Исцеление

Осень завершала своё кружение по остывающей Земле...
Катя жадно ловила взглядом последние, трепещущие на ветру листочки, и с надеждой смотрела на небо: пожалуйста, ну ещё один тёплый денёчек, ну хоть ещё один...
Небо хмурилось, словно говорило: "Ну что тебе всё мало да мало? Пора уже и холодам наступить, зима вот  к старту готовится, без неё нельзя в природе!"
  Катя медленно шла по некогда тенистой аллее, и думала: интересно, любит ли кто-то вот такое завершение осени: с ветрами,дождями, сыростью, холодом? Неужели есть такие люди?
 Катя шла к рябине. Рябина - её дерево по гороскопу друидов, и может быть поэтому она очень её любила, а может и потому, что её гроздья, зрея рубинами, вносили капельки красоты и радости в окружающий  тусклый пейзаж...
Девушка обычно срезала веточку с тремя гроздьями, на которых уже созрели пурпурные ягодки, и несла её домой. Дома, поставив веточку в небольшую вазу, любовалась ею, и считала, что именно эта веточка помогает не грустить, доставляет удовольствие, и стимулирует вдохновение.

Приближаясь к рябине, Катя увидела мужчину, который стоял и рассматривал деревце. Она замедлила шаг, но мужчина не уходил. Катя расстроилась: придётся прийти следующий раз.
Она прибавила шаг, намереваясь быстро пройти мимо, но, когда поравнялась с мужчиной, он обернулся - в руках у него была веточка рябины, точно такая, как обычно срезала Катя. Мужчина улыбнулся:
-Вы же за этим сюда идёте?- и протянул ей веточку рябины, - я уже срезал её для вас. Катя от удивления не могла вымолвить ни слова.
-Вы экстрасенс? Волшебник?- она вложила в свои вопросы достаточно иронии, но всё же, улыбнулась в ответ.
-Да нет...я просто видел вас уже несколько раз, я часто, именно в это время, идя домой, прохожу    по параллельной аллейке и наблюдаю за вами. Сегодня почему-то захотелось сделать вам приятное.
-Ну что ж, я вам очень благодарна, - Катя засмеялась, и взяла веточку рябины из его рук.
Они познакомились. И уже  продолжая путь по аллейке вместе, разговорились.
Денис, так звали  молодого мужчину, работал  хирургом в ЦКБ, Катя - преподаватель английского  в гимназии.
Денис старался поддерживать беседу, интересовался катиной работой, досугом, с ним было легко...и с этого дня они встречались уже регулярно.  Спеша на свидание, она представляла себе  искрящиеся от радости, при виде её, глаза Дениса, его широкую улыбку...Катя была влюблена, и Денис, похоже, тоже...
Всё вроде складывалось хорошо, только Денис не очень много  рассказывал о себе, предпочитая больше слушать Катю. Она знала, что он влюблён в свою работу, что раз в неделю ходит в спортзал "подтянуть мышцы", что живёт в коммунальной двухкомнатной квартире, где вторую комнату занимает старушка, с которой у него очень тёплые отношения, что родителей уже нет...
Любит музыку "диско", фильмы Тарантино и Сокурова, а из литературных произведений с детства любит фантастику и приключения.
О своей личной жизни, он не рассказывал ничего...

Так прошёл месяц...
Денис позвонил Кате на мобильный и сказал, что сегодня он приглашает её в ресторан отметить месяц со дня знакомства, и будет ждать  в 19.00 возле входа  в "Бартоломео".
Это был удивительный вечер...
Они сидели за столиком на двоих, в зале был полумрак, горели свечи, играла тихая нежная музыка... Им было очень хорошо вдвоём, Денис пригласил Катю на медленный танец, обнял её за талию,она доверчиво положила руки ему на плечи...время остановилось...
Уже почти под утро Денис привёз Катю домой, и впервые остался у неё...
  Катя проснулась с ощущением счастья!  Рядом с ней лежал её любимый, и она с улыбкой вслушивалась в перестукивание их сердец. Сердца бились в унисон! Они, как чуткие часы жизни, начали отсчёт её  счастливым минутам...часам...дням...
В комнате стало как-то необычно светло. Катя тихонько встала с постели, подошла к окну, и ахнула...
Всё вокруг: земля,деревья, крыши домов и машин были  укрыты белоснежным пушистым покрывалом... А снег всё падал и падал, рисуя новую картину в жизни природы, в жизни Кати, в жизни Дениса...
Вдруг, две крупные снежинки, легко кружась, подлетели к самому окну, и на минутку задержавшись, как будто шепнули Кате: " Всё будет хорошо" !
-Всё будет хорошо, - подумала Катя,- впереди у нас целая жизнь, и эту книгу мы  с интересом будут читать вместе...

Прошло пол года...
Бывает ли так в жизни, чтобы всё было хорошо? Чтобы ложась вечером спать, думалось:»Какой хороший был сегодня день!» и чтобы не ожидать с тревогой следующего ?- молча рассуждала сама с собой Катя, стоя у окна в кухне, где всё уже было готово к ужину. Она ожидала Дениса с работы, и нетерпеливо посматривала на часы. Он должен скоро прийти…Катя улыбнулась и тёплая волна предвкушения встречи заполнила её душу. Вроде всё хорошо…вроде…

 Но какой-то червячок сомнения, непонимания, лёгкого разочарования засев в мозгу, не давал покоя. Денис был внимателен, ласков, но…у неё часто складывалось такое впечатление, что он мысленно где-то далеко : он часто молчал, глядя в одну точку, иногда, проснувшись утром, Катя выбрасывала полную пепельницу окурков, а ведь с вечера их не было, значит, ночью вставал, шёл на кухню и курил…

Что же его мучает? Что не даёт покоя? Может быть  обдумывает предстоящие операции? Или что-то другое? Однажды она проснулась ночью от того, что он стонал во сне…

 Катя несколько раз очень тактично пыталась спросить у Дениса, что его беспокоит, но он обычно отнекивался, говоря, что ей просто показалось …

 То - ли не хотел пускать её в что-то своё, сугубо личное, то - ли оберегал ?

 …Ночью она опять проснулась от того, что Денис стонал. Катя взяла его за руку: «Миленький, я тут , рядом, всё хорошо, успокойся…» Он вздохнул, не просыпаясь, а она уже не могла уснуть…

 Сколько она так пролежала с открытыми глазами, Катя не помнит, но, вдруг, ей показалось, что она видит… видит  его обнажённую душу, а там… там глубокая кровоточащая рана… И,  как- будто её душа протягивает  руки, стараясь обнять, прижать к себе… его измученную душу…

 - Когда , как это случилось ? Что ранило тебя так глубоко ? Почему до сих пор эта рана кровоточит, не заживает ?

 - А ты готова выслушать эту страшную исповедь? Ты не испугаешься? Не отвернёшься от меня? Я ведь не хочу перекладывать это на твои плечи, и  я очень боюсь тебя потерять…

 - Я люблю тебя…я хочу, чтобы ты знал, что твоя боль – это и моя боль…вместе нам будет легче её залечить …  Денис тяжело вздохнул: «Тогда слушай…

 Это было давно…У меня был лучший друг, даже больше, чем друг - брат! Мы были вместе всегда: в детском саду, в школе , в различных кружках… учились в Медицинском. Нам предстояла интернатура.

 Однажды, нас вызвали и предложили поработать врачами в спецподразделениях…там…на Кавказе…Мы не могли отказаться – нам предстояла работа для настоящих мужчин! К тому же, мы отправлялись не в санаторий…а туда, где были действительно очень нужны! Нас не нужно было склонять к решению посулами высоких окладов и всевозможных  льгот. Это было дело чести!

 Но мы даже представить себе не могли, в какую попадём мясорубку…Вместе с бойцами спецподразделений мы делили всё: жару и холод, и голод, и готовились к тому, что придётся подменять их в бою.

 В тот страшный день мы должны были получить медикаменты , перевязочный материал и прочее…Нас было двое и водитель. Подразделение в это время передислоцировалось, и мы, после получения всего необходимого, примкнули бы к ним. Нам оставалось всего минут сорок езды, когда мы попали в засаду…Водитель погиб сразу… а нас взяли в плен.

 Ты готова слушать дальше? Подумай… пока я ещё могу остановиться…»

 - Я готова…продолжай.
Была ли она готова? Её душа сжалась от нехорошего предчувствия, но она должна была пройти этот путь до конца…должна была, чтобы помочь любимому…

 - Они требовали, чтобы мы показали на карте место, где находится наше расположение, и обещали нас отпустить. Мы оба понимали, что они нас сразу же убьют, но дело даже не в этом, мы не могли предать! Мы говорили, что место знал только водитель, а он убит! И чтобы вынудить нас говорить…они стали пытать того, кто был физически слабее – Егора! Пытать на моих глазах…
Господи! Как же они глумились ! Они не люди, они -  звери, они хуже зверей!
Я выл, я кричал, что мы ничего не знаем, я сходил с ума…а они…они смеялись, издеваясь над ним, приговаривая:»Смотри, как ему больно, какой же ты друг? Ты же можешь прекратить его мучения, одно твоё слово, и мы его отпустим!» Они убивали меня морально, добивая его физически… Его лицо было сплошным кровавым месивом, перебитые руки висели, как плети, все внутренности были отбиты , он уже не мог стоять на ногах, терял сознание от боли, они его отливали, и,  по-новой. А я не знал, как это всё вынести…я смотрел на него , а он смотрел мне в глаза, как бы поддерживая, как бы предупреждая :»Молчи , я выдержу ! «

 Я не знаю, сколько продолжался этот ад. Но, вдруг, вбежал какой-то боевик, что-то прокричал на своём языке, и они сорвались с места, на ходу выстрелив в меня , и в Егора. Это наступали наши…

 Очнулся я в палате, две, выпущенные в меня пули, не задели жизненно важных органов. Раны Егора оказались несовместимыми с жизнью… Он лежал рядом, весь перебинтованный под двумя капельницами…я не сразу его узнал: он был совершенно седой…

 Я позвал его:»Егор, брат, ты меня слышишь, как ты?» - Он чуть улыбнулся, внутри у него всё клокотало, он медленно, чуть слышно, прошептал :»Ты жив…, Слава Богу…, я так боялся…» Это были его последние слова…

 Я не могу этого забыть, я всё время задаю себе вопрос, правильно ли я поступил, что молчал? Пусть бы нас пристрелили, но я избавил бы его от мук, и мне было бы легче умереть, чем жить с этой постоянной болью! Они ведь не успели бы воспользоваться, наши, соседнее подразделение, освободившее нас, были уже совсем рядом…

 -Но ты ведь не знал, что  они рядом! Ты бы стал предателем ! И сколько жертв было бы на твоей совести?! Егор тоже так считал, потому и держался. Он  не мог умереть, пока не узнал, что ты остался в живых, он понимал, чего тебе стоило твоё молчание…и он знал, что ты поступил правильно. И я это тоже знаю!

 Катя как будто очнулась ото сна…или это был не сон? Рядом с открытыми глазами лежал Денис, его губы беззвучно  шевелились, она дотронулась до его щеки, щека была мокрая от слёз… нелегко ему далась эта исповедь…

 Теперь их двое, и она поможет ему постепенно преодолеть эту боль…Она родит ему сына, и они назовут его , конечно – Егор.

 

 16-20 ноября 2011 года