10 лучших фильмов за всю историю кино по версии 358 режиссёров
На модерации
Отложенный
Британский журнал о кинематографе Sight & Sound опросил 358 режиссёров, чтобы отобрать 10 величайших картин за всю историю кино. Узнайте, какие фильмы считают лучшими Квентин Тарантино, Гильермо дель Торо, Френсис Форд Коппола и другие именитые авторы.
Фильмы-лидеры по результатам опроса
Итак, вот кинокартины, которые набрали больше всего голосов, а также комментарии участников опроса.
1. «Токийская повесть», Ясудзиро Одзу, 1953 год
Адур Гопалакришнан
Индийский режиссёр, продюсер, сценарист, кинооператор
Изысканная и трогательная «Токийская повесть» позволяет зрителю прочувствовать конфликты и недопонимание, которые возникают в наше время между членами семьи.
2. «2001 год: Космическая одиссея», Стэнли Кубрик, 1968 год
Гаспар Ноэ
Французский и аргентинский кинорежиссёр и сценарист
Этот фильм я смотрел больше всех остальных. Сорок раз и более. Он перевернул мою жизнь, когда я открыл его для себя в семь лет в Буэнос-Айресе. Это был мой первый галлюциногенный опыт, переломный момент для художественного восприятия. Без этого фильма я бы не стал режиссёром.
3. «Гражданин Кейн», Орсон Уэллс, 1941 год
Кеннет Брана
Британский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер
Буйство воображения Уэллса в «Гражданине Кейне» изумляет и воодушевляет. Великое произведение киноискусства с общественно важным подтекстом, поданное с невероятной зрелищностью. Настроение фильма, как всегда, волнующее и энергичное. Его напряжённый сюжет просто не может разочаровать.
4. «Восемь с половиной», Федерико Феллини, 1963 год
Пен-Ек Ратанаруанг
Таиландский кинорежиссёр и сценарист
«Восемь с половиной» — это фильм, который я смотрел в кинотеатре три сеанса подряд. Это хаос в его самой элегантной и пьянящей форме. Вы не можете оторвать глаз от экрана, даже если не понимаете, к чему всё идёт. Доказательство силы кино: вы не до конца улавливаете суть, но всё равно сдаётесь и позволяете увлечь себя.
5. «Таксист», Мартин Скорсезе, 1976 год
Эдгар Райт
Британский кинорежиссёр, сценарист, актёр и кинопродюсер
Фильм настолько яркий, гипнотический и едкий, что кажется, будто он навсегда оставляет след на ваших зрачках. «Таксист» превращает город, время и состояние души в истинный кошмар, пугающе реальный и в то же время призрачный.
6. «Апокалипсис сегодня», Френсис Форд Коппола, 1979 год
Майкл Манн
Американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер
Коппола показал невероятно напряжённое, мрачное погружение личности на запредельную глубину. Дикость и нигилизм — всё запечатлено в драматическом и предметном нарративе. Работа высочайшей сложности. Шедевр.
7. «Крёстный отец», Френсис Форд Коппола, 1972 год
Джастин Курзель
Австралийский кинорежиссёр и сценарист
Классика, но я от неё никогда не устаю. Сценарий такой целостный, а история Майкла — одно из лучших сюжетных приключений, которые когда-либо видел мир.
8. «Головокружение», Альфред Хичкок, 1958 год
Робин Вуд
Британский и канадский киновед, автор монографии об Альфреде Хичкоке
Если «Головокружение» остаётся бесспорным шедевром Хичкока, то точно из-за того, что неизвестное и непостижимое в нём не просто пугает, а в то же время сохраняет глубокую и волнующую привлекательность.
9. «Зеркало», Андрей Тарковский, 1974 год
Алексей Попогребский
Российский кинорежиссёр и сценарист
Мне было около 13 лет, когда я впервые посмотрел «Зеркало». Тогда я осознал, что есть фильмы, которые не предназначены для того, чтобы быть «понятыми». Это поэзия кино в чистейшем виде, на очень тонкой грани вычурности, что делает её гениальность ещё более поразительной.
10. «Похитители велосипедов», Витторио Де Сика, 1949 год
Рой Андерссон
Шведский кинорежиссёр
Мой абсолютный фаворит, самый гуманистический и социальный фильм в истории.
Личный топ фильмов известных режиссёров
Sight & Sound также раскрыл, за какие фильмы проголосовал каждый из опрошенных режиссёров. Вот несколько списков с личными предпочтениями участников.
Квентин Тарантино
Miramax
- «Апокалипсис сегодня», Френсис Форд Коппола, 1979 год.
- «Таксист», Мартин Скорсезе, 1976 год.
- «Несносные медведи», Ричард Линклейтер, 1976 год.
- «Кэрри», Брайан Де Пальма, 1976 год.
- «Под кайфом и в смятении», Ричард Линклейтер, 1993 год.
- «Хороший, плохой, злой», Серджио Леоне, 1966 год.
- «Большой побег», Джон Стёрджес, 1963 год.
- «Его девушка Пятница», Ховард Хоукс, 1940 год.
- «Челюсти», Стивен Спилберг, 1975 год.
- «Хорошенькие девушки, станьте в ряд», Роже Вадим, 1971 год.
Майк Ньюэлл
Metro Goldwyn Mayer Studios
- «Андрей Рублёв», Андрей Тарковский, 1966 год.
- «Славные парни», Мартин Скорсезе, 1990 год.
- «Великая иллюзия», Жан Ренуар, 1937 год.
- «Леопард», Лукино Висконти, 1963 год.
- «Семь самураев», Акира Куросава, 1954 год.
- «Дорога», Федерико Феллини, 1954 год.
- «Поезда под пристальным наблюдением», Иржи Мензель, 1966 год.
- «Кандидат от Манчжурии», Джон Франкенхаймер, 1962 год.
- «Незнакомцы в поезде», Альфред Хичкок, 1951 год.
- «Белая лента», Михаэль Ханеке, 2009 год.
Мартин Скорсезе
GK Films
- «2001 год: Космическая одиссея», Стэнли Кубрик, 1968 год.
- «Восемь с половиной», Федерико Феллини, 1963 год.
- «Пепел и алмаз», Анджей Вайда, 1958 год.
- «Гражданин Кейн», Орсон Уэллс, 1941 год.
- «Леопард», Лукино Висконти, 1963 год.
- «Земляк», Роберто Росселлини, 1946 год.
- «Красные башмачки», Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер, 1948 год.
- «Река», Жан Ренуар, 1951 год.
- «Сальваторе Джулиано», Франческо Рози, 1961 год.
- «Головокружение», Альфред Хичкок, 1958 год.
Сэм Мендес
Metro Goldwyn Mayer Studios
- «Четыреста ударов», Франсуа Трюффо, 1959 год.
- «Гражданин Кейн», Орсон Уэллс, 1941 год.
- «Кес», Кен Лоуч, 1969 год.
- «Таксист», Мартин Скорсезе, 1976 год.
- «Головокружение», Альфред Хичкок, 1958 год.
- «Синий бархат», Дэвид Линч, 1986 год.
- «Фанни и Александр», Ингмар Бергман, 1984 год.
- «Крёстный отец — 2», Френсис Форд Коппола, 1974 год.
- «Ребёнок Розмари», Роман Полански, 1968 год.
- «Нефть», Пол Томас Андерсон, 2007 год.
Вуди Аллен
Metro Goldwyn Mayer Studios
- «Четыреста ударов», Франсуа Трюффо, 1959 год.
- «Восемь с половиной», Федерико Феллини, 1963 год.
- «Амаркорд», Федерико Феллини, 1972 год.
- «Похитители велосипедов», Витторио Де Сика, 1949 год.
- «Гражданин Кейн», Орсон Уэллс, 1941 год.
- «Скромное обаяние буржуазии», Луис Бунюэль, 1972 год.
- «Великая иллюзия», Жан Ренуар, 1937 год.
- «Тропы славы», Стэнли Кубрик, 1957 год.
- «Расёмон», Акира Куросава, 1950 год.
- «Седьмая печать», Ингмар Бергман, 1957 год.
Андрей Звягинцев
Zeitgeist Films
- «Андрей Рублёв», Андрей Тарковский, 1966 год.
- «Дневник сельского священника», Робер Брессон, 1951 год.
- «Затмение», Микеланджело Антониони, 1962 год.
- «Дитя», Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, 2005 год.
- «Мужья», Джон Кассаветис, 1970 год.
- «Кояанискатси», Годфри Реджио, 1983 год.
- «Любовники», Луи Маль, 1958 год.
- «Слово», Карл Теодор Дрейер, 1955 год.
- «Час волка», Ингмар Бергман, 1968 год.
- «Женщина в песках», Хироси Тэсигахара, 1964 год.
Френсис Форд Коппола
Warner Bros.
Entertainment
- «Пепел и алмаз», Анджей Вайда, 1958 год.
- «Квартира», Билли Уайлдер, 1960 год.
- «Плохие спят спокойно», Акира Куросава, 1960 год.
- «Лучшие годы нашей жизни», Уильям Уайлер, 1946 год.
- «Маменькины сынки», Федерико Феллини, 1953 год.
- «Король комедии», Мартин Скорсезе, 1983 год.
- «Бешеный бык», Мартин Скорсезе, 1980 год.
- «Поющие под дождём», Стенли Донен, Джин Келли, 1952 год.
- «Восход солнца», Фридрих Вильгельм Мурнау, 1927 год.
- «Телохранитель», Акира Куросава, 1961 год.
Пол Гринграсс
Columbia Pictures Industries
- «Похитители велосипедов», Витторио Де Сика, 1949 год.
- «Семь самураев», Акира Куросава, 1954 год.
- «Гражданин Кейн», Орсон Уэллс, 1941 год.
- «Битва за Алжир», Джилло Понтекорво, 1966 год.
- «Броненосец „Потёмкин“», Сергей Эйзенштейн, 1925 год.
- «На последнем дыхании», Жан-Люк Годар, 1960 год.
- «Евангелие от Матфея», Пьер Паоло Пазолини, 1964 год.
- «Кес», Кен Лоуч, 1969 год.
- «Военная игра», Питер Уоткинс, 1965 год.
- «Дзета», Коста-Гаврас, 1968 год.
Гильермо дель Торо
Universal Pictures
- «Восемь с половиной», Федерико Феллини, 1963 год.
- «Красавица и чудовище», Жан Кокто, Рене Клеман, 1946 год.
- «Франкенштейн», Джеймс Уэйл, 1931 год.
- «Уродцы», Тод Браунинг, 1932 год.
- «Славные парни», Мартин Скорсезе, 1990 год.
- «Алчность», Эрих фон Штрогейм, 1924 год.
- «Забытые», Луис Бунюэль, 1950 год.
- «Новые времена», Чарльз Чаплин, 1936 год.
- «Носферату, симфония ужаса», Фридрих Вильгельм Мурнау, 1922 год.
- «Тень сомнения», Альфред Хичкок, 1942 год.
Андрей Кончаловский
- «Четыреста ударов», Франсуа Трюффо, 1959 год.
- «Восемь с половиной», Федерико Феллини, 1963 год.
- «Крёстный отец», Френсис Форд Коппола, 1972 год.
- «Аталанта», Жан Виго, 1934 год.
- «Наудачу, Бальтазар», Робер Брессон, 1966 год.
- «Огни большого города», Чарльз Чаплин, 1931 год.
- «Фанни и Александр», Ингмар Бергман, 1984 год.
- «Семь самураев», Акира Куросава, 1954 год.
- «Дорога», Федерико Феллини, 1954 год.
- «Виридиана», Луис Бунюэль, 1961 год.
Комментарии
а то, вдруг, что-нибудь не то посмотрю и ... ;)
На нем явно учились те кто потом поставил фильм "Белое солнце пустыни"
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"8,5", помню, ходили смотреть во ВГИК, удалось попасть на просмотре в рамках лекции, вузы и специальности несколько пересекались. Что-то - в кинотеатре "Иллюзион", но попасть туда было еще сложнее, чем во ВГИК, билеты пасли чуть ли не с ночи. Многое - в отдаленном кинотеатре Нижнего, где тоже работал полуподпольный клуб любителей авторского кино. Но все равно еще многое упущено.)
И смотришь все что хочешь
-------------------------------------------------------
Посмотрел "Солярис" 1968г. своего детства.
Только "Божественную комедию" 1968г. театра сатиры, никак не могу найти
Три фильма юности Анлрей Рублев-Зеркало-Амаркорд и сейчас мои любимые. Не представляю, что должно случиться, чтобы я от них отказалась.
Для меня много лет назад любимые на все времена:
"Репетиция оркестра", "Пятая печать","Мы так любили друг друга" и др., в том числе и Тарковский, Юрий Герман и Данелия.
Сейчас добавился фильм, который могу смотреть постоянно - "Съемки прошлого", реж. Стивен Полякофф.
Я безнадёжный циник, нигилист и эгоист, Люба. Кроме "Аз есмь" вообще ничего не знаю. Предпочтения в фильмотеке есть, но они меняются во времени, местами и рангами уж точно.
Часто стал думать вот о чём. Если, в приведённом тобою списке, посмотреть на дату выхода фильмов в прокат, то получается "назад в прошлое". Всякий раз, когда сам себе устраиваю ретроспективу, в голове ничего не значащая строчка из песни всплывает: "Нам рано жить воспоминаниями"... Что это, страх? Не разобрался ещё. Какой уж там Хичкок!
"Механический апельсин"
"Салло"
да!
хорошо что я их в детстве не увидел
Комментарий удален модератором
Автору статьи? сделать конкурс на ОДИН фильм - самый, самый, самый!!! (полная чушь...)
Добавьте свои.
https://www.youtube.com/watch?v=SNb7I3AqvvM
Там потрясный момент. Главный герой на кладбище и разговаривает с памятником погибшего. Невдалеке находится железнодорожная станция, там по рупору объявляются манёвры тепловоза. И из этого рупора он слышит голос погибшего.
Комментарий удален модератором
Нет,нет,там хорошие так же есть,но,все таки ,лучшими оценщиками являются зрители ,а не повары.
СПИСОК ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ :
„ВЕСНА НА ЗАРЕЧНОЙ УЛИЦЕ”
„Джентельмены Удачи !”
„Щит и Меч”
мнг.другое из Госфильмофонда СССР,но , продолжая список из 10-ти-
„С легким паром !”
„В бой идут одни старики !”
„Москва слезам не верит”
„Алешкина любовь”
„Девчата”
....
Ну и можно импорта добавить :
„Сделано в Лос-Анжелосе”
этот фильм превосходит „Крестного Отца” Копполы.
„Злой. Плохой. Хороший.”
„Отважное сердце”
,
ну , и конечно есть немало интересных зарубежных фильмов,но все таки лучшими будут эти...
Да,еще фильм Клинта Иствуда , где он помог подростку китайцу -
„ГРАН ТОРИНО”
Это класс - ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ за всю историю кинематографа.
Тем более старьё.
Короче чепуха на постном масле . Я лично некоторые смотрел и поверьте у меня не возникло желание смотреть другие такие же нудные и скучные фильмы. Да и большинству народа эти шедевры не очень то по вкусу. и это точно.
Не во всех вами перечисленных фильмах есть этот пресловутый Донкихот
А нет, наверное, потому, что великие режиссеры, чей выбор здесь показан, предпочитают другие фильмы.
Цитирование, на цитировании
Посмотрите
Кино любите, увидите какие фильмы цитируются в пародийном ключе.
Вы все эти фильмы считаете ВЕЛИКИМИ потому что,
они вас потрясли, и вы там нашли, связь с "Живой Душой"?
или просто, вам внушили, что это фильмы, великие?
Давайте разберем по пунктам любой фильм, по вашему усмотрению
начинайте! Назначайте любой фильм! пересмотрим и поговорим по его теме
эту "ветку комментариев" увидят двое трое сторонних читателей, но это не должно нас пугать, мы же, не лукавим
Для меня "Амаркорд" Феллини - энциклопедия жизни. Жизни странной, смешной, грустной, трагичной и подающей надежды. Там есть живая душа, несмотря на то, что настолько нетипичны обстоятельства, страна и время не наши. При этой нарочитой даже порой кукольной реальности, отчетливо видны шаги надвигающегося фашизма, болезнь и смерть матери, взросление и, что важно, призыв не сдаваться и верить, несмотря ни на что. Градиска.
Начинаем???
А услышать от вас коннотацию
по этому фильму
Это как жизнь пересказать
Современный режиссеры отлично использую этот принцип "театральной клоунады"
Пересмотрите
"Королевство Полной луны"
Это вариация ""Амаркорда"
Лучшим фильмом всех времён и народов считаю фильм "Ключ", где играла Софи Лорэн. Это был первый фильм "дети до 16 лет не допускаются", который мне довелось посмотреть. Я поставил бутылку двум алкашам, купил билеты, и они провели меня на сеанс. Билетёрше сказали, что я - их старший брат. До сих пор помню все мельчайшие нюансы этого фильма и советую всем его посмотреть.
2. Фильма ""Полёты на Луну" среди его работ нет вообще.
3. С 1967 по 1972 год о снял 2 фильма: "Космическая одиссея 2001 года" и "Заводной апельсин"
Думал, что не доживу до конца фильма
Так и умру, в кинозале, от хохота
недавно пересмотрел
Или монтаж оригинальный
Или возраст не тот
Или реалии капиталистические (не веселые)
Ни разу, даже и не хихикнул
Спасибо, Люба!