Враги или друзья?

Противостояние России и США началось не сегодня и не вчера. И даже не позавчера. Для США в частности и для западного мира вообще Россия всегда представляла лакомый кусок с ее огромной территорией и неисчерпаемыми природными ресурсами (в том числе и человеческими). На протяжении истории каждая западная нация, начинавшая мнить себя супердержавой, считала Россию врагом №1 и пыталась ее захватить. Примеры приводить не буду, всем они хорошо известны.

В начале XX века лавры супердержавы перекочевали за океан к США. Европа была ослаблена 1-й мировой, а в Америке бурно развивалась промышленность, захватывающая мировые рынки. И даже великая депрессия не ослабила позиции США как лидера развитых стран. Но в это время Советская Россия взяла мощный старт и начала вырываться из аутсайдеров в группу лидеров.

Между СССР и США началась борьба за майку лидера, но эта борьба была обоснованной. Это было соревнование двух систем, двух политик, двух экономик. Это была борьба классовая, борьба социалистического и капиталистического строя. Противостояние равенства и эксплуатации, коллективного труда и выживания одиночек.

Но Советский Союз никогда не грозил Штатам расправой. Даже Хрущев, стуча по трибуне ботинком, грозя показать Кузькину мать и размещая ракеты на Кубе, не угрожал за полчаса уничтожить Америку, хотя располагал возможностью сделать это. И даже гонка вооружений носила не агрессивный, а чисто соревновательный дух соперничества. И брежневские карикатуристы, хоть и рисовали «разжигателей войны» во фраках и в цилиндрах с флагами США и ФРГ и атомными бомбами под мышкой, такая сатира не выглядела злой, а была, скорее, комичной. В то время мы твердо знали: войны не будет.

В годы перестройки Горбачев сначала унизился перед США, в одностороннем порядке уничтожая ракеты, вводя мораторий на ядерные испытания, а потом заявил, что врагов у нас нет.

Ельцин продолжил изливать чувства любви «другу Биллу», говоря, что теперь мы братья навеки.

В чем же причина антагонизма, возникшего между Россией и США в настоящее время? Ведь, казалось бы, у нас одинаковые политические системы. Россия приняла рыночную экономику и капиталистический путь развития (точнее – деградации). А сократив ВПК и ослабив оборонную мощь, лишившись территорий союзных республик (и расположенных на них военных баз и воинских частей), Россия нонче не в пример слабее, чем СССР 80-х годов. Стоит ли размахивать деревянной саблей перед вооруженным противником?

Но, ввязавшись в сирийский конфликт, российское руководство пытается доказать миру, что сабля вовсе не деревянная, а если и деревянная – то голову хоть и не отрубит, но бо-бо сделает. Не опасна ли эта игра? Надо ли дразнить красной тряпкой быка, когда экономика страны и так в упадке, производство деградирует, бывшие оборонные НИИ отданы под офисы и торговые центры, а в армии, кроме новой униформы, ничего нового нет – все вооружение разработано (а то и произведено) еще в советское время?

Вывод, на мой взгляд, прост. Идет информационный обман населения. В вооруженные конфликты Россия ввязывается по приглашению тех же США, но СМИ преподносят это как инициативу нашего истеблишмента. Телеканалы создают образ заокеанского врага, на деле же никакой угрозы для США Россия не представляет. Мы выполняем их требования, пользуемся их валютой, за их валюту продаем им нефть, кушаем их «бигмаки» и пьем их кока-колу. Помните, как голодный Хлестаков ругал суп, который ему подали, однако слопал все до капли. Или как Труффальдино, получив трепку от Распони, кричит вдогонку: «Ах, неодай! Да как ты смеешь!» Или как у Крылова: «Ах, Моська…» Ну, дальше вы знаете.