Каковы шансы Путина в нынешней холодной войне? Все дело в хитрости маневров
Все говорит о том, что между Россией и США началась новая холодная война. Насколько этот термин применим к нынешней ситуации, вопрос сложный. Ранее холодной войной был назван период 1947-1991 годов с геополитическим, военным, экономическим, а также идеологическим противостоянием двух сверхдержав – СССР и США.
Современная Россия сверхдержавой не является. И идеологической составляющей в противостоянии с США нет. Но признаки военного, геополитического, а главное, экономического поединка – налицо.
США расширяют НАТО – Россия же пытается как-то это сдерживать. Нельзя сказать, что успешно, поскольку все сводится как правило к словесным интервенциям.
Признаки геополитического противостояния тоже имеются – в Сирии, например.
Однако самое явное противостояние – экономическое. США ввели санкции против России и вынудили к ним ЕС; Россия, не имея возможности ответить тем же Штатам, ввела контрсанкции против европейской сельхозпродукции…
В общем все это действительно можно назвать холодной войной. Но есть ли у Путина шансы на победу в ней?
Победить США в холодной войне, имея 2% мировой экономики против американских 20% и еще 20% у стран НАТО – фантастика, даже ненаучная.
Но есть ли шансы хотя бы продержаться? Ибо, как верно подметил Медведев, для нынешней России главное – держаться!
Сколько нужно держаться – опять же трудно сказать, но, наверное, лет восемь, не меньше. Потому что если Путин уйдет раньше – это будет означать, что продержаться до победного конца не удалось.
Так продержится ли путинская Россия до 2024 года?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сперва вспомним, почему Советский Союз проиграл в своей холодной войне.
Его поражение было вызвано двумя основными взаимосвязанными факторами – деградацией экономики и предательством элиты.
Почему эти факторы взаимосвязаны? Потому что деградация советской экономики началась в результате предательства элиты, которая перестала заниматься развитием и пошла по легкому пути –поставлять в Европу газ в обмен на трубы. Дальше – больше: фарцовка, кооперативы и собственно занавес.
При этом предательство элиты усиливалось по мере деградации экономики: партэлита, хорошо знакомая с жизнью на Западе, начала откровенно ему завидовать и захотела жить как американские сенаторы, а не как скромные советские партработники. И чем больше становился разрыв между качеством товаров, производимых в СССР и странах Запада, тем сильнее элита хотела всего западного и стеснялась всего советского. А вслед за ней – и народ.
Теперь вернемся к современности. Что мы научились производить за 25 лет после поражения СССР в холодной войне? Практически ничего. Наоборот, многие виды производства оказались окончательно добиты.
Гражданское авиастроение практически угробили. Проект Сухой-суперджет особой погоды не делает, да и российским является лишь частично. Автопром тоже в упадке. «Москвич» и «Волга» канули в лету, остались КАМАЗы и Газели. АвтоВАЗ болтается где-то между жизнью и смертью, да и российским является едва ли наполовину. Последняя модель – XRay – даже называется не по-русски. И дизайн делал иностранец. И сама по себе эта модель является репликой с Рено-Сандеро.
Компьютеров даже в виде реплик уже не производится, только собираются системные блоки из китайских комплектующих. «Эльбрус» не в счет, это очень специфичный продукт.
В 2008 году обанкротился Оловозавод – единственный в стране производитель олова. Причина банкротства – нерентабельность, вызванная низким спросом на его продукцию. Что означает низкий спрос на олово, думаю, объяснять не нужно – это фактический коллапс всей нашей электронной и электротехнической индустрии.
И так можно пройтись по большинству отраслей.
Единственное, чем мы можем похвастаться – это урожаями зерновых, птицефабриками и свиноводством. Но птицефабрики работают на импортном яйце, а качественное зерно идет на экспорт. С молочной продукцией вообще беда, поголовье КРС в сравнении с 91-м годом снизилось раза в два.
Что Россия научилась делать после 1991 года? Продавать нефть, газ и прочее сырье за валюту, часть которой выводится за рубеж, а часть тратится на покупку импортных товаров, которыми заполнен весь внутренний рынок за редкими исключениями.
Научились делать евроремонт из евроматериалов. Класть асфальт в лужи. Брать кредиты.
Так может ли российская экономика работать эффективнее советской в условиях холодной войны? Ведь она полностью зависима от экспорта сырья и импорта готовой продукции, материалов и оборудования – в том числе для связи и компьютеров, без которых работа современных предприятий невозможна.
Поэтому если США введут настоящие санкции, не персональные, а общего характера, если арестуют все зарубежные счета Газпрома, Роснефти и других Лукойлов – нам быстро придет хана. Так как без счетов в зарубежных банках Газпром и Роснефть смогут торговать нефтью и газом только между собой, а деньги от зарубежных покупателей получать не смогут.
Но в одночасье обрубить поставки газа и нефти в Европу, загнав тем нашу экономику в глубокий кризис, «нашим партнерам» не выгодно по целому ряду причин. Но при этом простор для расширения санкций у США очень большой.
Однако главное картой, еще не разыгранной окончательно в нашей игре против США, стала российская элита. Она ничем не лучше советской, наоборот – хуже, потому что является результатом окончательной деградации того, что было в позднем СССР.
Если партэлита конца 80-х только мечтала о шикарных домах, недвижимости в Европе и других западных благах, то современная российская элита все это уже имеет. Она уже вкусила европейские ценности, вкусила западную жизнь – и даже успела привыкнуть к ней. И расставаться уже не захочет.
Да, среди этой элиты встречаются исключения. Но основная масса в большей или меньшей степени успела интегрироваться в западный мир на уровне своей семьи, личной собственности, привычек и предпочтений.
Есть ли у Путина с такой элитой шансы в холодной войне? И снова вопрос не так прост, как кажется.
Шансы Путина сводятся к тому, что США пока не начали полноценную холодную войну против России – по той причине, что современная Россия не является идеологическим противником США. А значит, ломать хрупкую российскую либерал-демократию, пусть даже возглавляемую «отродьем КГБ», Западу не очень выгодно.
Все, чего он хочет – это отделить от российской либерал-демократии Путина и прочих «особистов», которые портят борозду в Сирии и вообще много о себе думают, качают права и бузят на международной арене.
Но США не знают, как это сделать, чтобы не получилось еще хуже. Они просто боятся, что если перегнет палку, то получат в России новую социалистическую революцию и придется начинать все с начала.
Поэтому Запад предельно аккуратно давит на Путина и его окружение, а также на российскую элиту, подталкивая к замене властных лиц без замены общеполитического курса.
Да, в полноценной холодной войне, если она вдруг начнется, шансов у Путина не будет никаких. Впрочем у него и в нынешней полухолодной полувойне шансов немного. Потому что российская экономика уже скребет хрупкое дно (как выразился министр экономразвития Улюкаев), элита теряет капитал и приближается к состоянию, когда уровень потерь станет неприемлемым, а уровень поддержки партии власти в народе – менее 25%.
Запасов резервного фонда у нас осталось только до конца 2017 года – и то лишь в том случае, если нефть не подешевеет. А потом будет «привет от 90-х». И возвращения в 90-е Путину уже точно не простят. И он это наверняка понимает.
И чтобы у него возникли шансы на победу, ему нужна отмена всех санкций и компенсации за «вынужденные контрсанкции», о чем он недавно и заявил. К этому пакету требований была приложена и угроза разорвать соглашения об утилизации оружейного плутония, которые и так не выполнялись Штатами с момента их подписания в 2000 году.
Все эти требования могут показаться на первый взгляд вздорными и в принципе невыполнимыми. Но надо понимать стоящий за всем этим смысл. А он касается не самой ядерной угрозы, а сохранения текущей власти в России – которая, при всех ее недостатках, для Запада предпочтительнее, чем новая социалистическая революция. Тем более в стране с ядерным оружием.
Короче говоря, шансы Путина в холодной войне сводятся к тому, что США сами откажутся от нее, опасаясь непредсказуемых и неблагоприятных последствий в случае поломки нынешней российской власти.
Комментарии
Блефовать меньше надо и трындеть о "ядерных пеплах", имея в арсенале устаревшее, которое в любой момент самоликвидируется на территории России. А то герои только на словах, но даже блефовать не умеем! Клоуны!
https://www.youtube.com/watch?v=DAt1obBGXDE
это как взорвать свой склад боеприпасов
и с одной гранатой на три танка пойти.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
согласен полностью
Кроме как воровать ничего толком не умеют.
крым отдали для развала россии
многоуважаемый север.. ежеле крым отдан россии для еёйного развала.. так штожь тады так истерят хохлы по поводу крыма?...шо тады не живут спокойно и не радуються "клочьм экономики" россии?
али ты опять лязгнул губами лишь бы токмо шо нибуть ляпнуть?.... впрочем як и всегда.
Чья очередь выкладывать эту статью в четвёртый раз?