Я – это мир!
На модерации
Отложенный
Возможно - Вы лично тоже. И каждый думающий!
Я еду летом в жару на старом велосипеде по пыльной дороге. Иду
пешком, стою, сижу, слушаю. Думаю... Вокруг меня проносятся машины, туристские автобусы, дорогие иномарки в
направлении столицы. Я смотрю на пассажиров, они посматривают в мою сторону.
Многие из них уверены, что находятся в главном фокусе жизни, а невзрачные людишки вроде меня - на обочине. А ведь они
правы в лучшем случае только наполовину. На огромную половину и более глубоко заблуждаются.
«Таёжный тупик», - назвал писатель свою книгу о затерянных
в лесной глуши староверах. А ведь это как посмотреть, где и с кем тупик.
Я, в свою очередь, абсолютно уверен, что всегда нахожусь в центре мира, и
самое главное происходит со мной и вокруг меня. Правда, ДОПУСКАЮ подобную уверенность за каждым.
Квартира. Двор. Работа. Улица. Люди суетятся, без конца говорят... Главный же извергатель слов, общепризнанный и авторитетный оболванивающий
оракул - радио и тиви – отвлекает, искушает, навязывает своё и просто не даёт людям думать самостоятельно. Разделяя общество и вешая ярлыки. Повсюду разношерстные потребители: лживые актеры, коммерсанты, политики, пенсионеры, бомжи…
Где бы я ни был, от самого рождения и до смерти мой мир - в непосредственных ощущениях и абстрактных понятиях - всегда со мной.
Он огромен, но не безграничен. Но когда я пытаюсь исследовать его в ничтожных деталях, мир ускользает от меня непостижимостью и недоступностью.
Мой (Ваш) мир всегда одинок и личностен. Я живу в своей Вселенной. Вы – в своей... Повторю: миры соприкасаются, взаимодействуют, сотрудничают, конфликтуют...
Но большинство людей (моего мира всё же) доподлинно уверены, что они живут «как все» в объективной реальности, независимой от нас и опять-таки общей «для всех». Ещё где-то наверху, властная элита, олигархи, тошнотный «гламур»… внизу - несчастный народ за чертой бедности в борьбе за выживание. Вокруг «всех» - трудная действительность общественной жизни и научный «прогресс» куда ни глянь. Где-то и недалеко - «экологическая» природа.
М.б. научной экологии ( в лице ученых) и хорошо, но природе давно плохо и тошно от нашего соседства и всемогущей НТР. И ещё говорят, что природа - живая и очень даже вразумительно и всё чаще предупреждает недружественных и жадных двуногих иждивенцев.
Даже если вы в коллективе, толпе, ваш мир всегда личностен и внутри вас. Внутри «я». Наружный мир, опять же, – пастбище именно моих (Ваших) чувств. Это гигантское поле рефлекторно и «рефлексивно» (простите уж!) захватывает, требует, соответствует, создаёт условия, направляет и расширяет моё сознание…
Мир, как было известно ещё древним - всего лишь моё сознание. Что там на самом деле по ту сторону моих чувств и моего ума - неведомо. «Трансцендентально»,- говорят ученые умники "птичьими словами".
Я могу судить о других только по себе. Все мы только и занимаемся этим поверхностным и недалеким суждением и осуждением.
Правительства на своём уровне. Бомжи – на своём. Никакой в принципе разницы. Все и всегда - в свою пользу.
Во мне заключены разнообразные знания, осколочная память прошлого опыта, новые мировоззрения и понимания…
Во мне - основы религиозных философий мира, не всех конечно. Во мне - неожиданное творчество, вдохновения, предчувствия, загадочные состояния психики. Откуда они берутся, не знаю. Это всё – мой мир.
В нём и НЛО, телекинез, ясновидение, паранормальные способности, практика оккультизма, исцелений, загадки и тайны природы и много чего иного, что можно спокойно воспринимать, сомневаться или отвергать .
И основное. Гигантский наружный мой мир, при всей своей злоупорной объективности и чужеродности, откликается на меня очень даже субъективно и личностно. Мир, жизнь, скажите – Бог, сопричастны мне (вам).
Вот пример. Не со мной случилось, но он во мне и как бы для меня… «На опыте моего путешествия, я познал, что море хочет подчиниться человеку. Каждое его движение сопровождается контрдвижением в пользу человека, и точно также, думал я, земля и всё на ней сущее. Природа хочет подчиниться нашей воле. Исходя из этого, философ может добавить, что то же самое относится к смерти и вечности: они тоже хотят подпасть под власть человека…» Великие слова! И з о п ы т а человек познал, «что море хочет подчиниться человеку…» ХОЧЕТ. Океан ему представлялся живым, чувствующим, соразмерным, а не объективной посторонней чужой стихией «вне нас». Также и природа с вечностью…! Это Уиллис, мореплаватель-одиночка.
На эту же тему известные строки поэта. «Пусть кто-то другой гениально играет на флейте, но песню берет он из вашей души, … - ещё гениальнее слушали вы»»
Я ничтожный, злой, завистливый, вороватый, дурной патриот… и весь мир поворачивается ко мне именно этой стороной. Кругом вижу агрессивных, хамоватых, жадных воров и терпеть не могу приехавших на заработки «черно…". Маленькое моё «я» и соответственно мой мир – маленький.
Я смотрю на звёздное небо, восторгаюсь природой и мудростью больших книг, проникаюсь прекрасной музыкой и начинаю осознавать, что «…возлюбить всем сердцем, душой и разумением» Бога и «ближнего своего как самого себя» - это тоже касается лично меня. И МОЙ МИР становится большим.
«ТО есть ТЫ» Упанишад - неизменно и постоянно на всех уровнях. Реальные примеры поразительного соответствия усмотрите сами. Их можно видеть на каждом шагу. СОВЕРШЕНСТВУЯ СЕБЯ В СВОЁМ МИРЕ, ОГРОМНОЙ ЖИЗНЬЮ МОЖНО УПРАВЛЯТЬ.
Именно об этом «мире» и говорит Е.П.Блаватская.
«Тайная Доктрина" — всего лишь небольшой фрагмент эзотерического учения… В ней, как сказала Е. П. Б., содержится ровно столько, сколько сможет воспринять мир в грядущем столетии. Здесь у меня возник вопрос, на который она ответила следующим образом:
"Мир" — означает человека, живущего в личностной природе. Этот "мир" в двух томах Т. Д. найдёт всё, что только доступно высшему его восприятию, но не более. Это не означает, однако, что ученик, не живущий в "миру", не сможет найти в этой книге больше, чем найдёт для себя "мир"… Более того, она, несомненно, имела в виду, что другой может найти в этой книге и то знание, каким она и сама не владеет… Несомненно, она убеждает нас не цепляться за неё как за конечный авторитет, а всецело полагаться на наше собственное ширящееся восприятие». (Из статьи Роберта Боуэна)
Я не член ТО, но уже два года причисляю себя к свободным теософам, не настаивая на формальных словесных формулировках. Также давно уверен, что ЕПБ поддержала бы СВОБОДНУЮ ПРОПОВЕДЬ и высказанные здесь соображения «о моём мире».
Кто уверен в своём мире?
Комментарии