Поиск объединяющей идеи
На модерации
Отложенный
«Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать», Роберт Пенн Уоренн.
Х.Фаттахов: – Гомо сапиенс, как мне кажется, вообще результат мутации, некоего заболевания, какая-то роковая ошибка природы. Животные инстинкты в нём вечно борются с необходимостью жить в больших социальных группах. И общественной моралью, и карательными мерами человечество вынуждено постоянно подавлять индивидуальные потребности человека, ибо, если выпустить джина из бутылки – человечество будет уничтожено.
В.Шмаков: – С этим вашим сравнением с мутацией, с заболеванием, приходится, пожалуй, согласиться. Продолжая вашу аналогию, сравнил бы появление разума у одного из неисчислимого количества видов живого мира, например, с опухолью. Разум, и все проистекающие от него последствия – это некая образовавшаяся аномалия, которая с точки зрения сохранения вида в долгосрочном плане не только бесполезна, но и вредна. До какого-то уровня развития сообщества гомо сапиенсов эта опухоль, хотя и доставляет какие-то неудобства, но с ней можно жить, существовать, её можно считать доброкачественной. Но в какой-то момент она начинает переходить в другое состояние, становится злокачественной, смертельно опасной. Началом перехода этой опухоли в раковое состояние можно считать примерно середину ХХ века. Разум позволил сообществу людей стать цивилизацией, он же может стать и причиной её гибели
Х.Фаттахов: – Но вот что интересно, и почему я говорю, что человек это ошибка природы: почему-то, чем современней оружие уничтожения, тем меньше человек уничтожает. Соотношение убитых в войнах к количеству жителей на планете Земля всё время падает. Да, были разрушительные две мировые войны, но и население выросло во много раз. Сейчас можно Землю уничтожить полностью, но никто этого не делает. Если бы у человека были бы инстинкты льва, например, то давно бы уже переубивали друг друга. Но что-то, какая то потребность останавливает человека, заставляет сбиваться его в огромные стаи, вырабатывать нормы поведения для неубийства друг друга. Инстинкт выживания, видимо.
В.Шмаков: – Насчёт инстинктов льва – это вы зря. Хищник лишнего убивать не станет, он это делает только лишь для прокорма, сколько ему нужно. Убивание себе подобных, и безо всякой меры – это как раз таки свойство человека, наделённого разумом, а не инстинктами животных, вполне нормальными и здоровыми, нацеленными как на самосохранение, так и на сохранение своего вида. А ещё именно с разумом появилась возможность с помощью хитрости, обмана, подлости, лжи и лицемерия подчинять себе подобных, порабощать их, эксплуатировать, заставлять их удовлетворять свои потребности, которые, опять же, в отличие от животных, не имеют разумных пределов – и это тоже следствие появления разума. Такой вот парадокс. Насчёт же вашего утверждения, что убивать мы стали меньше – это лишь игра цифр. Да, пропорция убитых и оставшихся в живых становится «лучше». Это потому, что крупные, мировые войны не могут же всё-таки очень часто возникать, они просто-таки «не поспевают» за ростом населения. А вот если взять в абсолютных показателях количество понесённых в войнах жертв, то «прогресс» несомненен – каждая последующая война всё более кровопролитна. В результате третьей мировой войны, с учётом того, что будет применено большое количество такого оружия, которое вообще всю экологию и возможность выживания живого мира сведёт к уровню, близкому к нулю, человеческая цивилизация может просто-напросто погибнуть.
Х.Фаттахов: – В чём может быть спасение?
В.Шмаков: – Такой же вот вопрос в моей повести Максим задаёт Роману. А тот ему примерно так отвечает:
– отказ религиям в праве на самозваное объявление себя духовными учениями для всего общества;
– в качестве основной, объединяющей всё человечество идеи, принимаем идею о сохранении, выживании земной человеческой цивилизации до тех пор, пока какие-либо явления не планетарного даже, а лишь космического уровня не смогут остановить процесс её дальнейшей жизни и развития;
– перед человечеством стоит множество задач экономических, социальных, экологических, безопасности, неравномерности развития и т.д., при этом задача сохранения духовного здоровья общества должна быть в этом списке первой, без её решения параллельно с прочими задачами, решить их вряд ли будет возможно.
Х.Фаттахов: – Идея сохранения цивилизации... И что же, вы надеетесь, что такой идеей люди загорятся? Что она станет той идеей, которая будет определять им смысл их жизни?
В.Шмаков: – Вполне разделяю ваш скепсис. Какая же эта идея? Вот вера в то, что после смерти в загробный мир попадёшь – вот это самое то! Чтобы лучше там устроиться, ты это молитвами и служением Богу можешь заслужить. Вполне нормально и конкретно – вымаливаешь у Бога, заслуживаешь у Него спасение, и персонально для себя привилегированное продолжение существования в загробном мире. Чем сильнее вера, чем больше молитв, тем более «шансов», что так оно и будет. Это при том, что весь прочий мир хоть в тартарары пусть провалится.
Абсолютно эгоистическая идея.
Х.Фаттахов: – Так ведь защитники религии скажут, что, мол, кроме молитв, религия призывает и добро творить.
В.Шмаков: – Скажут, конечно. Только это опять лишь лицемерие церковно-религиозное будет. У них же получается, что истинное добро ты можешь делать только во славу и во имя Бога, и как следствие – ради своего спасения. Без веры в Бога ты и не добро вовсе творишь, а лишь корысть какую-то земную, материальную преследуешь, Дьяволу, выходит, служишь. Вот так они лукаво силки и сети расставили – хочешь в Рай попасть в благодарение тебе за какие-то твои добрые дела, иди в церковь, только там путёвку оформить можно, переведя свои дела в разряд служения Богу. А не придёшь в лоно церкви – ни на какие привилегии в этом вопросе надеяться не можешь, хоть ты даже и всю жизнь свою посвятил служению людям, но без веры в Бога, значит, это тебе в заслугу не запишется – не попадёшь ты ни в Рай, ни в Царствие небесное. А куда попадёшь? Видимо, тогда – в Ад, ты только этого заслуживаешь. Но вот, оказывается ещё, что ты и дел-то добрых можешь совсем никаких не творить, а всю жизнь лгать, воровать и разбойничать. Важно лишь, чтобы хотя бы в конце жизни успеть покаяния Богу и церкви принести, тогда и ты тоже можешь на что-то рассчитывать. Да какое там – «на что-то»? Раскаявшемуся грешнику как раз самый почёт-то и будет. «Там, где стоит кающийся, праведники стоять недостойны» – это во всех трёх авраамических религиях один из основных принципов. Нет в задачах у религии сделать общество лучше. Религиозная идея для церкви – это лишь удачный коммерческий проект, умелая спекуляция на слабостях человека, на готовности его к вере в сказки, к самообману, если они каким-либо образом упрощают ему жизнь. Религиозная идея в качестве Духовного Учения делает общество хуже, лживее, лицемернее.
Х.Фаттахов: – Что нужно делать для того, чтобы в обществе начала преобладать именно идея сохранения цивилизации?
В.Шмаков: – Для этого не так уж много чего нужно. Например, общество должно отказаться от заведомо ложных идей – фашистских, радикально-националистических, религиозных и каких-либо подобных, уводящих сознание общества от решения общецивилизационных проблем. Все эти завиральные идеи объединяют какую-то часть общества против другой части. Это идеи разъединения, отделения одних от других, возвеличения одних и принижения других. Например, религия. Разделение капитальное. Глава РПЦ говорит, что кто невоцерковлён, тот, мол, зверем может стать, жди от него всякого зла. Доброхоты интеллигенты подхватывают: «Атеисты – это больные, их лечить надо». А ещё и разделение по конфессиям – это только мы, мол, правильно славим Бога, мы – православные. Общество становится конфликтнее. Это «замечательное» свойство поддерживается властями, стимулируется ими если власти эти слабы в своей власти – оно облегчает управление таким обществом. В закрытом, авторитарном обществе для этого используется идея внешнего врага, и поиск пособников ему внутри этого общества. В авторитарном, но более открытом, пиплу, т.е. народу, вбрасываются идеи, разделяющие этот народ на части, враждебные друг другу. Работает принцип - «разделяй и властвуй». Проводники и трансляторы таких идей поддерживаются явным или скрытым образом. Одной из таких идей является религионизация всея Руси. Или вот, например, идея национализма. Смотришь, а у её последователей и адептов уже и проекты «Манифеста русского народа» появляются, где они сами для себя этот бред пишут:
«Русский – это:
а) (по происхождению) тот, у кого оба родителя русские (полукровки – если они считают себя русскими и русские люди их таковыми признают, могут считаться лишь «условно русскими», и лишь их дети могут стать просто русскими)
б) (по самоопределению) тот, кто сам себя считает русским (и не противопоставляет себя во всём или в чём-то русским людям, например, не выискивает у себя нерусских родственников – не обязательно даже предков, чтоб заявить о себе «немножко нерусским»)
в) (по признанию) тот, кого признают русским другие русские люди».
Х.Фаттахов: – Как и что реально, в деталях должно быть сделано, чтобы общество стало от таких идей отказываться?
В.Шмаков: – Как это может быть в деталях, фантазировать не буду. А если в общем плане, то для признания этих идей ложными, необходимы публичные слушания, обсуждения, дискуссии.
Х.Фаттахов: – И кто этим будет заниматься?
В.Шмаков: – Думаю, что найдётся немало неравнодушных людей.
Х.Фаттахов: – А не боитесь, что эту идею просто-напросто заболтают, и всё?..
В.Шмаков: – Этого можно опасаться... или не опасаться, но другого пути улучшения духовного состояния общества я не вижу. Не исключено, что идея сохранения цивилизации станет когда-нибудь неким философским направлением, вот именно – Новым Духовным Учением. В этом один из основных путей к спасению.
Комментарии
Для сохранения цивилизации у человека должна быть сильная мотивация. Если он в этой цивилизации раб или бомж - зачем ему стремиться к сохранению данной цивилизации. Но если он в рамках данной цивилизации имеет возможность развиваться и реализовать себя как личность - такой цивилизацией он будет дорожить. Соответственно т.н. Новое Духовное Учение должно давать человеку реальную возможность реализовать себя как личность.
Сделаю уточнение.
Есть миллионы и миллиарды отдельных личностей, и каждый из них имеет какую-то свою, индивидуальную идею, определяющую ему смысл жизни.
Например, одна бомжиха сказала: "Хоть бы пьяной-то умереть".
Это тоже идея.
А есть идеи общественного свойства, которые объединяют этих всяких личностей, очень разных, в какие-то группы, течения, политические сообщества, и т.д.
Примеры: религия, националистическая идея, сталинизм, фашизм, коммунистическая идея, и т.д.
Такие идеи создаются не рабами и бомжами (вы их поминаете), а людьми умными, способными творить идею, и, понятно, хорошими психологами, знающими, чем можно увлечь рабов.
С такими идеями общество могло жить.
Но без преобладания в современном обществе идеи сохранения цивилизации, ей неизбежно придёт конец.
Чтобы таковое преобладание было, надо очень много и умно над этим трудиться.
Но тут сразу надо оговориться, что сотрудничать людям такого плана, как мы, очень непросто.
Одна из моих "поэм" - "Религия и сталинизм" - начинается с таких строк:
– * –
Лжецам во лжи объединиться проще –
с давних пор это известно.
Правдолюбцы же – те всё более поодиночке.
– * –
Объединяющая идея конечно же должна включать и то, что вы перечислили - здравомыслие, поиск истины, взаимопонимание.
Насчёт того, что конкретно угрожает цивилизации.
Например пишу выше:
– перед человечеством стоит множество задач экономических, социальных, экологических, безопасности, неравномерности развития и т.д.
Или:
В результате третьей мировой войны, с учётом того, что будет применено большое количество такого оружия, которое вообще всю экологию и возможность выживания живого мира сведёт к уровню, близкому к нулю, человеческая цивилизация может просто-напросто погибнуть.
Но одной из главных проблем считаю деформацию сознания, усугубляющуюся появлением и совершенствованием средств и возможностей массового зомбирования.
Если нам сотрудничать непросто - это означает, что есть разное понимание проблем и вопросов. Достаточно устранить разномыслие и все будет в порядке.
Если мы дорожим взаимной дружбой, нам незачем воевать.
Если между нами существуют доверительные и уважительные отношения - о зомбировании не может быть и речи.
Я считаю, что сейчас происходят процессы изменения сознания, а не его деформации.
Очень примечательно сказано.
Это как - добиться, чтобы все мыслили одинаково?
Такое возможно только для ложных идей: "Лжецам во лжи объединиться проще".
В поиске истины такого не бывает...
И быть не должно!
Да, именно так, потому что, где и в чём истина, никто не знает, потому всяк и идёт к ней своим путём.
Только так нам всем вместе можно к истине приблизиться.
Надо не разномыслие устранять, а стремиться понимать друг друга, стремиться к взаимодействию.
К сожалению, такого практически нет.
Некоторые со знаком "+", немало и со знаком "-", вот они-то и есть деформация.
Истина - это то, что принимается нами обоими. Все остальное-ложь, на которую не стоит тратить свое время. К Истине нужно не приближаться - с Истиной нужно жить.
Но к этому нужно стремиться.
Ответ сведу в одном месте.
Вы, например, пишите:
/* Истина - это то, что принимается нами обоими. Все остальное-ложь, на которую не стоит тратить свое время. К Истине нужно не приближаться - с Истиной нужно жить. */
Или:
/* Общество - это тот же коллектив, и если коллектив слаженный и объединенный - на выходе высокая эффективность. */
Это некие довольно таки категоричные утверждения о том, как должно бы быть.
Но не о том, как к этому идти.
А вот теперь как раз о том, как идти:
/* А кто мешает Вам выстраивать отношения с людьми на доверительных и уважительных принципах? */
Т.е. вы своему собеседнику, который говорит о проблемах в обществе, говорите, что не об этом мол рассуждай, а начни с себя.
Вот так вот - коротко и безапелляционно.
А потом ещё и говорите, что: "Истина - это то, что принимается нами обоими".
У нас даже о том, как нам разговаривать, общаться, обсуждать, понятия разные.
Что уж там говорить о том, как прийти к единому пониманию в обсуждаемых вопросах?..
Это нормальное положение вещей, ничего другого я и не ожидал.
Готов рассмотреть Ваши правила ведения дискуссии. И еще хотел уточнить : как нам придти к единому пониманию в обсуждаемых вопросах?
Требуется уточнение, что понимается под словом трудиться? Что нужно делать?
Такое возможно только для ложных идей:"
На небе одна Луна и одно Солнце. Или мы и здесь думаем по другому и оказывается это ложная идея ?
Нет, наш разговор сводится к переливанию из пустого в порожнее.
Извините, я разговор к нему потерял.
вот именно – "Новым Духовным Учением". В этом один из основных путей к спасению."
А кто навел порчу на человека описывает к своей книге Адаптационная перелепка" Писатель и поэт Иоанн Блаженный (В.Я.Береславский) а также о причинах трагедии человечества в книге: Трагедия современного человека-утрата архетипических столпов»
http://gidepark.ru/community/1241/article/238763
Человек есть наивысшая ценность, но не секрет, что человечество...не подобрело, а наоборот...
Поэтому все программы и мероприятия бесполезны без коренной замены духовности человека не только в России, но и во всем мире..
Буквально вчера мне предложил дружбу некто Van Dorojuvach. Из Тираны (Албания), но это не важно.
У Гайдпаркера Van Dorojuvach оказалась куча друзей, это притом, что зарегистрировался он только две недели назад.
Ещё у него оказалось 2100 с лишним баллов (неизвестно за что), т.к. в блоге нет статей, а за 9 комментов столько не заработаешь. ВО загадка-то ! А, ещё обнаружила два сайта, где этот Van Dorojuvach зарегистрировался две недели назад.
Это борьба не разума, а двух Божеств.
Один, из которых является истинным Отцом человечества - Аввалион, Бог любви, Бог Ра, Эль Элион, Аве Отче и Отец Христа. Одерживает победу только силой любви.
Другой - Люцифер, первый сын Бога Аввалиона, но восставший против Отца, поработив остальных Его детей.
Сотворив обманом над душами адаптациоенную перелепку, объявил себя Всемогущим Господом и хозяйном земли под именем Иегова-Сущий.
Но так как Люцифер отошел от Отца ,Бога любви, он остался без источника любви и превратился в Змея. Поэтому он не показал свой страшный образ и утвердил химеру,что Бога видеть нельзя.
Установил свои законы на жертвоприношения и поклонения, только ему одному...Малейшее нарушение каралось им .И проклятья он накладывает до четвертого поколения . Всё описано во славу этого Змея в известной всем библии. Кровью жертв полил всю землю. Гипнозом и страхом смерти решил покорить человечество.
Поэтому пришло время отречения от Злого библейского бога-змея Иегова (о котором так и сказал Христос фарисеям)
Христос пришел с одной вестью об отречении человечества от бога-змея и...
Современный пророк Божией Матери Иоанн Блаженный (В.Я.Береславский)
в своей книге откровений "Адаптационная перелепка" описывает трагическую причину порчи человечества Элогимом-Люцифером, который выдает себя за "справедливого бога" и за Всесильного Господа Бога.
В результате этой адаптационной перелепки Иегова-Элогим библейский бог превратил божественные существа в Хомо сапиенс, после которой божественные души потеряли бессмертие.
Но о.Иоанн призывает к отречению от этого самозванного библейского бога для принятия другого доброго Божества - Отца Христа.
Христос пришел только с одной целью открыть Своего добрейшего Отца неказнящего своих детей. Христос призывал к отречению от библейского кровавого лже-бога, которого Христос назвал дьяволом и человекоубийцем.
Все мировые религии замешаны на вере в этого злого казнящего лже-бога, которому нужны постоянно кровавые жертвы. Отсюда войны ,Гулаги, терракты, катарстрофы...
http://gidepark.ru/community/1241/article/238763 «Трагедия современного человека-утрата архетипических столпов»
Книга о.Иоанна «Трагедия современного человека