Карфаген, алгебра и Валдай.

На модерации Отложенный

В субботу 29-го октября воспользовался своим «Правом знать». Узнал от Лукьянова Федора все про последний валдайский форум и про все катаклизмы, которые обрушились на планету по вине западных наших партнеров, проводящих эгоистическую, а потому и глупую самоубийственную политику. Наш лидер на форуме справедливо возложил ответственность за хаос в мире на США, которые упорно добиваются мирового господства, попирая все существующие нормы межгосударственных отношений, развязывая конфликты и войны во всех уголках планеты. К нему все больше прислушивается общественность всех стран, поскольку требование справедливости привлекает всех.

 

      Научный руководитель клуба Валдай Федор Лукьянов специалист международник высшего класса, его аргументы безукоризненны, одно удовольствие его слушать. Меня особенно потрясло, как он, совместно с полудюжиной собеседников, разбирая по косточкам все преступления капитализма на нашей планете, ухитрился за полтора часа ни разу не произнести слово капитализм. Он сумел уподобиться врачу, назначающему лечение абстрактному больному, не имеющему ни имени, ни фамилии, ни рук, ни ног, ни остальных частей тела. Он сумел сыграть роль судьи, вынесшего приговор неизвестно кому, за конкретные преступления, совершенные неизвестно кем. И на фоне такой виртуозной политологии попытки нашего лидера восстановить справедливость на нашей планете, не трогая главного преступника капитализм, выглядят несерьезным делом. Были бы на месте США Соединенные Социалистические Штаты Америки, не было бы проблем, ставящих мир на грань термоядерной войны, а человечество на грань полного уничтожения. А этому самому человечеству в обозримом будущем придется выбирать, между капитализмом и существованием человека, как вида. И эту проблему заболтать нельзя, и об этом следует говорить на всех форумах, включая Валдай. Способны ли лидеры капиталистических государств говорить о преступнике капитализме? Готовы ли они осуждать его и требовать перехода к разумной формации? Нет, не способны. Они будут продолжать врать и защищать капитализм до последнего человека на нашей грешной земле.

 

      И у них много помощников, готовых беззаветно врать везде и всюду, расписывая прелести настоящие и воображаемые неразумной формации. Есть такой постоянный участник почти всех телевизионных токшоу Никита Исаев. Энергичный с хорошо подвешенным языком он постоянно превозносит разумный образ жизни западных наших соседей и критикует действия наших властей. Достаточно справедливо. Так вот, на одном из последних токшоу он разразился панегириком в честь экономики США, назвав ее передовой, эффективной и предельно разумной. Он повторил аргументы всех наших либерально настроенных политологов и экономистов, считающих США образцом для подражания для всех стран на планете. И никого из них не смущает, что производя 20% мировой валовой продукции, США ухитряются потреблять 40 ее процентов. Этот факт не только их не смущает, но и приводит в восторг. А меня заставляет углубиться в историю.

 

      Отмотал пленку истории на две тысячи лет и увидел сияющий град на холме. Рим называется. И к этому сияющему граду по отличным дорогам со всех сторон тогдашнего света бесчисленные обозы везут и везут жратву и прочие дары подневольных стран, чтобы прожорливый римский электорат правильно голосовал за народных избранников, которых звали патрициями.

А во всех подневольных странах находились экономисты и политологи, свои Никиты Исаевы, готовые восторгаться таким порядком и мудростью правителей метрополии. И был там с другой стороны моря город, которому такой порядок не нравился, который не хотел кормить прожорливую демократию. Назывался он Карфагеном и за отказ подчиняться был разрушен и стерт с лица земли, чтобы другим неповадно было.

 

      Ну, все, как у нас сегодня. И сияющий град на холме, сорок процентов мировой продукции пожирающий и голосуют там, как надо, за своих патрициев и разрушенный непокорный социалистический Карфаген за океан-морем, и Исаевы прославляющие дармоедство сильного и богатого. И призывы вопиющего в пустыне к справедливости.

 

      Справедливости не было, нет и не будет разъясняет нам американец Майкл Бом. Америка делает, что хочет, потому что может. Вы не можете и утритесь. Другой американец россиянского происхождения Николай Злобин разъясняет, мол, в информационной войне разрешено любое оружие. У запада его больше и он победит. Так что не обижайтесь на подтасовки, провокации и откровенную ложь. Делайте то же самое, если сможете, а еще лучше делайте хенде хох. Искать справедливость в мире, где правила устанавливает сильнейший – сизифов труд. А с точки зрения алгебры найти справедливость, не включая в систему уравнений социализм нельзя. Там есть правило – сколько неизвестных столько в системе и уравнений быть должно. Если их меньше, то задача неразрешима. Поиск справедливости в мире капитализма и есть та самая задача, не имеющая решения.

 

      Наиболее ярко эта нелепая математика проявляется в военных делах. США на свои войны в Ираке, Афганистане и других местах потратили четыре с половиной триллиона долларов, изъятых из карманов обывателей всего мира и жертв агрессии в том числе. Для чего? Только для того, чтобы обозы с дарами подневольных стран продолжали приходить в град на холме точно по графику. Попытки объяснить это по-другому есть банальная ложь.

 

      Совсем не ложь разговоры о неизбежном военном конфликте между США и Китаем. Как говорит Караганов, противоречия между ними давно уже привели бы к войне, если бы не атомные заряды. Но китайский Карфаген, окрепнув неминуемо откажется содержать нахлебника, что приведет к отказу и всех других стран его кормить, а это для града на холме смерти подобно и варианты будущего столкновения обсуждаются оживленно.

 

      Последний Валдай вызвал цепочку обсуждений будущего на разных токшоу. Общий настрой – в мире, как и сто лет назад, предреволюционная ситуация. Политически класс в кризисе – сказал русский американец, а новых идей ни у кого нет. И, как всегда, соврал. Барабанов ему ответил – есть социалистические идеи, но наши лидеры их не поддерживают, а поэтому мы и не станем во главе революционных масс. Верно заметил – мы будем по-прежнему призывать к справедливости в мире, в котором справедливость инородный предмет. Но история обойдется и без нашего руководства. Вся надежда на то, что обыватели откажутся от обанкротившегося капитализма до того, как он развяжет последнюю мировую войну. Недаром же обыватель называет себя человеком разумным. Он таким и становится после встречи с жареным петухом.