Петербургское время

Петербургское время

Каждый из нас, безусловно, читал, или где – то слышал о том, что время является величиной переменной. Но знать, порой, бывает мало, очень мало. Надо уметь применять свои знания на практике.

Вспомните, сколько раз вы опаздывали, сколько раз вам за это выговаривали, сколько у вас было проблем и неприятностей. А почему? По одной единственной причине. Всё дело в том, что и вы, и ваши начальники, почему – то, решили, что время является константой. Некой застывшей парадигмой. А ведь это, далеко не так…

…Мокрый осенний Кронштадт плакал дождями. Накануне вечером, с моря, наконец-то, соединившегося с небом, текущей с него водой, вернулись промокшие насквозь тральщики.

Если кто-то не знает, тральщик – это очень маленький кораблик, скорее, катер средних размеров, которого болтает как щепку, заливает как водосток, и на котором, большую часть времени приходится находиться на юте, где собственно, и находятся эти самые тралы.

Учёные говорят, что люди процентов на семьдесят состоят из воды. Так вот мы, при заходе в Кронштадт состояли из неё процентов на сто.

Наступала ночь, домой было ехать поздно, хотелось стать немного посуше и просто спать.

В итоге, все благие намерения окончились самой что ни на есть банальной пьянкой и, проснувшись на утро, я понял, что не успеваю на утренний доклад к начальнику штаба Ленинградской военно – морской базы.

Капитан первого ранга Нелидин, вообще-то, мужик был правильный, но опоздания не любил, и карать умел жестоко. Никакого отмаза у меня не было и «подлетая» к дверям оперативного зала, я решил, что сымпровизирую на ходу…

- Прошу разрешения войти, товарищ начальник штаба!

- О, посмотрите, кто к нам пришёл! Флагманский румын собственной персоной. Наверное, русалку вчера затралили и всю ночь допрашивали, что она в наших терводах делала?

- Никак нет, товарищ капитан первого ранга?

- Да неужели? А русалку бы я простил…. Время сколько?

Время! Вот оно – спасение! Электронные часы крупными цифрами показывали восемь часов двенадцать минут.

- Московской время ноль восемь часов двенадцать минут, товарищ капитан 1 ранга!

- Молодец, цифры не забыл. Но ведь ты, дорогой товарищ опоздал на двенадцать минут. За это время НАТО нам уже могло войну объявить…

- Виноват, товарищ капитан первого ранга. Пока был в море, не знал, что штаб Ленинградской военно – морской базы переведён на московское время!

- Что это ты опять, Сотник придумал?

Причем тут московское время???

- Ну как же, на корабле три времени учитывается – московское, местное и оперативное, правильно?

-Ну, правильно, и что?

- А местное время может отличаться от московского?

- Ты чего мне тут, экзамены решил устраивать?

- Никак нет, товарищ начальник штаба. Просто я шёл на доклад по петербургскому времени, а вы все собрались по московскому….

Штаб замер, пытаясь хоть что-то понять. Нелидин пытался догадаться, где я его обманываю, а я, только сейчас понял, что порю полную пургу, потому, что Москва находится восточнее, а не западнее Питера. Но деваться мне, было уже некуда, и я решил, что пронесет.

- Разрешите объяснить!

-Да уж сделайте милость…

- Санкт – Петербург и Москва находятся в одном часовом поясе, а всего поясов двадцать четыре…

В зале послышался сдавленный смех.

- А Волга впадает в Каспийское море. Не надейтесь, минёр, здесь не все идиоты.

- Да я и не надеюсь. В часовом поясе пятнадцать градусов, значит…

- Что значит??!!

- Это значит, что на один градус приходится четыре временные минуты

- Ну и что?!!!

- А расстояние между Москвой и Петербургом около семи градусов…

- Штурман! Расстояние!!! В градусной сетке!!!

- Шесть градусов тридцать минут, товарищ капитан первого ранга!

- Ну и что!!!!

- Так, товарищ начальник штаба, получается, что петербургское время отличается от московского на двадцать шесть минут и время доклада ещё не наступило!

Минуты две в зале стояла тишина. А я стоял и судорожно думал о том, что будет, если хоть кто-то догадается о том, что, так как Питер западнее, время надо не прибавлять, а отнимать и, что по своим собственным выкладкам, я опоздал не на двенадцать, а на тридцать восемь минут…. На кону уже стояла квартальная премия…

Но, наверное, кто-то меня бережет. Нелидин внимательно посмотрел на меня и сказал:

- Персонально для тех, кто нерусский румын. Мы живем по московскому времени. Вставайте в строй.

Надо ли говорить о том, что после доклада все бросились к картам и стали считать. А меня начальник штаба ещё долго величал румынским астрономом. Но, разве это так важно, астрономом тоже быть совсем даже неплохо, пусть даже и румынским!

Кстати, а какое время у вас?!