- Ты бы ещё вечером пришёл, когда родители в полицию обратились!
Итан несмело рассмеялся:
- Да с чего бы, Майк! Сказал бы, что засиделся в библиотеке, да и дом твой, вон, отсюда крышу видно!
Итан вообще боялся спорить со своим другом, тот запросто мог пустить в ход кулаки. Впрочем, точно также Майк мог отметелить любого, кто задирал скромного очкарика Итана, любимым занятием которого было чтение медицинских энциклопедий. Все знали, что он, как и его отец, хочет стать в будущем фармацевтом и продолжить семейное дело.
- Ну, давай, доставай, что обещал.
Итан воровато оглянулся и протянул товарищу коробочку:
- Только смотри! Не принимай на голодный желудок и не больше двух за один раз!
Майк молча сунул коробку в карман, махнул рукой и побежал домой. Кинув рюкзак на диванчик в прихожей, мальчишка быстро промчался по лестнице, ведущей на второй этаж.
- Майки, это ты? – раздался вопросительный возглас из кухни.
- Я! Сейчас переоденусь и спущусь!
В своей комнате он быстро спрятал коробочку под кровать, где хранились старые номера зачитанных до дыр марвеловских комиксов, надел футболку вместо надоевшей рубашки и так же бегом вернулся вниз.
Завидев его, разулыбалась маленькая сестрёнка, которую безуспешно пыталась накормить студентка Сара, работавшая в семье Джонсонов няней на половину дня:
- Блааатик!
- Привет, мелкая! – Майк открыл дверцу холодильника, взял пакет с молоком и жадно начал пить, чем вызвал неодобрение няни:
- Я вот пожалуюсь миссис Оливии, что ты не используешь стакан!
Правда, она тут же улыбнулась, подумав: «Все мальчишки одинаковые, а этого пусть родители воспитывают. Мне не слишком-то много и платят!», - и вернулась к непростому занятию – кормлению Софии полезной, но такой нелюбимой трёхлетней девочкой кашей.
Звонок мобильника застал Майкла в его комнате. Поговорив с мамой и уверив её, что он всё-таки приберётся в своей комнате («Сынок, через неделю Рождество, в доме должно быть чисто. Во всём доме!»), парень лёг на кровать и задумался. Рождество…. Всё дело в том, что мальчик вырос. В этом году ему исполнилось 10 лет, но в то, что Санта-Клаус приносит подарки, проникая в дом через каминную трубу, Майк не верил уже лет 5. С тех самых пор, как однажды всю ночь просидел в гостиной, ожидая, когда во дворе застучат копытца оленей, зазвенят бубенцы и с весёлым «Хо-хо-хо!» из камина появится румяный волшебник в красной шапочке набекрень. Правда, сон-таки настиг мальчика и он уснул рядом с нарядной пихтой. Разбудили его родители, очень недовольные тем, что сын находится не в своей кровати. И немного смущённые – они-то спали мёртвым сном всю ночь после весёлого застолья!
Как же они потом уверяли Майка, что обнаруженные утром подарки принёс Санта! Сын так и не поверил словам родителей, хоть и сделал вид, что да. В последующие годы мальчишка каждую рождественскую ночь пытался не уснуть, но как только он ложился «чуть-чуть полежать» с закрытыми глазами, то открывал их уже тогда, когда солнце вовсю светило через занавески, а в гостиной лежали красиво завязанные коробки – сначала для него одного, а потом и для сестрёнки.
«Ну, теперь-то у меня есть способ не уснуть!» - Майк не смог сдержать торжествующую ухмылку. Всё дело в том, что Итан, хоть и робко, но не поддерживал товарища в его уверенности в невозможности существования Санта Клауса. Они даже несколько раз серьёзно ссорились. Правда, добросердечный Итан первым подходил мириться, а потом просто предложил:
- Послушай! У отца есть таблетки, если их принять, то сна ни в одном глазу не будет! Они, правда, для взрослых, отец продаёт их дальнобойщикам, но я смогу расчитать правильную дозу…
Итан и сам себе боялся признаться, что он тоже очень хочет узнать – существует ли Санта. Только у него никогда бы не хватило на это смелости – сидеть всю ночь в темноте. А Майк – он смелый! Однажды накостылял двум хулиганам, которые хотели отобрать у Итана завтрак…
Неделя до праздника пролетела очень быстро. Но Майку казалось, что время тянется еле-еле, как весной, когда уже совсем не хочется учиться и уроки становятся «резиновыми» - тянутся и тянутся. Наконец, наступило долгожданное 25 декабря. Дом Джонсонов, как и остальные дома в районе, был украшен гирляндами, а на входной двери висел обязательный венок с надписью «Весёлого Рождества!». Миссис Оливия и мистер Пит, оживлённо переговариваясь, пекли печенье, а в духовке, уже почти совсем готовая, исходила соком фаршированная индейка. Ветчина с клюквенным соусом тоже ждала своего часа в холодильнике.
Майка охватило какое-то яростное нетерпение. Он хотел, чтобы вечер поскорее закончился, все разошлись по комнатам; у него всё тело зачесалось, так он волновался! Даже закралась мысль – «Может, ну его…».
- Сынок, ты какой-то нервный! – вдруг обратилась к нему мама. Отец рассмеялся:
- Возможно, наш сын считает, что не слишком-то хорошо себя вёл в этом году, и боится, что Санта пролетит мимо нашего дома на своих санях!
Уже оба родителя рассмеялись, а Майк, выдавив из себя ухмылку, продолжил вырезать фигурки из теста и всё больше утверждаться в мысли – сегодня он не уснёт и всё выяснит!
В гости пришла ещё одна семейная пара – сослуживцы отца, с которыми родители Майка дружили уже много лет. После пары выпитых бокалов с коктейлями завязался весёлый разговор, который бывает только у давно знающих друг друга людей: «А помнишь… Неужели, дорогая… Нет, ты совершенно невыносим, Пит!», перемежаемый громким смехом.
- Ты не заболел, Майки? Ты какой-то странный сегодня…
Сын уверил её, что всё хорошо – просто он сильно хочет спать. Спать Майк не хотел – он уже принял две таблетки энергетика и его распирало от невозможности действовать прямо сейчас. Наконец, родители вручили сыну наушники с подсветкой, для смартфона, дочке – «хомячка-повторюшку» (София сразу же начала тискать игрушку в руках) и намекнули, что остальные сюрпризы Санта положит в чулки на камине. При этих словах Майк скептически ухмыльнулся. Для детей вечер подошёл к концу и миссис Оливия пошла укладывать спать Софию, а Майк почистил зубы и улёгся в свою кровать.
- Сынок! – в комнату заглянула мама, - счастливого Рождества и спокойной ночи, дорогой! Я люблю тебя!
- Я тоже тебя люблю, мам…
Через час в доме стало совсем тихо. Гости ушли, Оливия и Пит сложили посуду в посудомойку и тихо разговаривали на кухне. Майк лежал с открытыми глазами и думал – что он скажет Санте, если тот всё-таки существует. Мимо дома изредка проходили шумные компании, проезжали запоздавшие авто, светом фар отбрасывая причудливые блики на стену спальни, но скоро стало тихо. Город засыпал… Спали и родители, и маленькая сестрёнка. Мальчишка взглянул на экран мобильника – час ночи. «Пора! Посижу внизу, чтобы не пропустить появление Санты». И как был, в футболке и шортах, спустился в гостиную. Свернувшись клубком и обняв себя руками, мальчик пристроился в кресле, глядя на уже догоревшие угли в камине.
«Тик-так, тик-так!» - часы на стене отбивали свой вечный ритм, а Майку казалось, что их стрелки почти не движутся. Вдруг откуда-то издали послышался слабый перезвон колокольчиков, а потом на крышу дома опустилось что-то совсем невесомое, как будто снова пошёл снег. Майк замер – по каминной трубе кто-то спускался! Сначала из трубы вылетело небольшое облачко копоти, и, совершенно неожиданно, из камина появился грузный мужчина в красном полушубке, держа огромный мешок в руках. «Хо-хо-хо!» - тихо буркнул он себе под нос и открыл мешок.
-Сантаааа! – еле слышно сказал изумлённый мальчик, - ты всё-таки существуешь!
Мужчина на секунду замер, затем резко повернулся и прошептал: «Нееет, не может быть!..». Сев прямо на пол, он грустно спросил:
- Почему же ты не уснул, Майки? Я ведь посыпал твой дом волшебной пылью, ты должен спать, как и вся твоя семья…
Мальчишка, захлёбываясь словами, начал рассказывать волшебнику, как он перестал верить, как хотел убедиться, что Санта-Клаус настоящий; что он выпил специальные «таблетки бодрости», что вот уже целый час сидит возле камина… Санта слушал, кивал, а потом пробормотал: «И это уже второй случай в этом городе!». Что-то решив, резко встал и поманил Майка рукой:
- Пойдём! Ты ведь хочешь посмотреть и на моих помощников-оленей?
Как они оказались на крыше – Майк не понял. Только успел удивиться, почему ему совсем не холодно в одной только футболке. С восторгом смотрел он на запряжённых в сверкающие сани оленей, чёрные глаза которых внимательно разглядывали вихрастого мальчишку.
- Санта, а это Дансер, да? Ой, а это, наверное, Купидон, который влюблён в Виксен? – Майк знал всех девятерых оленей по именам, да и кто по всей стране не знал их – вечных помощников и спутников волшебника. Санта подошёл к одному из оленей, снял с него упряжь и со вздохом сказал:
- Дэшер, пришло твоё время! Ты дольше всех без смены, пора отдохнуть!
Олень, будто не веря, постоял 5 секунд на месте, а потом стал быстро двигаться к Майку, на ходу превращаясь… в Майка! Мальчишка широко открыл рот от изумления, не замечая, как темнеют его голубые глаза, как тело покрывается короткой шёрсткой, а на руках и ногах появляются копытца…
…Майк подскочил на кровати как ужаленный, судорожно ощупывая себя и одним прыжком оказавшись у зеркала. Оттуда на него смотрел испуганный, но совершенно обычный голубоглазый мальчишка, без шерсти и копыт. «Это был сон! Слава богу, всего лишь сон!».
- Сынок! К тебе пришёл Итан! – раздался голос мамы, - Надеюсь, ты уже встал?
Майк кубарем скатился с лестницы и с криком радости обнял своего друга:
- Счастливого Рождества! Ты бы знал, какой мне сегодня сон приснился!
- Сон? – Итан осторожно заглянул другу в глаза, - а как с нашим делом?
Майк потащил друга к себе в комнату, ответив маме, что они обязательно позавтракают, только потом, сейчас нужно кое-что обсудить. Первым делом мальчик достал коробочку с таблетками и торжественно вручил их Итану:
- Вот, не пригодились! Я уснул, даже забыв их принять!
Итан пересчитал количество – все таблетки были на месте. И с интересом стал слушать рассказ Майка - что тому приснилось. Восхищённо цокал языком и немного завидовал – ему-то ничего не снится, спит, как убитый. Потом и он рассказал, что получил в подарок настольный хоккей и как ждёт, что они сегодня будут в него резаться!
- Правда, мама с папой немного поругались, - вздохнул паренёк, - мама подарила отцу свитер с оленями, а он его кинул в камин. Потом кричал, чтобы никогда-никогда ему больше не дарили что-то с изображением оленей… Майк! Что у тебя с глазами?!
- Что у меня с глазами?!
- Не знаю… - испуганно прошептал друг, - но на мгновение показалось, что они у тебя чёрного цвета…
Где-то высоко-высоко летели по небу сани, запряжённые волшебными оленями. Сидящий в них Санта-Клаус думал, что вот и ещё одна Рождественская ночь окончена, скоро он отдохнёт, выпьет ледяного пива и попыхтит трубкой с отменным табачком, который ему присылает старый друг, Дед Мороз. Стремительный Дэшер не думал ни о чём, ему нравилось лететь навстречу ветру среди своих собратьев. Ему было весело и тепло. Полная луна освещала путь саням, играла бликами на их полозьях и при её свете глаза у Дэшера отливали ярко-голубым...
Посвящается Нилу Гейману, со всей моей читательской любовью и признательностью.
Комментарии
Здравствуйте! Всё-таки, нужно было автора сказки указать. А то как-то не очень хорошо получилось :).
Спасибо, что откликнулись на просьбу.