Ответ В. И. Ленина Райкину

"...господа буржуазные индивидуалисты, мы должны сказать вам, чтоваши речи об абсолютной свободе одно лицемерие. В обществе, основанном на власти денег, в обществе, где нищенствуют массы трудящихся и тунеядствуют горстки богачей, не может быть "свободы" реальной и действительной. Свободны ли вы от вашего буржуазного издателя, господин писатель? от вашей буржуазной публики, которая требует от вас порнографии в романах и картинах, проституции в виде "дополнения" к "святому" сценическому искусству? Ведь эта абсолютная свобода есть буржуазная или анархическая фраза (ибо, как миросозерцание, анархизм есть вывернутая наизнанку буржуазность).
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свобода буржуазного писателя, художника, актрисы есть лишь замаскированная (или лицемерно маскируемая) зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержания.
И мы, социалисты, разоблачаем это лицемерие, срываем фальшивые вывески, - не для того, чтобы получить неклассовую литературу и искусство (это будет возможно лишь в социалистическом внеклассовом обществе), а для того, чтобы лицемерно-свободной, а на деле связанной с буржуазией, литературе противопоставить действительно-свободную, открыто связанную с пролетариатом литературу.
Это будет свободная литература, потому что не корысть и не карьера, а идея социализма и сочувствие трудящимся будут вербовать новые и новые силы в ее ряды.
Это будет свободная литература, потому что она будет служить не пресыщенной героине, не скучающим и страдающим от ожирения "верхним десяти тысячам", а миллионам и десяткам миллионов трудящихся, которые составляют цвет страны, ее силу, ее будущность. Это будет свободная литература, оплодотворяющая последнее слово революционной мысли человечества опытом и живой работой социалистического пролетариата, создающая постоянное взаимодействие между опытом прошлого (научный социализм, завершивший развитие социализма от его примитивных, утопических форм) и опытом настоящего (настоящая борьба товарищей рабочих).
За работу же, товарищи!.."
В. И. Ленин "ПАРТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПАРТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА" (1905)
Комментарии
Даже если абстрагироваться от довольно тухлой мысли, что "...Свобода буржуазного писателя, художника, актрисы есть лишь замаскированная (или лицемерно маскируемая) зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержания...", то в любом случае для обеспечения максимальной свободы надо, чтобы они "продавались" как можно большему числу издателей с РАЗНЫМИ запросами, вкусами, целевой аудиторией... И тогда потребитель САМ (!) выберет то, что ему надо, что ему близко, что ему понятно! Сам, а не по "настоятельному совету" различного рода дебильных "идеологов".
То же самое касается и СМИ - пусть они будут десять раз продажными, но продажными РАЗНЫМ интересантам, соперничающим друг с другом. И тогда рядовой потребитель всегда будет волен при желании выяснить, где правда. А это и есть СВОБОДА - доступ ко всей информации, а не только к строго дозированной, выхолощенной и искаженной (а то и просто фейковой) разными киселевыми и соловьевыми....
Дореволюционная «расейская» полуинтеллигенция самозабвенно оглядывалась на Запад — не для того, чтобы учиться делу, а для того, чтобы с капающей слюной ему завидовать и им восхищаться.
Нынешняя «российско-россиянская интеллигенция» тоже нашла свой внешний западный «идеал», а заодно — и внутреннюю власть себе по душе, по плечу и по интеллекту. Это «духовное» родство Кремля и «интеллигентной» «элиты» выражается сегодня многообразно и уже стало явлением.
«Элитная» «интеллигенция» ёще в советские, а затем — в постсоветские времена активно участвовала в процессе воровства России у её народов.
Она призывала: «Иди и смотри!», «Больше света!», а главное — орала: «Держи вора!», уверяя публику, что воры, мол, — это Ленин, Сталин и большевики, а отнюдь не «прорабы измены», не Горбачёв, не Ельцин и прочие приватизаторские антигерои нашего Мутного времени.
Россию же — не когда-то там и кем-то там «потерянную», а реальную, ещё могучую, но отравленную дурманом «перестройки» — тем временем крали, крали, крали.
И украли.
Буржуазная свобода слова, якобы означающая свободу слова для всех, на деле - свобода слова для кучки идиотов и продажных тварей. По той простой причине, что белый шум тысяч буржуазных газет, телепередач, статеек в интернете полностью заглушает полезный сигнал. Так, Стейнбеку, Уитмену или Хемингуэю дозволено писать и публиковаться, но их в США никто не знает, кроме кучки библиофилов, филологов и т.п.
А что желает его величество потребитель? А он желает порнуху, дебильные боевики, Майкла Джексона и прочую масс-культуру. Разумеется, такая существовала и в СССР. Но все понимали - вот шедевр, а вот масс-культ.
Давление доллара - значительно жестче любых партийных идеологов. Не дай бог журналисту в США сказать что-то положительное о России. выбиться за рамки официальной идеологии - тут же уволят с запретом на профессию.
В 20-е годы в СССР в великую русскую литературу ворвался фольклор - это Платонов, Бабель, Пильняк, Артем Веселый, Замятин, Катаев и пр. Демократическая же российская литература не смогла впитать в себя ничего, кроме фени.
А вот в СССР вместо статей и книг целиком изучали лишь выборочные цитаты из них. Помните - методички к семинарским занятиям по истории КПСС, где указано, с какой по какую страничку законспектировать? Вот таким макаром и получилось, что ВСЯ советская страна - ни уха, ни рыла в марксизме-ленинизме.
В начале в 1990-м в Пермь приезжал Коля Травкин блатовать в свою антикоммунистическую партию. Я ему задал два вопроса: читал ли он сам Маркса? Нет, ответил Коля, это невозможно прочитать. Второй вопрос: читали ли в Политбюро или в ЦК КПСС Маркса? Нет, конечно, ответил Коля.
Отсюда следует, что Коля создавал свою партию либо против того, в чем он ни уха, ни рыла, либо против того, чего на свете не существует