Убить комиссара!

Приближается дата сокрушительного поражения немцем под Москвой в декабре 1941 года. Откуда у бойцов взялась сила духа и воли для сокрушительного отпора страшному врагу.Вряд ли этому способствовали суровые законы и приказы Сталина, поскольку и тогда уже было хорошо известно, что суровость советских законов компенсируется их неисполнением.

Значит было что-то такое, что ни интуитивном уровне подсказывало бойцам и командирам Красной Армии драться не за Сталина и Отечество, не за свободу, о которой не могло быть и речи, а драться за себя, за свою жизнь.

Что же могло так сподвигнуть Красную Армию на массовый подвиг, позволивший откинуть немцев на сотни километров от Москвы.Не претендуя на оригинальность, тем не менее не могу высказать своего мнения по этому поводу, что одним из таких побудительных порывов мог стать один из рождённых в фашистских ведомствах изуверский совершенно секретный "Приказ о комиссарах".

Вот его реквизиты и содержание (обратите внимание на дату):

ПРИКАЗ О КОМИССАРАХ

Ставка фюрера, 6.6.1941 г.

Передавать только через офицера!

Просьба разослать только командующим армиями и воздушными флотами, остальных командующих соединениями и командиров частей ознакомить устно

За начальника штаба верховного главнокомандования вермахта Варлимонт

Верховное главнокомандование вермахта

Штаб оперативного руководства, отдел обороны страны L IV/Qu

№44822/41, только для командования

В приложение к указу фюрера от 14.5 о применении военной подсудности в районе "Барбаросса" направляются "Указания об обращении с политическими комиссарами"

Приложение к: ОКВ, штаб оперативного руководства вермахта, отдел L IV, Qu №44822/41, сов. секретно

Директивы по обращению с политическими комиссарами

В борьбе с большевизмом на соблюдение врагом принципов гуманности или международного права рассчитывать нельзя! Особенно жестокого и диктуемого ненавистью бесчеловечного обращения с нашими военнопленными следует ожидать от всякого рода комиссаров, этих подлинных носителей сопротивления.

Войска должны осознавать следующее:

1. В нынешней войне пощада этим элементам и соблюдение в отношении их международных правил неуместны.

Они представляют собой угрозу нашей безопасности и быстрому освобождению нами населения захваченных областей.

2. Политические комиссары инициаторы варварских азиатских методов ведения войны. Поэтому против них следует немедленно и без всяких задержек действовать со всей беспощадностью. Если же они оказывают вооруженное сопротивление, следует немедленно устранять их силой оружия.

В остальном действуют следующие положения.

I. Во фронтовых областях.

1. Обращаться с действующими против наших войск политическими комиссарами согласно "Указу о политической подсудности в районе "Барбаросса"". То же самое относится к комиссарам всех видов и должностей, даже только подозреваемых в сопротивлении, саботаже или подстрекательстве к ним.

2. Опознать политических комиссаров в качестве органов можно по особому знаку различия красной звезде с вытканными на ней серпом и молотом на рукаве.

Их надлежит немедленно, то есть прямо на поле боя, отделять от всех остальных военнопленных. Это необходимо, чтобы лишить их всякой возможности оказывать влияние на взятых в плен солдат. Комиссары в качестве солдат не признаются; никакая международно-правовая защита к ним не применяется. После произведенной сортировки их надлежит уничтожить.

3. Политических комиссаров, которые не виновны ни в каких вражеских действиях или только подозреваются в них, первоначально не уничтожать. Только в ходе дальнейшего продвижения в глубь страны может быть решен вопрос о том, следует ли их оставить на месте или же передать в руки зондеркоманд. Следует стремиться, чтобы те производили следствие сами.

4.При решении вопроса "о виновности или невиновности" в принципе личное впечатление имеет значение большее, чем, по всей вероятности, недоказуемый состав преступления.

5. Все вышеназванные меры (по обращению с комиссарами) не должны задерживать проведение операций. Поэтому планомерные поиски и "чистку" полевым войскам запретить.

II. Во фронтовом тылу.

Комиссаров, схваченных во фронтовом тылу при вызывающем сомнение поведении, следует передавать айнзацгруппам или айнзацкомандам Службы безопасности (СД).

Вот изуверский приказ, в отличие от наших исполнявшихся на нашей территории с немецкой педантичностью и аккуратностью.

Так, может быть, и в самом деле своими победами мы обязаны не комиссарам , а жестоким обращением с ними.