В России только один закон - указание вышестоящего начальника...

Есть у нас на Руси такой олигарх – Вадим Варшавский.  Состоял в числе российских миллиардеров в 2008 году на 115 строчке, но в 2009 году из списка вылетел. В том году за долги арестовывали даже его имущество, потом арест сняли.  Как и полагается новому образу российских олигархов, Вадим Евгеньевич  - депутат Государственной Думы РФ, член партии «Единая Россия» и комитета по промышленности. Как и какими способами ковал свои миллиарды Варшавский, я лично не интересовался, да и неинтересно. Однако свой след Вадим Варшавский оставил и в Хакасии. И след этот весьма наглядно показывает, как в России работает закон и кто себя, его (закона) хозяином считает.

 В 2003 году в Хакасии грянул скандал. У местного предпринимателя группа Варшавского отняла угольный разрез. Как полагается, в отъеме участвовали все местные правоохранители от прокурора республики до рядового судебного пристава. Плюс один генерал МВД РФ и отряд вооруженных людей, как бы сейчас сказали «неизвестной силовой структуры». Вся эта свора была к тому же вооружена решением районного суда Москвы об обеспечительных мерах по аресту имущества местного предпринимателя и удалении его с предприятия. С какого перепугу райсуд в Москве арестовывает имущество предпринимателя в далекой Хакасии осталось неясным уже потому что решения о принятии мер по временному аресту имущества предприятий мог только Арбитражный суд. И такое решение было, но в пользу местного предпринимателя. Несмотря на это владельца вышвырнули с предприятия, а спустя две недели все тот же районный судья отменил свое же решение, но было уже поздно. Разрез группа Варшавского уже перерегистрировала где-то в другом регионе и сменила название.  Но менялась только «прописка» предприятия, а уголь добывался в Хакасии. Здесь же остался офис «новой» компании, а возглавил его племянник Вадима – Борис Варшавский.  Ныне он депутат местного парламента и член политсовета регионального отделения «Единой России».

Я не буду называть фамилию предпринимателя и историю его битвы за свое предприятие. Скажу лишь, что эта история не менее интересна, чем детективы Агаты Кристи или Дарьи Донцовой. С 2003 года обворованный предприниматель ищет правды. Но его борьба больше напоминала игру с собственным разрезом в прятки. Только он найдет новое место регистрации своего предприятия в каком-нибудь регионе страны и подаст в суд, как разрез тут же меняет вывеску и перерегистрируется в другом регионе.

Однако в 2009 году (когда Вадим Варшавский сильно обеднел) за эту историю неожиданно взялись в Москве. Следственный комитет при МВД России возбудил уголовное дело по факту хищения разреза. На нары угодили некоторые из участников захвата из группы Варшавского.  Очень реальная перспектива отправится туда же замаячила перед управленцем отнятого разреза - племянником Вадима – Борисом Варшавским. Доказательств совершения им мошенничества в составе организованной группы было достаточно.

 Об этом прямо сказано в постановлении заместителя Генерального прокурора России Виктора Гриня. Вот выдержка из документа:

«Материалы уголовного дела свидетельствуют о наличии достаточных доказательств, дающих основание для обвинения депутата Верховного Совета Республики Хакасия Варшавского Б.Н. в совершении преступления п.п. «а», «б» ч.3 ст.159 УК РФ,…ст.174.1 УК РФ в составе организованной группы».

В том же документе (датирован 28 июля 2009 года ) Гринь ссылается на «особый порядок» предъявления обвинения Борису Варшавскому как депутату местного парламента и направляет уголовное дело из МВД России в Хакасское СКП с указанием руководителю такое обвинение Варшавскому предъявить и продолжить расследование. Тут-то и происходит коренной перелом.



В Хакасии Борису Варшавскому за полтора года после указания зам. Генпрокурора не только не предъявили никакого обвинения, но ни разу не допросили. Более того, одному из арестованных СК при МВД России по делу, переквалифицировали часть статьи 159 на более мягкую (с 3 на 2). А когда дело оказалось в суде, то выяснилось, что срок давности привлечения к уголовной ответственности истек. Суд дело прекратил.

Местный СКП время со дня постановления зам.Генпрокурора протянул (прошло уж полтора года), позиции следствия с переквалификацией (сознательно или нет) ослабили. Подельник Варшавских отмазан, само уголовное дело успешно разваливается.

Но кто же так своевольничает? Следователи Хакасского СКП? Не думаю. Они не камикадзе, чтобы перечить заместителю Генерального прокурора России. Тут никакие коврижки не помогут.

Вмешалась некая третья сила, которой ни закон, ни постановления зам.Генпрокурора РФ – не указ. Какие негласные приказы были отданы по делу Варшавских неизвестно, но судя по результатам расследования дела в Хакасии, догадаться не сложно. Хотя как знать, может передача дела в местный СКП и была частью плана по развалу дела.

Так что такое закон в России? Закон не то, что сказано в Уголовном Кодексе или написано в постановлении прокурора. Российский закон – негласное указание вышестоящего начальника. Чем выше начальник, тем неотватимее сила его закона. Как он скажет, так исполнят. А то, что исполнят и есть «закон». Вопреки интересам государства, потерпевших и собственно самому закону. Такому закону рады только Варшавские.

Вот и борьба с «правовым нигилизмом». Защита малого и среднего бизнеса, борьба с коррупцией, рейдерством и запреты на «кошмарить бизнес». Все это конечно правильно и звучит хорошо, да только плевать Варшавские на все запреты хотели…