Трагедия в Кемерово: Сгоревший дом престарелых был замаскирован под магазин для животных

На модерации Отложенный

Пожарных инспекторов попросту не пускали в нелегальное заведение

Число жертв пожара в частном доме престарелых в Кемерово достигло 20 человек, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу МЧС региона. Еще двое получили сильные ожоги и находятся в тяжелом состоянии. По информации кузбасского центра медицины катастроф, в общей сложности помощь оказана шести пострадавшим.

О возгорании здания на кемеровской улице Таврической в Кемерово стало известно вечером 23 декабря в 22.21. В двухэтажном частном доме находилось социальное учреждение. Когда прибыли спасатели, общая площадь пожара составила 180 квадратных метров. Здание довольно серьезно пострадало — его второй этаж во время пожара сгорел и рухнул. Известно, что на месте ЧП спасатели уже завершили разбор завалов. Согласно предварительным данным, причиной пожара стала неправильная эксплуатация печи, от которой отапливалось здание.

Кемеровский губернатор Сергей Цивилев уже поручил проверить в регионе за неделю все дома престарелых — причем в первую очередь обратить внимание на частные. Он также выразил соболезнования родным и близким погибших. Уголовное по статье «причинение смерти по неосторожности двум или более лицам» возбуждено Следственным комитетом. Прокуратура уже проводит проверку.

Также в МЧС сообщили прессе, что «в декабре текущего года Госпожнадзором, по согласованию с прокуратурой, инициирован инспекционный визит, в рамках которого инспектор вышел на объект 7 декабря». Однако, сообщают в ведомстве, «руководство приюта отказало ему в доступе в помещения», после чего «в отношении собственника дома был составлен протокол о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица».

Причем, по официальным данным, никакого приюта для престарелых официально на Таврической улице не было. В соцсетях утверждают, что у бокового входа в дом висела табличка, свидетельствующая о пребывании в нем магазина кормов для животных. Представители Госпожнадзора рассказали прессе, что социальное учреждение было обнаружено в этом доме в конце декабря 2021 года. После этого ведомство стало добиваться проведения внеплановой контрольно-надзорной проверки, поскольку часто в таких нелегальных заведениях имеются значительные нарушения требований пожарной безопасности.

В ведомстве добавили, что подобные объекты относятся к чрезвычайно высокой категории риска, поэтому включаются прокуратурой в план проверок на 2023 год.

По одному из местных телеканалов сообщили, что арендатором дома и, соответственно, социального заведения был пастор Евангелической Христианской церкви Кемерово Андрей Смирнов. По его словам, заведение функционировало около трех лет. Помещение он арендовал у местной жительницы, которая, как сообщает ТАСС, была допрошена следственными органами. В 2019 году он открыл ИП, о чем имеется информация в базе данных СПАРК. Судя по этим данным, он занимался продажей кормов для животных (отсюда и упомянутая вывеска на входе) и уборкой помещений. В последнее время, похоже, финансовые дела у пастора шли не очень хорошо — доходы падали, а судебные приставы пытались взыскать с него около 500 тысяч рублей.

Более года назад заведение уже попадало в сводки местных новостей — бывшая работница данной структуры обвиняла персонал в жестоком обращении с постояльцами. Она утверждала, что у обитателей приюта изымались документы, а их пенсии и различные выплаты забирались владельцем. Что касается правил противопожарной безопасности, то об их соблюдении речи практически не шло, как и о санитарных нормах, сообщалось в телерепортаже. Однако данный скандал был замят и не имел никаких последствий для его фигурантов.

Следует напомнить, что нынешняя трагедия — не первая в нынешнем году в Кемеровской области. 8 января произошел пожар в двухэтажном пансионате «Золотой век». Тогда четыре человека погибли, 48 обитателей заведения удалось эвакуировать.

Как сообщили «Свободной прессе» в пресс-службе региональной администрации, «частные социальные заведения (дома престарелых, приюты и пр.) зачастую действуют неофициально, потому что владельцам не нужно проходить проверки разных инстанций». Кроме того, «проводится сбор средств в виде пенсий и социальных выплат», при не слишком высоких издержках. О наличии такого рода «неформальных» заведений часто не знают даже живущие поблизости граждане — так было и с домом престарелых на Таврической, «поэтому их проверка представляет известные трудности».

Евгений Берсенев