РЕЛИГИИ

И теисты, и атеисты суть жертвы. По-настоящему религи­озный человек никак не связан с Библией или Кораном, или Бхагавадгитой. По-настоящему религиозный человек ощущает глубочайшую общность с Существованием. Он может сказать «да» розе, может сказать «да» звездам, может сказать «да» людям. Может сказать «да» своему собственному существу, своим желаниям. Он может ска­зать «да» всему, что ему несет жизнь.

Религия есть не что-то, во что нужно верить, но что-то, чем нужно жить, что нужно пережить на опыте. Это не верование ума, но аромат всего твоего существа.

Нужно понять слово «религия». Это очень важное слово. Религия — это когда различные части соединяются вместе так, что они больше не являются частями. Коренное значение слова «религия» — это соединение различных состав­ляющих так, чтобы часть больше не была частью, но стала целым.

Каждая часть становится целым в единстве.

Каждая часть по отдельности мертва. При объединении возникает новое свойство — целостность. И цель религии состоит в том, чтобы привнести это свойство в твою жизнь.

Это не имеет никакого отношения к Богу и дьяволу. Но религии функционировали в мире таким образом, что совершенно изменили свои свойства, свою фактуру. Вместо того чтобы развивать науку интеграции, когда человек становится не множественным, но единым, религии всего мира способствовали тому, чтобы человечество забыло даже значение этого слова.

Вера удобна, комфортна; она отупляет. Вера сродни наркотику, она превращает тебя в зомби.

Зомби может быть христианином, индуистом, магометанином, — но все они суть зомби с различными ярлыками.

Иногда кому-то из них надоедает один ярлык, и он его сменяет: индуист становится христианином, христианин становится буддистом, — другой ярлык, новенький ярлык, но за ним кроется та же самая система верований.

Разрушь свои верования. Естественно, это будет неудобно и некомфортно, но ничто ценное не обретается без неудобства.

Я не верю в веру. В этом нужно разобраться.

Никто не спрашивает меня: «Веришь ли ты в розу?» В этом нет потребности. Можно посмотреть: роза либо есть, ли­бо ее нет. Только выдумки, а не факты требуют веры.

 Истину невозможно передать. Никто другой не может предоставить тебе истину, ибо это не товар. Это не вещь. Это опыт.

Только слепцы верят в свет. Имеющие глаза в свет не верят, они его просто видят.

Истина требует медитативного взгляда. Если ты не умеешь смотреть медитативно, тогда вся жизнь — это всего лишь череда унылых и мертвых фактов, не связанных между собой, случайных, бессмысленных, ничего не значащих, — беспорядок, игра случая.

Если ты видишь истину, все выстраивается в ряд. Все гар­монично соединяется и обретает смысл.

Всегда помни: смысл — это тень истины.