Грандиозный триумф от Дэвида Йейтса

На модерации Отложенный

Вне всяких сомнений настали тёмные времена. Лорд Волан-де-Морт со своими приспешниками вступил в открытую борьбу, сея хаос и мрак, ужас и страх в сердца обычных людей. Министерство магии захвачено. Хогвартс также под контролем тёмных сил. И, казалось бы, что всё потеряно, ведь даже сам Дамблдор, величайший волшебник всех времён, мёртв…

Но нет, Гарри Поттер, мальчик-который-выжил, со своими друзьями ещё готов одолеть силы тьмы, ведь у него есть одно важнейшее преимущество. Дамблдор перед своей смертью успел раскрыть ему величайший секрет Волан-де-Морта о том, почему тот не погиб в Годриковой впадине в ту роковую ночь, пытаясь убить маленького мальчика, и почему смог снова обрести своё физическое тело. Крестражи. Материальные объекты, хранящие в себе частицы порванной, изуродованной души Тома Реддла, своеобразные артефакты, обладающие огромной магической силой, стали целью № 1 для Гарри, Рона и Гермионы. Ради них наши отважные путешественники и отправляются в это полное опасностей приключение вне стен замка, не подозревая, что сложнейшими препятствиями на их пути станут не Пожиратели смерти или опасные твари, а межличностные отношения троицы, накал эмоций в которых на этот раз высок как никогда…

Франшиза о Гарри Поттере подходит к своему логическому завершению, связывая все ниточки из предыдущих частей в единый крепкий канат, неделимую эпопею, поражающую наше воображение на протяжении вот уже девяти лет. За эти годы многое успело измениться. Светлая и добрая сказка для детей со временем стала приобретать тёмные тона, становилась гораздо серьёзней и драматичней, скрывающей на своих страницах жестокие реалии современного мира. Дети выросли, проблемы достигли глобальных масштабов, а их решения стали возможны только ценой тяжёлых потерь…

Итак, первую часть «Даров смерти» ставит всё тот же Дэвид Йейтс. Главная особенность этого режиссёра, что, собственно, меня всегда и привлекало в методе его постановки, — огромное уделение внимания драматическим моментам и правильное создание нужной магической атмосферы, из-за чего, порой, ему и приходилось жертвовать ценными книжными моментами — это, наоборот, всегда отталкивало. Из-за этих довольно-таки рискованных шагов лагерь поклонников Гарри Поттера раскололся: кто-то был в бешенстве от обширных сокращений оригинала, а кто-то, в том числе и я, не ровняли фильм с книгой, а смотрели на работы Йейтса непредвзятым зрительским взглядом. Что ж, всем сразу угодить просто невозможно.

Огромное количество критики со стороны зрителей вылилось на голову этого небесталанного режиссёра, на мой взгляд, не совсем заслуженно. Материал, с которым ему приходилось работать вместе со Стивом Кловзом, был гораздо труднее предыдущих частей, причём не только по объёмам самих книг или по количеству описываемых событий, но и по эмоционально-драматической составляющей, которая к финалу истории с каждой новой частью становилась всё выше и выше. Поэтому Дэвид и приходил к различным компромиссам, по живому резал исходный книжный материал, оставляя в «Ордене Феникса» и «Принце-Полукровке» всё самое важное и необходимое, касающееся самой истории, ведь перед режиссёром стояли две важнейшие задачи: уместить книгу объёмом более чем в 600 страниц в двух с половиной часовой фильм, и при этом соблюсти художественную ценность серии. Трудная задача, не правда ли? Но на этот раз, в связи с делением «Даров» на две части, у Дэвида появилось гораздо больше режиссёрской свободы. Поэтому надежды на удачную экранизацию, сравнимую с первыми частями, возросли. И не зря.

«Дары смерти. Часть первая» наконец-таки выходят в прокат.

Многие скептики сразу же настроились в штыки против новой работы Йейтса, но я уверяю, напрасно. Что первое бросается в глаза при просмотре данной картины, так это потрясающая сильная композиция кадра, в сочетании с музыкой и визуальными эффектами создающая невероятную атмосферу приближающейся тьмы, страха и безысходности. Профессионал своего дела Стюарт Крейг, постоянный художник-постановщик серии, чувствует себя на природе не менее уверенно, чем в средневековых стенах замка. А новый композитор Александр Деспла создал удивительно эмоциональный саундтрек, без лишних слов обыгрывающий каждую ситуацию. Например, очень трогательна начальная сцена, открывающая фильм, когда все три героя под чудеснейшую композицию «Obliviate» собираются в полный опасностей путь. Выглядит чарующе…

Сразу хочу сказать, что фильм, безусловно, удался. Дэвид Йейтс пошёл по уже проторенному пути, сделав весь акцент на драматических взаимоотношениях героев, наблюдать которые истинное удовольствие. Главная троица выросла, Дэниел и Руперт возмужали, а Эмма стала только прекраснее. Видно, что их актёрское мастерство прогрессирует от части к части. Хотя, по моему мнению, наиболее ярко в новом фильме проявила себя Уотсон. Она смогла очень точно передать все переживания и чувства своей героини Гермионы, а переживать есть отчего: они одни в лесу, окружённые Пожирателями смерти и егерями, которые их повсюду ищут; они ощущают безысходность от того, что не знают, где стоит искать крестражи и как их уничтожать, при этом каждый боится за родных и близких им людей, постоянно включая радио, чтоб не услышать плохих новостей… Эмма справилась превосходно, без сомнений.

Руперт Гринт также сыграл свою роль отлично, хотя это не удивительно — парень всегда подавал большие надежды. На этот раз его Рон не просто шут для смеха, а переживающий человек, чья воля подвергается сильнейшему удару. Одна из сцен фильма показывает, насколько изменился его персонаж: ссора с Гарри, когда друг впервые в порыве злости накричал на друга, является одной из самых сильных в фильме. А вот тут и ещё один приятный сюрприз: Дэниел Рэдклифф, чью игру критиковали практически все, в «Дарах смерти» проявил себя как настоящий актёр. Его сомнения, боязнь, постоянные страхи и переживания и, наоборот, проявления храбрости, упорства и силы духа сыграны Дэниелом максимально правдоподобно, что позволяет действительно проникнуться его героем и сопереживать ему. Хотя у всех троих есть недочёты, их персонажам действительно веришь. А это самое главное.

Множество трогательных моментов фильма производят неизгладимое впечатление. Одна сцена неуклюжего танца Гарри и Гермионы чего стоит! Один из лучших моментов всей поттерианы, невероятно нежный, трогательный и невинный, под фантастическую композицию Ника Кейва «O Children» умиляет, при этом сердце наполняется каким-то приятным чувством, а на губах всплывает довольная улыбка. Не сомневайтесь, это прекрасная, пожалуй, даже лучшая добавленная сцена! Так же стоит отметить блестяще выполненную в гротескном стиле «Сказку о трёх братьях», идеально вписанную в ход повествования, заставляющую зрителя буквально вжаться в своё кресло, вникая в каждое произнесённое Гермионой слово. Это поразительно…

Об этом фильме можно говорить долго, но лучше один раз всё увидеть самому. Долгое зрительское ожидание с лихвой окупается тем зрелищем, которое вас ожидает на экранах кинотеатров. Невероятно красивый, невероятно трогательный и драматичный фильм, прелюдия финальной магической битвы, ожидающей нас летом следующего года. Бесспорно, удачное продолжение великой киноэпопеи. Увидимся в кино!