"Нами цинично манипулируют"

 

 

18:58 11 октября  8

«Нами цинично манипулируют» 

На «Красной линии» состоялась передача, посвященная итогам выборов в Государственную думу, обсуждались также уроки избирательной кампании, которые следует извлечь оппозиции. Одним из участников обсуждения был Ю.Ю. Болдырев. Представляем ряд его высказываний по некоторым важным позициям. 

Мы все-таки недоучитываем масштабы манипулирования и подверженность общества манипулированию, когда говорим, что теперь ответственность на «Единой России» (получившей подавляющее большинство в Госдуме). 
Если уж на нашем президенте так и нет до сих пор ни за что никакой ответственности, значит, и на этой Думе ни за что никакой ответственности не будет, кроме случая, если сам Кремль почему-либо захочет эту ответственность на Думу возложить. Это первое.
Второе. Я, может быть, как никто другой из здесь присутствующих понимаю, в каком положении сейчас оказалась КПРФ. Это положение не просто оппозиции, а оппозиции, которая не может вообще ничего. В прошлой Думе число депутатов было достаточно хотя бы для того, чтобы сделать запрос в Конституционной суд,  и коммунисты делали такие запросы, например, о законности присоединения России к ВТО. Это был важный запрос, так как ответ на него стал просто саморазоблачением системы. 

   Сейчас для того, чтобы даже сделать элементарный запрос в Конституционный суд, все три фракции, кроме «Единой России», должны объединиться в полном составе. Но инструментов воздействия на значительную часть ЛДПР и «Справедливой России» у Кремля достаточно, чтобы не допустить того запроса, который Кремлю неудобен. 
Когда я был в 1989–1991 годах в абсолютном меньшинстве, на Съезде депутатов и в Верховном Совете, наше положение в некоторой степени приближалось к тому, в котором сейчас оказались депутаты КПРФ. И то не совсем. Дело в том, что тогда это была деятельность, которая всех интересовала, была прямая трансляция, и мы, несмотря на то, что находились в абсолютном меньшинстве – нас было чуть больше 10%, – тем не менее мы ощущали массовую народную поддержку. 
   Вы же пригласили в студию не представителей «Единой России», а людей, так или иначе симпатизирующих каким-то альтернативным силам, которые в некоторой степени, как мы предполагали, могли бы объединиться вокруг КПРФ. К сожалению, этого не случилось. Кто виноват, мы сейчас не рассматриваем, это другая тема.
   Мне кажется,  возможны следующие варианты. Возможно, Дума будет тихая, и никто не будет помнить, что она вообще существует, – это в руках Кремля. То есть будет организовано так, чтобы вообще никаких событий там не происходило. Нам будут говорить не о том, что Дума приняла закон, а о том, что президент повысил пенсию. Это первый сценарий.

    Второй сценарий – у них же есть свой план, они хотят двухпартийную систему из своих марионеток. В этом случае они могут начать разыгрывать сценарии «непримиримых баталий» в Думе между «либеральной» и «социальной» фракциями «Единой России». Такой сценарий они уже опробовали и могут его запустить. В этом случае обществу будут навязаны новые герои. «Левая рука» Кремля будет говорить: «Повысим налог на недвижимость не в 2020-м, а еще в 2018-м». А «правая рука» Кремля, та, которую решили разыграть как героическую, будет говорить: «Не допустим этого, пусть налоги будут ниже, пусть льготы будут больше». То есть они сейчас могут разыграть такой сценарий, создав на пустом месте из подручного материала новых героев.

* * *

Мы все, кто так или иначе по противоположную сторону от «Единой России», не смогли найти способа донести до людей, что ими цинично манипулируют.

Реально сегодня жизнь еще одна, а завтра люди получат налоговые платежки за 2015 год. Я думаю, что для людей, живущих в центре Москвы и Петербурга, это будет просто катастрофа. Они вдруг окажутся в ситуации осознания, что их не просто прижимают, а изгоняют с земли. К этому моменту у них, к сожалению, просто не окажется в этой реальности мощного центра кристаллизации. 

* * *

Дело не только в силе или слабости. В США при их двухпартийной системе есть консенсус по многим фундаментальным вопросам. Например, никому даже в голову не приходит отдать Аляску России. 
   А у нашей власти задача отодвинуть КПРФ не просто из-за конкретных людей. У нее задача, чтобы ключевые вопросы национальной ориентации экономики и социальной ориентации государства исключить из консенсуса будущей двухпартийной системы. Чтобы вопросы о том, что нужно поставить под контроль природные ресурсы,  ввести прогрессивную шкалу налогообложения и т.д. – просто исключить из обсуждения.     

   Власти нужно, чтобы споры были только такие, как, например, в Петербурге на экономическом форуме – абсолютно второстепенные. Надо понимать, что одна из задач новой Думы в этой реальности – сохранить и актуализировать те вопросы, которые вроде как общество не ставит как ключевые. А они после этих платежек снова станут ключевыми. 
И здесь уже идет речь об огромной непарламентской работе. Сможет ли КПРФ стать центром кристаллизации этой работы – важнейший вопрос.

* * *

   Во время этой избирательной кампании обществу была сделана прививка, я думаю, очень продуманно и сознательно. Единственный человек, который громко и публично ставил вопрос не о том, что либеральное правительство не исполняет указы президента, а президент отвечает за всё, и президент проводит такую политику, – так вот единственный человек, ко-
торый критиковал обоснованно и верно верхушку всей этой пирамиды, – был 
интегрирован в праволиберальные подзападные силы (речь о Мальцеве из «Парнаса»). 
    Именно позиция, что вот президент, он все-таки хороший, в отличие от правительства, явилась, с моей точки зрения, причиной отказа очень многих от голосования за КПРФ. Тем более, сознательно была вброшена идея, что КПРФ тоже ручная и управляемая. И эта деликатная позиция, связанная с внешнеполитической ситуацией, с тем, что в условиях необъявленной войны мы вынуждены  поддерживать власть, привела к тому, что КПРФ оказалось очень легко задвинуть в русло абсолютной управляемости. 
    Мне кажется, что будущее и страны, и парламентаризма, и КПРФ зависит в очень значительной степени от того,  сможет ли партия в этой ситуации преодолеть, условно говоря, возникшую «деликатность». Хочешь не хочешь, а все надо называть прямо и своими именами. Иначе завтра люди, которые хотят слышать эту правду, будут вытолкнуты к касьяновским прозападным либеральным силам.
   Это было сделано сознательно – прививка сознательная. Но этого допустить нельзя. Когда специально встроенный в западные либеральные силы человек говорит: «А вы готовы вместе с нами голосовать за импичмент Путину», и нет внятного ответа, – нужно его сформулировать. Если не сменят завтра же либеральный прозападный блок в руководстве страны, – будем за импичмент. 

* * *

Я вынужден настаивать на том, что будущее и КПРФ, и парламентаризма российского в очень значительной степени, особенно в преддверии президентских выборов, зависит от того, сможет ли КПРФ сегодня отвязаться от той, в кавычках скажем, «деликатности» по отношению к главе государства, которую они проявили как минимум в эту избирательную кампанию.

Юрий Болдырев

http://www.sovross.ru/articles/1466/27412