"Мягкая сила" - это просто политическая коррупция

Дмитрий Лекух   Дмитрий Лекух  02.11.2016

 

   Мало кто так раздражает, как постсоветские (и не только) политологи, рассуждающие о всепобеждающей американской «мягкой силе» и сетующие на то, что Российская Федерация, на горе их кошелькам и счетам, этой самой «мягкой силой» не занимается, отчего "проигрывает".

   Чисто для начала давайте попробуем разобраться, что представляет из себя эта самая «мягкая сила» и с чем её едят.

   Эта самая «мягкая сила» - это всего лишь тот самый пресловутый «осел, груженый золотом», который по мнению Филиппа Второго Македонского «возьмет любую крепость» легче, чем любая, самая победоносная армия неприятеля.

 

   То есть - все эти работы с элитами, семинары для активистов и обучение для журналистов, инструктаж для правозащитников и прочих экологов, не говоря уж про всяческие гранты, - обозначаются очень простым и очень грубым, совсем, надо признать, нетолерантным термином.

Подкуп.

   А когда кто-либо за вознаграждение даже просто пренебрегает исполнением своих прямых служебных обязанностей в интересах третьих лиц, - будь то журналист, продвинутый эколог, правозащитник или любой иной элитарий, - то это и есть классическое определение коррупции.

 

   И (в данном конкретном случае) прямо является худшим из всех видов коррупционной деятельности. Коррупцией политической.  И тут не важно кто с кем и чем, простите, расплачивается.

   Та же Виктория Нуланд открыто раздавала на украинском майдане плюшки и не менее открыто заявляла, что её страна потратила на «украинскую революцию» астрономическую для Украины сумму в пять миллиардов долларов США.

Ещё раз – это и есть политическая коррупция. И вся «мягкая сила» - это только её рассадник и провокатор коррупционных схем.

   Собственно говоря, - это и есть самое прямое и сознательное преступление против той самой «демократии», которую с такой пеной у рта защищают и всевозможные получатели грантов и в нашей с вами Российской Федерации. И совершенно не случайно вот такое вот прямое получение денег от «иностранных агентов» считается тяжким преступлением в самих раздающих эти самые гранты США. Впрочем, это уже другая история. А нам просто не стоит удивляться, отчего это в странах победившей демократии при помощи «мягкой силы» таким пышным цветом расцветает уже коррупция чисто экономическая. Будь то Россия 90-х, современная Украина, либерально-демократическая Молдова или какой-нибудь вполне себе исламский как бы Афганистан.

   Просто образ мысли и способ прихода к власти диктует и дальнейшие действия местных «элитариев». Для них – это уже просто бизнес. Если уж родиной торганули – отчего же, простите, тогда нужно прекращать на финансовых потоках-то зарабатывать?

 

P.S. Виктора Мараховского

   К меткому рассуждению ув. автора следует добавить только одно. Стенания о необходимости "мягкой силы" для России на поверку, как правило, являются стенаниями многочисленной эмигрантской популяции, в меру своих слабых сил и сильных глоток пытающихся рэкетировать российскую казну на предмет "дайте денег, и мы будем влиять на местное общественное мнение".

   Сколько профессиональными "мягкими силачами" на этом уже зря съедено - караул.