Нехорошее русское слово

          

Услышишь чью-то гнусную речь – с хитрыми изворотами, наглющим враньем, похабными шутками, а тут еще и видок скорее всего соответствующий; посмотришь в эти лукаво-высокомерные глаза, на это упоение собой, и – только одно слово на язык от возмущения просится… Вот…!!!

Мог бы вообще-то и поприличней что-то сказать, пусть даже резкое, обидное, но не опускаться до такого. Все-таки с высшим  гуманитарным образованием, из хорошей советской семьи, да и по натуре вовсе не злобен, но – не получается.

Только оно, это хлесткое и оскорбительное слово, невзирая на все богатство русского языка, способно передать сполна твои нежные чувства к этому оратору, отразить, как тебе кажется, самую его подлую суть.

И знаешь ведь, что некрасиво это, даже мерзко, так говорить, а все равно автоматически вырывается. Словно выученный еще в малолетстве злобный стишок про вражью нечисть. На, мол, получай!

Хорошо еще, что по-тихому выпалишь: только себе, либо близким. А на людях  держишь, понятно, контроль над своими бурными чувствами.

Зато сказанул так – и полегчало сразу, не распирает уже от злости. Выходит, слово-то это еще и по-своему успокоительное.

А вот что это за слово такое нехорошее – естественно, не скажу, хотя в соцсетях наших добреньких еще и не то отпишут.

Сами догадывайтесь. Тем более что у каждого, наверняка, ­ для таких случаев свои милые названия в загашнике имеются. Может, еще даже покрепче моего.

Что ж тут поделаешь: народ у нас жесткий, не в пансионах благородных воспитывались. Любит, чтоб всё было по-простому, по-нашему, без всяких там западных соплей. Так что всё в этом смысле в порядке, не придерешься – уж думать-то о ком-то скверно никто не запретит.

Да к тому же нельзя не признать: самые сильные ругательства о нас, грешных, бывают нередко и самыми точными. Увы, мы и есть такие.

И даже жаль, когда они не долетают до нас.