Великая Юлия Друнина покончила жизнь самоубийством, протестуя против развала СССР...
Великая! На её фоне Анна Ахматова в поэзии и в жизни-карлик...Начну со стихов. Сколько перепечатывали вот эти строки А.Ахматовой " Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не горько остаться без крова..." Там далее что-то о русской речи и русском слове.Эти " бесстрашные "стихи написаны А.А.Ахматовой- в Средней Азии, в эвакуации, в 1942 году, в Ташкенте.( Буду прям- чтобы заиметь всё новые и новые привилегии от СП СССР, от Кремля).
А вот что о страхе написала Юлия Владимировна Друнина, будучи на фронте, на передовой. " Я столько раз видала рукопашный, Раз наяву и тысячу во сне.Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне".
Замечу, что лживые стихи "классика" были напечатаны не где-нибудь, а в " Правде ", а честные, мужественные стихи санинструктора Друниной только потом увидят свет. А написаны они были в 1943 году.
Ещё о Великих стихах Юлии Друниной. Эта не похвала Верховному. А взгляд из передовой. Взгляд, который , конечно же, осудили все либералы, все демократы.Понятно, что непросто ей было написать такие стихи.Быть Великой, гением всегда непросто. Поэтому их так мало в жизни. в поэзии-" Когда забыв присягу повернули В бою два автоматчика назад, Догнали их две маленькие пули-Всегда стрелял без промаха комбат. Упали парни, ткнувшись в землю грудью, А он, шатаясь, побежал вперёд.Его за этих двух лишь тот осудит,Кто никогда не шёл на пулемёт.Потом в землянке полкового штаба, Бумаги молча взяв у старшины, Писал комбат двум бедным русским бабам, Что...смертью храбрых пали их сыны.И сотни раз читала письма людям В глухой деревне плачущая мать. За эту ложь комбата кто осудит?Никто его не смеет осуждать".Либералы , не воевавшие, осудили её. Впрочем, как и прекрасного поэта-еврея Александра Межирова, который написал христо
матийные стихи " Коммунисты , вперёд!
". Межиров- тоже был на передовой. И, наверное, не выдержав Перестройки, в которую он со своими стихами не вписался,уехал помирать в США. Несколько лет назад умер там.( Впрочем, может, уехал за кордон по " семейным обстоятельствам" )
А не перепишут ли историю Советской литературы потомки, которые поймут Постановление ЦК КПСС о мещанских стихах А.Ахматовой ?...Ибо кроме мещанской, кабинетной поэзии была еще честная, народная поэзия.Ибо- нет истории поэзии, есть история её заказчика.Эту фразу я вычерпнул из одного свежего номера странной газеты...
В 1991 году он повесила на двери дачи записку для зятя Андрея:" Не пугайся.Вызови милицию и вскройте гараж."Потом пошла в гараж, села в машину, включила газ и положила рядом листок:" Как летит под откос Россия, Не хочу, не могу смотреть..."
Деталька. Она была избрана в Народные депутаты СССР. И поняв предательство власти, вышла из депутатов. Есть ещё такие примеры? Гудковых, Пономаревых, и К выгоняли из Госдумы ...силком. Оппозиция? Так себе...
Р.С.Я не имел чести быть с ней знакомым. Правда, один раз разговаривал с ней по телефону. Хотел поехать на семинар поэзии к ней на юг. Поездка не состоялась Но постфактум - какой был добрый разговор, какой человек. Впрочем, много хорошего слышал о ней от Н.К.Старшинова, первого мужа Друниной.Тоже фронтовика... " Тому, кто больше терпеть не в силах, партком разрешает самоубийство...". Это стихи не о КПСС, о жизни.Либерал, А.Мельман, почему-то решил, что Слуцкий, автор этих стихов, сошел с ума, от притеснения цензуры. А, может, тоже не принял распада страны, которую он защищал на фронте ?
Мнение Суждение
Комментарии
И не надо противопоставлять одних поэтов другим, у каждого свой крест и своя правда.
И у Анны Андреевны тоже.
Её строки:
И та, что сегодня прощается с милым, —
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянемся, клянемся могилам,
Что нас покориться никто не заставит!
Июль 1941 Ленинград, А.А.Ахматова
«…она несла дежурство как рядовой боец противовоздушной обороны. Она шила мешки для песка, которыми обкладывали траншеи-убежища в саду того же Фонтанного дома, под кленом, воспетым ею в «Поэме без героя». В то же время она писала стихи, пламенные, лаконичные…» (Ольга Берггольц).
1941 — войну встретила в Ленинграде. 28 сентября по настоянию врачей была эвакуирована сначала в Москву, затем в Чистополь, недалеко от Казани, оттуда через Казань в Ташкент.
1943 — После окончания срока отбытия наказания Льва Гумилёва в Норильсклагере, началась его ссылка в Заполярье. В конце 1944 года он ушёл добровольцем на фронт, дошёл до Берлина.
1944 — 31 мая Анна Ахматова в числе первых вернулась из эвакуации в Ленинград.
В течение 44 лет у Ахматовой не вышло ни одной книжки.
Во все века,
Всегда, везде и всюду
Он повторяется,
Жестокий сон,—
Необъяснимый поцелуй Иуды
И тех проклятых сребреников звон.
Сие понять —
Напрасная задача.
Гадает человечество опять:
Пусть предал бы
(Когда не мог иначе!),
Но для чего же
В губы целовать?..
"И никто из одиннадцати не понял,
Что сказал Иисус,
Какой Он подвиг возложил на Иуду
Горьким причастием.
Так размышлял однажды некий священник
Ночью в древнем соборе Парижской Богоматери
И воскликнул:
«Боже, верю глубоко,
Что Иуда - Твой самый старший и верный
Ученик, что он на себя принял
Бремя всех грехов и позора мира,
Что, когда Ты вернешься судить землю,
И померкнет солнце от Твоего гнева,
И сорвутся с неба в ужасе звезды,
Встанет он, как дымный уголь, из бездны,
Опаленный всею проказой мира,
И сядет рядом с Тобою!
Дай мне знак, что так будет!»
В то же мгновенье
Сухие и властные пальцы
Легли ему на уста. И в них узнал он
Руку Иуды."
из М.Волошин Иуда - Апостол
А у ваших, по другую сторону фронта, по-другому...
Когда любой трус, как дважды два, докажет, что та атака где он струсил была бессмысленной.
Это хорошо, что трусам не давали слово, а затыкали пулей, иначе всё могло кончиться по иному.
Вы что ж не помните кто с кем воевал?
Напомню: советские с фашистскими.
Без вариантов. Цари, попы, казаки и пр., примазавшиеся патриоты это сейчас, в кино.
Папа всю войну прошёл, таких не видал...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Нынешние любую грязь могут навалить, а вот в отсутствии совести никак не смогут упрекнуть.
Честный человек, как ни крути. Ни корысти, ни подлости, ни приспособленчества.