Автопром, или осенние сны московского финансиста
Смеркалось...
Вечерняя осенняя мгла плавно опускалась с верхних балконов и прохладной струйкой, затекая в форточку, пряно щекотала ноздри.
Иван повернулся на другой бок и подумал очередную свою мысль. Ваня перебирал мысли - их у него было две. Очередная - про котировку. "Как удачно зашортил я ее"- думал Иван. Ваня работал в модной финансовой конторе в должности Director, Model Validation, Portfolio Analytics & Stress Testing и радовался за себя.
Все началось с того, что Ваня встал утром с той ноги. Он всегда вставал с той ноги. Сегодня встал с левой, а значит - нужно было шортить. Если бы Иван встал с правой - нужно было бы вставать в долгую позицию, а он встал с левой. И зашортил котировку. Ване не нравились выражения "встать в долгую позицию", "встать в короткую позицию". Они отдавали двусмысленностью. Для себя он предпочитал: "открыть позицию", а "ставить" предпочитал партнеров.
Партнеры не возражали. Они платили модной финансовой конторе за любую позицию. "Вот еще один обанкротился",- подумал радостно Ваня, когда поставил утром партнера в долгую позицию. Сам - то Иван встал утром с левой ноги, и нужно было шортить- открывать короткую позицию. А партнер послушно встал в долгую.
Ваня очень любил себя за то, что хорошо разбирался в позициях. Даже в биржевых. И не любил тех, кто в позициях не разбирается. "Как можно не знать, что продажа в короткую - означает занять чужие акции, продать их задорого, а когда они подешевеют - откупить и вернуть хозяину. А разницу оставить себе. - Иван повернулся на другой бок.- А партнер сдуру поступил наоборот, и теперь обанкротится!"
У Вани был диплом. Настоящий! Не такой, как у других хороших финансовых аналитиков, что купили свои дипломы в подземном переходе МГУ, а заработанный. Правда Иван, при поступлении в элитарный московский университет, не добрал баллов, и вынужден был учиться за папины деньги в менее элитарном. Но все равно думал про себя, что он лучший финансовый аналитик. Он уверенно строил свечи и бары, а про скользящие средние рассказывал так, что партнер со слезами радости вставал в любую позицию, какую ему советовал Ваня.
Иван умело разводил партнеров на деньги.
"Банкротить нужно!", - мысли расплывались... Но вот это сочетание: "Банкротить нужно" - вернуло лучшему финансовому аналитику первую, но главную мысль, которая не только мешала спать, но и жить! И он начал думать ее, неотвязную, но сладкую: "Нужно банкротить АВТОВАЗ!"
У всех коллег и друзей Вани это была главная мысль. Все другие были более мелкими. Болезни детей, плохое пищеварение, конфликты с начальством, измены жен - все это было на втором плане. Все думали, что нужно банкротить АВТОВАЗ. И Ваня думал.
"Банкротить нужно!"- Ваня знал, что это хорошо, но не понимал, что это такое. Можно было подумать - а Ваня был финансовым аналитиком, что это когда нет денег... У его партнеров, когда заканчивались деньги, они становились банкротами. Но у ВАЗа, как у них в тусовке говорили, не было денег! Можно было отобрать у АВТОВАЗа акции, но они ему не принадлежали! Даже у Вани было несколько этих акций, а у ВАЗа - нет!
Тут был еще один непонятный момент. Все знали, что концерн Рено - Ниссан вложил один ярд долларов в акции ВАЗа. "Куда они их дели?"- коллективно медитировали на тусовке лучшие московские финансовые аналитики! Они надеялись, что те, кто продал акции АВТОВАЗА концерну, накупят на этот ярд напильников, чтобы детали лучше точились. И Ваня надеялся.
Правда, когда он продал свои акции, то пошел и накупил себе пива. "Пусть напильники покупает кто - нибудь еще",- подумал он. И выпил пиво...
*
"Банкротить нужно!" Все сразу же, и сон отошло на второй план: Последняя случка жены с ее козлом, утренний похмельный синдром и последующая диарея, вызванная взаимоисключающей закуской, зарплатный конфликт с начальником, помятый каким-то неопознанным придурком бампер почти непюзанного, купленного у турка, "Фольца"...
Но как? Когда изучали внешнее управление, реструктуризацию и защиту от кредиторов - Ваня на тусняке пил пиво. Поэтому тупо думал, что это-"отобрать деньги или акции" Еще раз подумав, какой он хороший аналитик, Ваня сбегал на толчок, и попытался заснуть.
Вечерняя осенняя мгла плавно опускалась. "Как удачно зашортил я ее» - думал Иван про котировку. У Вани были две мысли...
Комментарии