Тянут потянут, вытянуть не могуть.

Максименко, Ламонов и Никандров планировали поставить своего человека во главе СЭБ ФСБ

В громком деле высокопоставленных сотрудников СК РФ, задержанных по обвинению в получении взятки от Захария Калашова, продолжают всплывать ранее неизвестные секреты.

Издание Life со ссылкой на осведомленные источники представило свою версию причин ареста старших офицеров СКР. Как пишет издание, цель у начальника Главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаила Максименко, его заместителя Александра Ламонова и замначальника ГСУ СК РФ по Москве Дениса Никандрова была гораздо более серьезная, чем разовая взятка от «вора в законе» «Шакро Молодого».

 

По версии Life, руководитель одного из важнейших департаментов СКР вместе со своим замом Ламоновым и генералом Денисом Никандровым планировали продвинуть своего человека на пост начальника одного из ключевых и наиболее засекреченных подразделений ФСБ — Службы экономической безопасности.

«Решальщики» из СКР якобы пытались установить контроль над рядом крупных предпринимателей. Возбуждение против них уголовных дел и последующее их закрытие за взятки могло приносить членам преступного сообщества стабильный и высокий «теневой» доход.

Никандров, Максименко и Ламонов обсуждали грядущую отставку главы СЭБ ФСБ Юрия Яковлева еще весной, сообщил источник, ссылаясь на оперативные данные ФСБ. И даже когда в июле стало известно, что вакантное место займет бывший начальник УСБ ФСБ Сергей Королёв, Максименко со своими единомышленниками не оставлял попыток этому помешать, отмечает издание.

Максименко, как сообщала ранее «Преступная Россия», обладал в руководстве СКР серьезным влиянием.

Его называли «правой рукой Бастрыкина», он курировал десятки важнейших уголовных дел.

Однако его влияния не хватило для того, чтобы предотвратить назначение Королева. Как отмечает источник Life, глава УМВиСБ СКР, вероятно, не принял во внимание тот факт, что кандидатуру Королева поддерживали директор ФСБ Александр Бортников, глава СБ РФ Николай Патрушев и курирующие силовой блок чиновники в администрации президента.

О планах Максименко, Никандрова и Ламонова вести борьбу за пост главы СЭБ ФСБ стало известно из оперативных данных, полученных в результате прослушивания переговоров Михаила Максименко.

 

Главу УМВиСБ СКР подвел его особый статус. В силу занимаемой должности он был посвящен в ряд служебных тайн, поэтому находился под круглосуточным контролем спецслужб. Его разговоры прослушивались, велась запись. Напомним, накануне на судебном заседании по продлению меры пресечения Денис Никандров заявил, что все обвинение против него строится на «записи разговора двух пьяных мужиков», имея в виду зафиксированные ФСБ переговоры Максименко и Ламонова. Так же он неоднократно указывал, что его дело связано в первую очередь с противостоянием ФСБ и СКР. 

СЭБ ФСБ РФ — один из важнейших департаментов российской контрразведки. Ему подконтрольны крупнейшие финансовые и промышленные корпорации России. Издание отмечает, что операции против структур предпринимателей Владимира Гусинского, Бориса Березовского, Михаила Ходорковского в разные годы планировали и проводили сотрудники этого управления.