Полина Гебль - француженка, последовавшая в ссылку за своим мужем-декабристом Иваном Анненковым

Иван и Прасковья Анненковы (урожденная Полина Гебль)
История четы Анненковых - одна из трогательных и трагических страниц прошлого России. Француженка Полина Гебль стала одной из жен декабристов, последовавших за своими мужьями в ссылку. 30 тяжелых лет в Сибири - такую цену иностранка заплатила за то, чтобы быть рядом с человеком, которого по-настоящему любила. На память о годах мучений у нее остался браслет, отлитый из кандалов мужа…

Портрет Ивана Анненкова
Полину и Ивана Анненкова венчали уже в Сибири, туда гражданская жена попала, получив разрешение от императора Николая I сопровождать возлюбленного, приговоренного к 20 годам каторги. До 1825 года о свадьбе с ним Полина даже не мечтала: брак с простой девушкой ни за что не одобрила бы мать Ивана. А вот в ссылку за ним ей уже никто не мог запретить поехать. Получив прошение француженки, император не препятствовал ее желанию, правда, запретил брать с собой внебрачную дочь, которую родила Полина Гебль.

Прасковья Анненкова.
Автор портрета - Николай Бестужев
Реклама
Вскоре после приезда Полины состоялось венчание, Ивану разрешили снять кандалы на церемонии, но после - его вновь ждала тяжелая участь заключенного. Чуравшаяся неравного брака, Прасковья Анненкова (девушка получила русское имя) с радостью приняла статус жены каторжанина. Постепенно быт в ссылке наладился, однако жизнь Прасковьи была непростой: с мужем она виделась редко, и большую часть тех лет провела в одиночестве. Положение усугублялось ее беременностями: она рожала 18 раз, однако выжило лишь 6 детей.

Прасковья Анненкова. Автор портрета - Петр Соколов
Через несколько лет Анненковы получили разрешение уехать в Тобольск, там Иван поступил на службу, стал зарабатывать деньги, чтобы содержать многодетную семью. После амнистии 1856 года чета перебралась в Нижний Новгород, там они прожили еще 20 лет в любви и согласии. Иван занялся чиновничьей деятельностью, искренне заботился о реформировании губернии. Прасковья опекала женское училище. О своей непростой жизни она оставила замечательные воспоминания, записанные под диктовку ее дочерью.
Комментарии
Ладно, поеду в том, что есть и пойду на охоту!
80% женщин(это в Советские времена-сейчас процент больше)после приезда с мужьями в трудные регионы, сбегали(разводились).10%, из тех, кто оставался, находили новых, или всех.
В описанные времена, воспитание было другое, сейчас воспитывают сериалы, улица... "Куда-то там ехать, боже упаси..."
"Она рожала 18 раз, однако выжило лишь 6 детей".
А что же в этом, собственно, трагически удивительного?
У Петра Павловича Ершова (автор "Конька-Горбунка") родилось 12 сестер и братьев.
Выжили двое.
И это было в порядке вещей.
Поскольку уровень развития педиатрии в России первой половины ХIХ века не сопоставим с сегодняшним.
Рассказывая истории о прошлом надобно хотя бы в общих чертах себе это прошлое представлять.
О сентиментальных враках, которым вокруг декабристов несть числа, я уже и не говорю: "Во глубине сибирских руд..."
Наказание для людей, намеревавшихся ввергнуть страну в Пестелевский полицейский режим, который неизбежно оборачивался бы гражданской войной и сопряженным с нею внешним вторжением, было слишком мягким, невероятно мягким.
Мягкость этого наказания была связана с тем, что император Николай Павлович отчетливо понимал: нет в России ни одной дворянской семьи, которая не была бы связана родственными узами с участниками злосчастного восстания 14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Петербурге.
Но восстановить против себя всё русское дворянство Николай I не посмел.
Да и речь здесь не о восстании, а о женах, не предавших своих мужей в трудную минуту.Значит, достойные это были люди.
Про удивительную семью Аненковых Дюма написал книгу"Учитель фехтования", которая Полину очень возмутила.