
5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
«Един Господь, едина вера, едино Крещение» (Еф.4:5)
Лев 26: 11 и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами;
12 и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом.
А потом неожиданно растроился:-)
Комментарий удален модератором
На большее, чем держать свечку, вы не способны.
Не стоит!
Смысл жизни в вечности, а вечная жизнь Бог, смысл жизни в соединении с Богом!
У бога другого мнения не может быть?
Соединяться, как раньше бывало, не захочет, возьмёт и всех утопит
ВОТ и весь СМЫСЛ!!
Бог никого не наказывает, люди сами себя сгрызают!
Как отвечал один монах на вопрос-"а много ли чертей на земле?"
М."-совсем нету сами справляемся!"
Смотрите за ним, как бы не подавился!
Комментарий удален модератором
Так Бог поругаем не бывает!
Я знаю что что она есть! Что смысл жизни в единении с вечным Богом!
Иегова в современном иудаизме девятое или десятое воплощение некой сущности причем самое низкое!
Смысл жизни Бога?
Вопрос не коректный и дерзкия!
Я думаю в людях, так как сына своего единственного он отдал на казнь за наши грехи!
похвально что человек стал священнком или пытается понять Бога, но то ли церковь (рпц наверное) то ли он сам, все еще витает в каком то материализме)
поэтому я предположил что это либо установка церкви, доказать примат веры, либо следствие его прошлой жизни. я что то понял не верно?)
этот мир может быть рассмотрен как духовный и как материальный, он и то и другое, в зависимости от подхода человека.
а подход что все основано на вере - это материальный подход,
я в таком ключе написал.
спасибо за ваши дополнения)
Одно с другим едва ли как то связано. Даже если бог (создатель) создал этот мир, то он создал и законы его существования. Они познаваемы. Их нужно изучать.
или не может?
Или, по-вашему, Бог не всемогущ?
Даже описанные в библии его "переделки" созданного отнють не мгновенны и не всеобъемлющи.
Не понравился человек- переделай как нравится. Чего изгаляться?! Нет, давай потоп устраивать, двигаться путем последовательных иттераций.
Правда, при этом приобретается смысл (хоть какой-то) науки :)
Поделитесь...
Бог вечен
Бог неизменен
Бог всемогущ
Бог вездесущ
Бог всеведущ
Бог всеблагой
Бог всеправедный
ну и т.д.
Ссылка при всемогуществе - на Быт. 17, Лк. 1, 37.
Напоминает сцену в пыточной башне из "Трудно быть богом"
Кстати, а Вы знаете, что все семинарские учебники- суть перевод католических.
Обратимся лучше к Фоме Аквинскому .
В природе происходит движение. Ничто не может начать двигаться само по себе, для этого требуется внешний источник действия. Бесконечный поиск источника предыдущего действия бессмыслен. Следовательно, должно существовать нечто, являющееся первоначальным источником всякого движения, не будучи само по себе движимо ничем иным. Это и есть Бог – недвижимый Движитель.
Каждое следствие имеет свою причину. Бесконечный поиск предыдущей причины бессмысленен. Следовательно, должна существовать «беспричинная причина», первопричина всего последующего. Это и есть Бог.
Все предметы мира находятся во взаимосвязи и взаимоотношении друг с другом, и их существование возможно только во взаимосвязи и взаимоотношении. Однако бесконечный поиск предшествовавших друг другу взаимоотношений и взаимосвязей бессмыслен. Следовательно, должно существовать нечто, абсолютно независимое и совершенно самодостаточное. Это и есть Бог....
Непонятно также, почему не имеет смысла бесконечный поиск? Потому, что человеческая голова не в состоянии удержать его результаты? :) Так это чисто антропный принцип. В конце-концов, чтобы абсолютно точно смоделировать Вселенную, нужна вторая такая же :)
Так что я не могу согласиться. Это напоминает рассуждения о том, что наша Вселенная такова потому, что мы в ней живем - т.е. она сделана специально для того, чтоб мы в ней появились :)
Фома́ Акви́нский (иначе Фома Аквинат или Томас Аквинат, лат. Thomas Aquinas итал. Tommaso d'Aquino) (родился примерно в 1225 (Бертран Рассел называет дату 25 января 1225 г.), замок Роккасекка, близ Аквино — умер 7 марта 1274, монастырь Фоссануова, около Рима) — философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, Doctor Angelicus, Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев; с 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля. Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аквина
я тоже не считаю, что физики чаще должны приходить к Богу.. у каждого свой путь
А научная работа? Да, если для Вас 20-25 лет упорного труда - это "сразу", тогда все ясно...
Не любим мы трудиться, не любим. А тех, кто любит, трудится долго и упорно, мы не уважаем...
Он в нас некоторое беспокойство будит... Лучше сказать, что он - дурак! И успокоиться...
Что еще могу сказать?..
Ни-че-го не у-та-ю.....
Сколько не говори халва, во рту слаще не станет, это точно.... однако Бог все сотворил словом! Правда говорил немного, всего шесть дней. А потом почил, да и почивает по сей день. А копейкины вдруг решили его разбудить, а то впечатление производит этот взбалмошный старик все меньше и меньше:-)
Попробуйте по словам узнать что такое горе, что такое счастье, что такое любовь, что такое оргазм.
А сказки я тоже придумывать могу.
Но если рассматривать истину как состояние сознания... :(
а про слова? согласна. знания не от слов!
не знаю, какими техниками кто владеет, я не хочу быть ничьим орудием..
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Нам, мужикам, остаётся только благим матом кричать:
Kinder, Kirche, Kueche
Комментарий удален модератором
Деян 4:33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
36 Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин,
37 у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.
И вообще- физик, верящий в то, что Бог остановил солнце дабы еврейское племя могло одержать победу над врагом, это не физик, скорее лирик.
Почему-то никто не оставляет комментариев.Видимо потому,что нет почвы для ругани в адрес православия.
Просто в тот момент,когда писал комментарий я,злых и "отрицательных" комментариев было немного.
Наверное бедному Копейкину с настоящей жизнью соприкоснуться не удалось... убогий шаман... или свихнулся на лабораторных работах....
И еще ... почему у попов почти всегда какие то или уродливые или смешные фамилии?
Физика не могла возникнуть из попытки понять то , чего в принципе быть
не может-нереализуемо вообще.
Физко-математических спецшкол в СССР не существовало , а вот спецшколы
для недоразвитых были.
Официально духовные семинарии были запрещены , никакой организации с
с подачей заявлений там не существовало вообще.Просто туда забредали
бомжи и не желающие работать попрошайки.И если не помер от того , что
они там они ели , работать они не хотели , мог выйти оттуда попом.
В СССР ни один поп не заканчивал высшее учебное заведение.Для них это
невозможно - у них у всех сумашествие и интеллект дебилов.
В духовных семинариях больше половины состава двоечники , остальные по
уровню не выше среднего , причём попадали они туда уже в состоянии сумашествия и дебилами.Выходил оттуда уже полный дебил и не способный
понять по смыслу.
Кирилл Копейкин никогда не учился в МГУ.Собственно ни один христианин
не смог бы закончить высшее учебное заведение в СССР из-за не способности
разобраться с технологиями , знания по которым там преподавали.
Если вы попытаетесь не соглашаться то это будет заведомая ложь-попы не разумны.
Особенно изучение ядерной физики:-)
Честно говоря ни разу не слышал о сверхъестественной физике
А в религии как учитывается личность? Что за личность если она растворена в Боге, является его рабом?
Карты в руки - с использованием научных приёмов, методик и правил
- проанализировал хотя бы Ветхий Завет, поначалу. Соотнеся с современными знаниями в астрономии, астрофизике, просто физике, биологии, иистории.
Н-Но ... кажется не в коня корм.
Непонятки - значит на то - "воля божия". Физики, мля...
И он подался в жулики.
Заработать денег своим умом не получается и он зарабатывает на убогих недоумках, которым рассказывает, что вера – это не какое то слабоумие в легкой степени, а познание мира с той стороны, которая не всем открывается.
Когда, в конце концов, у нас начнет работать Уголовный кодекс и РПЦшное жулье за мошенничество отправят в места не столь отдаленные?
Рядовым верующим не стат!
Ну ладно, искусственный интеллект может сделают, но, кажется зто будет просто улучшенный инструмент по работе с базами данных. Новая версия Access'a или Oracl'a.
А осознание человека самим собой?
Бейте меня лаптями, но я бы сказал,что у человека есть душа, которую микрочип не заменит. Впрочем,у некоторых (без намёков!) не душа, не душа, а душёнка.
И здесь возникает ма-а-асса вопросов, которые пытаються скрыть толерантностью, политкорректностью и прочими измами.