Кто оплатит предвыборную любовь к народу

Профсоюз бизнесменов, то бишь, «Деловая Россия», повстречались с Кудриным, в последний раз пытаясь убедить его не повышать ставку страховых взносов. Встречаться можно сколько угодно, но что это ничего не изменит, было заранее ясно. По поводу недавно снесенных в Москве палаток предприниматели тоже написали кучу писем и обращений. В результате основные подписанты получили в воскресение ответ - в прайм-тайм по Первому каналу показали передачу про то, какое дерьмо продает Крошка-картошка и Стардогс. Нашли каких-то «Ранеток», группу школьниц, которые якобы отравились крошкой-картошкой, и ранетки со слезами на глазах рассказывали, как было плохо, как они все чуть не поумирали. Передача была длинная – там проверили якобы всех и на вкусовые качества, и на бактерии, и на содержание чего-то там. В результате выяснили, что лучшая еда в… Мак Дональдс. Такой вот неприкрытый прогиб перед Сергеем Семеновичем – весь фаст фуд плох как таковой, но Мак Дональдс лучше всех.

В том, что социальные налоги повысят, никто и не сомневался. Ведь скоро выборы, вождь велел повысить пенсии любимому народу, а денег в пенсионном фонде не хватает. Население России стареет и вымирает. Кто-то должен это оплачивать. Теперь представьте, что некому Василию Пупкину принадлежит некая компания, допустим, «ВасилийПупкинГазпром». И помимо этой компании, в стране существует еще какой-то народишко, которому приходится платить пенсии из доходов «ВасилийПупкинГазпром». При этом денег в пенсионном фонде что-то все равно не хватает. Василий чешет себе репу и задается вопросом, что ж делать-то, чтоб необидно получилось? А, ну вон там бегает «ПотапенкоСтардогс». Подниму-ка я социальные отчисления, пусть он там трахается с этим делом. А будет рот открывать, так запустим по Первому каналу, что Потапенко – козел, и еда у него говенная. Топ-менеджмент «ВасилийПупкинГазпром», как и топ-менеджмент остальных крупных монополий, все равно кормится бонусами, с которых никаких социальных отчислений не бывает. Чего не скажешь о малом и даже среднем бизнесе, вышедшем из тени.

Одновременно верха всерьез обеспокоены утечкой капитала из страны, и все чаще обсуждаются меры борьбы с этим прискорбным явлением. Но если был приток инвестиций, то должен быть и отток капитала, почему с этим нужно бороться. Если тот же гипотетический Василий Пупкин инвестировал в некую Буркина Фарсо $100 млн., то я дико извиняюсь - Василий хочет вернуть обратно эти $100 млн. после того, как там получили прибыль. Это разумно? Или инвестор – это такой благотворитель, который мимоходом забросил в страну $100 млн., подарил народу, построил там заводы и пароходы?

Во главу угла по-прежнему ставится старая добрая комиссарская логика – все взять и поделить. Поэтому вместо того, чтобы бороться за приток инвестиций, сражаются против оттока капитала.

Конечно, утекает в абсолютном выражении больше, чем появляется. Деньги просто убегают, причем основная масса – это чиновничьи откаты, которые они получили здесь и вывозят туда. Коррупционеры ведь тоже не последние дураки. Если бы эти деньги здесь можно было бы во что-то вложить, они бы это сделали.

Мы уже практически вернулись в брежневскую экономику. Если не ошибаюсь, у нас 48% трудоспособного населения работает в государственных органах, а если туда добавить Газпром, Роснефть и всех остальных, то скоро в частном бизнесе останутся ты да я, да мы с тобой.

Очередная налоговая нагрузка на бизнес в итоге выльется в засеривание зарплат. Не то, что вы, возможно, подумали. Засеривание – от слова «серая», которая в конвертах. И, соответственно, отчислений в пенсионный фонд – грошик ломаный. Поэтому налоговым органам уже дано указание перевыполнить план по сбору налогов. Никаких мер, кроме привычных фискальных, больше не предпринимается. Однако бюджет таким образом не наполнить, для этого должен создаваться новый бизнес. Фискальные меры - это попытка выжать еще немного сока из уже выжатого лимона. Но не разумнее ли новые лимоны посадить? Не то, что вы, возможно, подумали. Посадить - в смысле вырастить. А то лимончиков становится все меньше и меньше, а доить пытаемся все больше и больше. Однако если к каждой корове приставить десять доярок вместо одной, молока больше не станет.

Какая там инновационная экономика – детский сад, штаны на лямках. Что важнее - модернизировать инновации, или инновациировать модернизацию, когда многие бизнесы просто физически закрываются? Например, велик шанс, что на наших глазах вскоре схлопнется бизнес Стардогс и Крошки-картошки. Скоро осуществится голубая мечта среднестатистического россиянина – работать в Газпроме. Или все уйдут в госорганы и будут бесконечно друг друга контролировать. Мы будем завязаны в некую цепочку типа АвтоВАЗа, абсолютно неэффективной структуры, где заняты миллионы, а выпускается автомобилей с гулькин нос. Стоимость труда получается огромная. Причем люди не виноваты, они действительно вкалывают, но за счет того, что их так много, они и сами получают копейки, и стоимость машины становится аморальной.

А чтобы платить зарплаты и пенсии, будем по-прежнему качать нефть, продавать газ и лес. Жизнь продолжается, а мы продолжим пилить недра.