Жизнь в России сделала меня патриотом Латвии

На модерации Отложенный

 

  Своим среди чужих не станешь. В этом на личном опыте убедился Сергей Тимофеев — предприниматель из Латвии, попытавшийся переехать в Россию, но вскоре вернувшийся. Как он говорит — российский опыт заставил его посмотреть на нашу страну другими глазами. Подробнее — в материале корреспондента Латвийского радио 4 Елены Вихровой.

  Сергей Тимофеев владел небольшим заводиком по изготовлению упаковки для пищевых продуктов. Дела здесь шли верно, но медленно. А рядом большой сосед, откуда то и дело появляются богатые клиенты. Бизнесмен взвесил все за и против и решил перенести свой бизнес в Москву.

  «Россия — это огромные возможности, огромный рынок. Если мы говорим здесь о конкуренции, то там ее нет, по сравнению с нашей; если мы говорим о кризисе — то там его нет, сравнивая с нашим 2008 годом, потому что там есть нефть, она всегда покрывает все. Были перспективы, были возможности, открывались эти возможности. Это был огромный опыт для меня, как для мужчины, для бизнесмена», — говорит Тимофеев.

  Вместе с бизнесом в Москву к нему переехала вся его семья – супруга и трое детей. А для Сергея, дом – там где родные. Казалось бы – живи и радуйся. Но нет. Бизнес пришлось закрыть из-за чрезмерной бюрократии. Несмотря на то, что мужчина крайне быстро нашел себе высококвалифицированную работу, череда разочарований продолжилась.«Ехал я туда русский. Я русский, я здесь родился, мои родители сюда приехали, я сдавал на гражданство, и было отношение к Латвии, ну, такое немножко...Уехав туда, я понял, что там нас никто не ждет, мы там — латыши. Я там был не Сергей, а Сергис, потому что так в паспорте написано. Категорически.

  Я там был Сергис Тимофеевс все пять лет, в независимости от компании, где я работал. Я понял для себя, сделал большой вывод, что в России надо быть русским», — признает Тимофеев.

  Чужими в России были и его дети. И это больше всего заботило Сергея. Стало отчаянно не хватать вежливого обслуживания, хорошего сервиса и качественной еды. Всего того, что в Риге воспринималось как само собой разумеющееся.

Просто так нигде ничего получить нельзя, везде платишь. Везде.

  В садике платишь, в школе в обычной платишь, везде-везде платишь. Ну и, конечно, питание. Мы сюда вернулись и почувствовали вкус хлеба, вкус сыра, вкус продуктов, к которым мы относились как к чему-то обычному. Там все это совсем другое, совсем-совсем другое», — уверяет предприниматель.

  Человек привыкает ко всему. И к такому укладу жизни семья Тимофеевых, наверное, привыкла бы. Только вот после войны на Украине, по словам Сергея, все встало вообще с ног на голову.

  «Для себя я делю Россию на период до войны на Украине и после. До войны все было более-менее нормально, толерантно, все хорошо. После начала войны на Украине, конечно же, мы — дальнее зарубежье, у нас американские войска, мы — враги.

  Детей проверяли люди из ФСБ, в школе, в детском саду — приходили, реально, люди в костюмах.

  Директриса настоятельно рекомендовала, чтобы мы что-то сделали, потому что у нее будут неприятности. То есть, было постоянное накопление стресса. Конечно, это тяжело», — не скрывает Сергей.

  Стресс накопился, встал вопрос об образовании старшего ребенка, который заканчивал школу. Оказалось, что учиться дальше в России выльется в копеечку, ведь он иностранец. Это стало точкой невозврата. Точнее, наоборот – возвращением домой.

  «Не хватало вот этого всего маленького, что у нас есть.

  Не хватало, что я за 20 минут могу поехать погулять по морю, если мне вдруг захотелось просто отдохнуть.

  Не хватало, что живя в центре, я могу дойти до вашего радио за 15 минут, не пользуясь транспортом. В Москве я ездил на работу по два часа в одну сторону, по два — в другую. То есть, четыре часа в день только на дорогу. В Питере — минут 50 на машине в быстром темпе. Час туда, час обратно. Если пробки — это все.

  То есть, не хватало всего маленького, всего аккуратного, всего не похожего на другое.

  С этой точки зрения я стал патриотом. Для меня этот опыт позволил мне посмотреть на Латвию другими глазами.

  До этого я был настроен, ну, так... Именно потому, что мы не знаем. Мы лишь читаем то, что для нас пишут. Если съездить туда и именно пожить (не как туристам, потому что в гости ездить очень хорошо, и конечно, принимают от души. Русские очень душевные люди), то в плане отношения там довольно тяжело», — заключает Сергей.