Струнный транспорт Юницкого

На модерации Отложенный

Дорогие макспаркеры и новые гайдпаркеры! Много лет в моём сообществе "Другая ВСЕЛЕННАЯ" я делала подборку лучших научных статей , и всякого рода фантастических предположений относительно будущего нашей цивилизации.

 

И теперь представляю вам реальное будущее!

 

Skyway — надземная высокоэффективная транспортная технология, не имеющая аналогов в мире. Это скорость, безопасность, доступность, экономичность и бережное отношение к окружающей среде. 

SkyWay — устойчивая основа для информационной, энергетической и транспортной сети нового поколения. В её основе — все элементы, которые прошли апробацию. 

Skyway это:

 

скорость — до 500км/ч;
длина пролета — от 30-50м. до 2 км;
высота опор — 6-10м. и более;
максимальный уклон пути 15% и более;
расход топлива (дизеля) — до 0,7-0,9л/100 пасс. на км.;
стоимость от 2-3 млн. USD/км;

 

 

""На личном сайте инженера Анатолия Юницкого, автора и генерального конструктора Струнных технологий Юницкого (СТЮ) - единственно действенного инструмента решения многих глобальных проблем, с которыми столкнулась наша цивилизация в XXI веке.

Созданию СТЮ я посвятил около 40 лет интенсивной работы. Три поколения технологии уже остались в прошлом. Они заложили теоретическую и экспериментальную основу для четвёртого поколения струнных технологий, работа над которым велась возглавляемым мною коллективом инженеров, конструкторов и исследователей на протяжении последних пяти лет (2011-2015 годы). Именно с этим, наиболее прогрессивным поколением инновационной транспортно-инфраструктурной технологии, получившей название "SkyWay" - "Небесная дорога", принято решение выходить на мировой рынок.

Цели и задачи проекта SkyWay берут свои истоки в истории создания технологии - около 50 лет назад, в далёком советском прошлом. Ещё школьником, живя в Джезказгане, возле космодрома Байконур, я увлёкся ракетным моделированием и изучением трудов основоположника современной космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского. Мои успехи в этой области были отмечены на самом высоком уровне. Но чем глубже я погружался в проблему, тем очевиднее становились для меня недостатки современной стратегии освоения космоса. Вместе с тем, я отчётливо понимал, что у человечества нет иного пути развития, кроме перенесения экологически опасной части земной индустрии за пределы биосферы, в ближний космос.

Первобытные люди, зажёгшие первые костры в своих пещерах, отравляли себя угарным газом и канцерогенами и в 20 лет умирали от рака лёгких. Но они догадались вынести доступные им технологии - огонь, обжаривание мяса на углях, выделка шкур - за пределы своего дома. Поэтому и смогли выжить. Так и мы сейчас - чтобы выжить завтра, нам необходимо будет вынести индустриальную техносферу за пределы природной биосферы. В противном случае наш общий дом - биосфера - неизбежно и неотвратимо будет уничтожен находящейся в той же нише индустрией, которую создаёт на планете и развивает наша бурно растущая технократическая цивилизация.

Предлагаемое мною техническое решение проблемы заключается в программе неракетной индустриализации космоса, впервые представленной миллионам читателей в 1982 году. Моя инициатива была с энтузиазмом воспринята международным научным сообществом, видные представители которого стали участниками Первой международной конференции по безракетному освоению космоса (г. Гомель, 1988 г.).

Предложенной мною программе был посвящён снятый Госкино СССР научно-популярный фильм "В небо на колесе", который демонстрировался в кинотеатрах на территории Советского Союза и за рубежом. Ещё ранее, в 1970-е годы, я серьёзно занялся анализом наземного транспорта, поставив перед собой задачу: "Необходимо сконструировать оптимальный транспорт. Он должен гармонично вписываться в условия нашего реального физического мира, позволяя двигаться с максимально возможной скоростью при минимизации воздействия на окружающую среду и наносимого ей ущерба". Самой важной и значимой наукой при создании высокоскоростного транспорта (скорость более 350 км/ч), движущегося в воздушной среде, оказалась аэродинамика, так как более 90% мощности привода транспортного средства расходуется именно на преодоление аэродинамического сопротивления.

При этом основной проблемой, с которой сталкиваются все виды наземного высокоскоростного транспорта, является эффект экрана. Данный эффект состоит в резком увеличении аэродинамического сопротивления вблизи экранирующей поверхности (земли, воды, дорожного полотна) из-за динамического нагнетания воздуха под днище транспортного средства. Экранный эффект как минимум вдвое ухудшает аэродинамические характеристики. Вывод напрашивался сам собой. Для того, чтобы вдвое улучшить аэродинамику высокоскоростного транспорта, достаточно устранить экранный эффект. Это достигается поднятием транспортного средства над землёй. Из всех известных вариантов строительства дорог над землёй поднимаются только эстакады.

Однако помимо того, что обычная эстакада является весьма материалоёмкой и дорогостоящей, она имеет сплошное дорожное полотно. Следовательно, даже в ней экранный эффект не устраняется. Для достижения оптимальных условий движения высокоскоростного подвижного состава пришлось убрать сплошное полотно и оставить только узкие полоски для движения колёс. При этом, если сделать путевую структуру по длине неразрезной, без температурных швов, то можно увеличить несущую способность эстакады вдвое.

Для того же, чтобы исключить сжатие и потерю устойчивости, несущую конструкцию эстакады пришлось растянуть в продольном направлении, то есть сделать её предварительно напряжённой. Так была сформирована идея струнного рельса. Струнный рельс, в сердцевине которого находится пучок растянутой в продольном направлении несущей арматуры (струн), позволяет не только устранить экранный эффект, но и в 8 раз увеличить несущую способность опор, на которых он крепится. Это значит, что опоры могут быть в десятки раз дешевле, так как весовая нагрузка от лёгкой эстакады будет на порядок меньшей, чем в традиционных балочных мостах.

Это решение оказалось оптимальным как с точки зрения минимизации аэродинамического сопротивления, так и с точки зрения снижения капитальных затрат на строительство дороги по сравнению со всеми известными альтернативами - земляная насыпь, тоннель, обычная балочная эстакада. Дальнейшие исследования позволили улучшить аэродинамику самого рельсового автомобиля, названного затем "юнибус".

Коэффициент его аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,05 (например, у самого дорогого и самого скоростного автомобиля - "Бугатти" - этот коэффициент равен 0,38), что приближается к теоретическому пределу, равному 0,04.

Эти результаты получены экспериментально, путём многократных продувок в аэродинамической трубе, и запатентованы. Оставалось решить проблему преодоления сопротивления качению колеса, на которую расходуется порядка 1/10 энергии при высокоскоростном движении (9/10 уходит на аэродинамику). Это решение было заимствовано из железнодорожного транспорта, использующего самую эффективную систему опирания подвижного состава на путевую структуру: "Стальное колесо - Стальной рельс". У такой системы коэффициент полезного действия равен 99,8%, так как усилием в два килограмма можно двигать по горизонтальному рельсовому пути тележку весом в одну тонну. Потери здесь на порядок, а при высоких скоростях и на два порядка меньше, чем у системы "Пневматическая шина - Асфальтобетонное полотно". И в разы меньше в сравнении с другими системами - воздушной и магнитной подушкой, в том числе из-за наличия у последних эффекта экрана.

Так был создан концепт оптимальной надземной транспортной системы, названной позднее SkyWay - "Небесная дорога". Основные элементы такой дороги: 1) неразрезная предварительно напряжённая рельсо-струнная эстакада; 2) рельсовые автомобили на стальных колёсах - высокоаэродинамичные, снабжённые противосходной системой и имеющие интеллектуальную систему безопасности, управления, энергообеспечения и связи. При этом каждый термин в определении СТЮ является его отличительным признаком и имеет глубокий физический и технологический смысл: (1) эстакада, (2) неразрезная, (3) предварительно, (4) напряжённая, (5) рельс, (6) струна, (7) автомобиль, (8) рельсовый, (9) колёсо, (10) стальное, (11) высокая аэродинамичность, (12) противосходная система, (13) интеллектуальные системы - (14) безопасности, (15) управления, (16) энергообеспечения, (17) связи. Эти 17 отличий и делают транспортную систему SkyWay оптимальной и никакая другая наземная транспортная система не может быть более эффективной, если предположить, что законы физики останутся законами физики и в будущем. Затем я понял, что эта инженерная оптимизация позволила создать не только самый эффективный транспорт, но и самый безопасный и самый экологически чистый.

Это становится особенно очевидным, если использовать масштабный фактор. В частности, если по технологиям SkyWay в ближайшие десятилетия будет построена альтернативная мировая транспортно-инфраструктурная сеть "Транснет", то это спасёт до конца века около 100 миллионов человеческих жизней, которые, в противном случае, погибнут в транспортных катастрофах. А около 1 миллиарда человек не станут инвалидами и калеками. Землепользователям будет возвращено более пяти территорий Великобританий - именно столько по площади почв сегодня "закатано" в асфальт и "похоронено" под шпалами. В десять раз большая территория почв будет спасена от экологической деградации. Будут сэкономлены сотни миллиардов тонн топлива стоимостью в сотни триллионов долларов, при этом в двигателях автомобилей, тепловозов и самолётов не будут сожжены триллионы тонн атмосферного кислорода, необходимого всем нам для дыхания. К сожалению, за долгие годы я на личном опыте убедился, что большинству государств, банков, венчурных фондов, олигархов, крупных инвесторов и монополистов-транспортников изобретённая мною транспортная система оказалась не нужна.

Не в их интересах менять устоявшийся баланс сил и интересов. Если они и приходят, то лишь с одной целью - ничего не вложив, попытаться отнять или уничтожить то, что сделано не ими и не за их деньги. Так это и случилось в России в 2009 году, когда был уничтожен наш полигон в городе Озёры Московской области, или в Австралии в 2011 году, где был разрушен наш бизнес, или в Литве в 2014 году, где из меня недобросовестные конкуренты попытались слепить "российского шпиона" с "легендой SkyWay", "разработанной на Лубянке". К счастью, это относится не ко всем государствам. То государство, которое способно обеспечить условия для реализации задуманного мной проекта, должно вести независимую от интересов крупных международных корпораций политику и быть заинтересовано в развитии новой отраслеобразующей технологии. Ни России с её сырьевой экономикой, ни Австралии, где так многое решают интересы Британии, ни Литве, только-только вошедшей в Евросоюз и потому неспособной самостоятельно определять свою судьбу, - такое не по силам.

По-видимому, в этом и заключается провидение, что технология SkyWay, изобретённая мною для простых людей, должна быть воплощена в жизнь коллективной волей этих самых людей и не где-нибудь, а у меня на родине, в Республике Беларусь. Именно эта страна, несмотря на многочисленные санкции и прочие препоны, чинимые недобросовестными политиками и международными корпорациями, неотступно ищет свой собственный путь и уже долгие годы развивает независимую социально ориентированную экономику.

Символично и то, что Беларусь, как ни одна другая страна, ощутила на себе все последствия техногенной катастрофы на Чернобыльской АЭС. В том, что технология SkyWay, направленная на создание для всех людей более безопасной, комфортной и чистой среды обитания на нашей прекрасной планете, будет воплощена в жизнь именно здесь, я вижу особый знак. В 2014 году была впервые начата масштабная капитализация струнных технологий методом народного инвестирования. Для этого интеллектуальная собственность и ноу-хау, созданные за предшествующие 38 лет, "упакованы" надлежащим образом и вынесены в британскую юрисдикцию.

Они оценены как имущество независимыми оценщиками, имеющими международные лицензии, и внесены в уставный капитал головной компании. Поэтому собственником этих сотен ноу-хау и исключительных прав на них в настоящее время является не автор, а эта компания, одним из соучредителей которой закономерно является и сам автор SkyWay-технологий. Совладельцем компании и принадлежащей ей интеллектуальной собственности может стать каждый, кто инвестирует в развитие технологии. На сегодняшний день таковыми уже являются десятки тысяч простых людей, благодаря которым и для которых проект SkyWay становится реальностью.

Первостепенной задачей для всех нас является завершение строительства демонстрационно-испытательного комплекса технологии SkyWay - ЭкоТехноПарка - в назначенные сроки: осень 2016 года - первая очередь, осень 2017 года - вторая очередь. Строительство ЭкоТехноПарка ведётся на земельном участке площадью около 36 га, выделенном под строительство тестовых участков комплекса властями Республики Беларусь в Минской области, неподалёку от города Марьина Горка. Здесь же будет осуществлена сертификация и демонстрация всему миру технико-экономических преимуществ технологии сразу в трёх сегментах транспортного рынка: грузовом, городском и высокоскоростном междугородном (скорость до 500 км/ч).""

 

*****

 

Меня очень вдохновила эта идея.

 

А что вы думаете об этом, уважаемые футурологи?