Оптимизм сменился унынием. Запад о ситуации на Украине. Аналитика

На модерации Отложенный

Ну что же, ситуация на Украине практически с каждым днем обостряется. Интересно то, как красиво наша армия разбирает ВСУ на части.

Оптимизм сменился унынием. Запад о ситуации на Украине

 

С одной стороны, мы укрепляем наши оборонительные сооружения на опасных направлениях, заставляя укропов менять свои планы, перебрасывать подразделения с места на место под огнем нашей артиллерии. А с другой стороны, мощь второго эшелона Российских ВС усиливается по всему почти 1 500-километровому фронту. Причем, свежие подразделения не бросают в бой бездумно, а «натаскивают» методично, без спешки, на наступление.

Хорошо в этом плане помогают и белорусы. Не зря в настоящее время почти ежедневно мы слышим мнение о том, вступит или не вступит Белоруссия в войну. Особого внимания заслуживают те части и соединения, которые сегодня непосредственно контактируют с противником на передовой. Если внимательно следить за сообщениями военкоров с мест, создается впечатление, что армия стоит на месте и ничего существенного не делает. На самом же деле бойцы выполняют тяжелейшую задачу. Наверное, одну из самых сложных на войне. Они перемалывают силы противника. Работает то, что писатели называют «военной машиной».Ежедневно, ежечасно, ежеминутно кто-то обкладывает позиции укропа снарядами, кто-то проводит разведывательно-диверсионные мероприятия, кто-то кошмарит пехоту гранатами с беспилотников…

Сложность ситуации для ВСУ понимают обе стороны. Более того, то, что ВСУ практически лишилось возможности наступать, понимают и хозяева Украины из-за океана. Не зря американские политики запустили в «бой» старых политических акул, вроде Генри Киссинджера.

Для Вашингтона сегодня важно втянуть Москву в переговоры и дать возможность Киеву, в который уже раз, восстановить свою армию. Пентагон же сегодня решает задачу очередных поставок техники и вооружения. Удары Российской армии по объектам инфраструктуры Украины сильно сократили возможности быстрой переброски вооружений на линию соприкосновения. Да и подготовленного для работы на современной технике личного состава катастрофически не хватает.

Залужный заявил, что «за результат не отвечает»

То, о чем заявляют СМИ с обеих сторон, любые победные реляции или, наоборот, сообщения о поражениях, легко проверяются. Для этого достаточно внимательно следить за сообщениями из Вашингтона и Брюсселя. За заявлениями украинских политиков и военных, направленных не на российского или украинского «потребителя», а на глобальный Запад.

Уже знаменитая фраза генерала Залужного, которая говорит очень много: «Мы сделали все расчеты – сколько танков, артиллерии нам нужно и так далее, и тому подобное. Это то, на чем всем нужно сосредоточиться прямо сейчас. Да простят меня солдаты в окопах, (но) сейчас важнее сосредоточиться на накоплении ресурсов для более длительных и тяжелых сражений, которые могут начаться в следующем году». А дальше конкретика, которая просто загоняет западных генералов в грусть.

Аппетиты генерала Залужного поистине из советского времени: проси больше просто потому, что дадут меньше. Напомню эту «нижайшую просьбу»: «Я знаю, что могу победить этого врага. Но мне нужны ресурсы. Мне нужно 300 танков, 600–700 БМП, 500 гаубиц. Тогда, я думаю, вполне реально выйти на рубеж 23 февраля. Но я не могу сделать это с двумя бригадами. Я получаю то, что получаю, но это меньше того, что мне нужно… Мы можем и должны захватить гораздо больше территории».

Добавим к этому сообщение разведки о том, что в район Артемовска буквально на днях, 19 декабря, прибыли 800 совершенно не подготовленных украинских мобилизованных, большинство из которых вообще не имеют военной подготовки. «Да простят меня солдаты в окопах…» А много их останется в живых, из этих 800, через неделю?

Но украинцы не были бы украинцами, если бы не бахвалились и не требовали. Для меня это всегда было загадкой. Как сказал один знакомый из тех мест, «есть у нас такая черточка в организме», в смысле – чуть приврать, чтобы повысить собственные заслуги. Возможно, это и так. По крайней мере, судя по заявлениям того же Залужного. «Я скажу ему (американскому генералу Марку Милли), сколько это стоит. Если мы не получим его (вооружение – Прим. авт.), конечно, мы будем сражаться до конца. Но, как сказал персонаж фильма, «я не ручаюсь за последствия». Последствия нетрудно предвидеть (game over – Прим. авт.). Это то, что мы должны сделать». Читаю интервью украинского генерала и вдруг ловлю себя на мысли, что начал понимать, зачем крушат «щирые» патриоты памятники А. Пушкину. Помните сказку о рыбаке и рыбке? Залужный там выведен в образе старухи. Как это мог предвидеть Александр Сергеевич, я не знаю, но то, что он точно попал в образ, и за это страдают сегодня его бюсты и памятники, факт. «Хочу быть…» в современном варианте: «У нас достаточно людей, и я ясно вижу, что у меня есть. С меня хватит. Мне не нужны еще сотни тысяч. Нам нужны танки, нам нужны БТР, боевые машины пехоты. И нам нужны боеприпасы. Пожалуйста, обратите внимание, я сейчас не говорю о F-16».

Чего не хватает в приведенных цитатах, чтобы разжалобить западных денежных мешков? Правильно, не хватает такой близкой и такой далекой (без помощи американцев) мечты для Залужного и всей Украины. Сразу предупреждаю россиян, особенно тех, кто проживает за Уралом: где съездить к другу по зимнику в деревню за 100–200 километров – это рядом, в европейской части расстояния измеряют другими величинами: «Любое украинское наступление на полуострове должно будет проходить через город Мелитополь в Запорожской области, на расстоянии около 84 километров от его нынешней линии фронта». «Мелитополь дал бы нам полный огневой контроль над сухопутным коридором, потому что из Мелитополя мы уже можем обстреливать Крымский перешеек с… HIMARS (американские ракетные системы M142 – Прим. авт.) и так далее.

Почему я говорю это вам? Потому что это восходит к моему предыдущему пункту о ресурсах. Я могу рассчитать, исходя из поставленной задачи, какие ресурсы необходимы для наращивания боеспособности». Вы ещё не полезли в собственный карман и не перечислили на счет ВСУ последние 20 копеек? Американцы тоже не перечислили последние 20 центов. Не перечислили только потому, что не услышали финальную часть просьбы нищего командующего украинской армией.

Любой профессиональный нищий вам скажет, что любая просьба должна заканчиваться мрачным предсказанием будущего просителя. «Если же вы не дадите…», и дальше описание страшных мук от голода и холода и ещё более страшной смерти: «Российская мобилизация сработала». «Неправда, что их проблемы настолько серьезны, что эти люди не будут сражаться. Они будут. Царь говорит им идти на войну, и они идут на войну.Я изучал историю двух чеченских войн – это было то же самое. Возможно, они не так хорошо оснащены, но они по-прежнему представляют для нас проблему».

Таким образом, Киев признает свое поражение. По крайней мере, на данный конкретный момент. Признает то, что если Запад не увеличит военную помощь, страна будет сдана. И подается это как угроза для Запада. Тот самый случай, когда должник должен жить, если заемщик хочет вернуть свои деньги. Что же в реальности сегодня и в перспективе завтра? В этой части материала опять не обойтись без заявления Залужного. Ну очень говорливый генерал, когда дело касается очередной военной помощи от США и Запада в целом. Говорливый настолько, что часто раскрывает собственные планы и задумки. «Русские готовят около 200 000 новых военнослужащих. Я не сомневаюсь, что они предпримут еще одну попытку атаковать Киев». Прежде чем рассказать о том, что говорят о ближайших перспективах на Западе, озвучу некоторые собственные мысли о ситуации на настоящий момент.Первый и, наверное, самый волнующий многих вопрос, это проблема непрекращающихся обстрелов Донецка и населенных пунктов вдоль северной границы с Россией.

Чем вызвана такая изуверская тактика ВСУ – бить по гражданскому населению? Итак, мы уже писали о большом желании Киева взять Мелитополь. Я упоминал об этом выше. Но желание это сегодня невыполнимо. Даже при полноценных поставках вооружения и техники. За короткое время Российская армия создала в Запорожье мощную группировку и оборудовала серьезные рубежи обороны. Единственный способ, который может быть использован для хоть какого-то ослабления этой группировки, это заставить противника (армию РФ – Прим. авт.) перебросить часть подразделений на другой участок.

И вот тут-то и может помочь использование небольших, мобильных батарей РСЗО и ствольной арты для хаотичного обстрела городов. Приехали, отстрелялись и уехали на другое место. Дальнейшее развитие идеи кочующих минометов. Именно этим объясняется достаточно короткие по времени обстрелы. Именно этим объясняется количество прилетов. И именно этим объясняется частота обстрелов. Но самое главное, укроСМИ даже не скрывают, что арта бьет по мирным. Как бы объясняя «непонятливым русским» ситуацию. Насколько эта тактика эффективна, можно судить по реакции соцсетей. Люди возмущены, люди требуют от военного руководства возмездия за обстрелы и гибель мирных граждан. Изуверское объяснение? Увы, за время проведения СВО мы увидели много изуверских не решений, а действий с украинской стороны.

Панику Киева вызывает спокойствие Главкома и генерала Суровикова. Методичное перемалывание частей и соединений ВСУ и отсутствие серьезных наступательных действий. Не надо обладать какими-то серьезными знаниями в области военного дела, чтобы понять простую истину – не навязывая своей воли противнику победить нельзя! Значит, у Москвы остается всего два варианта решения. Либо отказаться от активных боевых действий и продолжать просто уничтожать ВСУ физически, что означает отказ от победы, либо готовить наступление. Наступление, целью которого будет окончательный разгром ВСУ и принуждение Киева к капитуляции. В этом случае, при принятии второго варианта развития событий, лучшим решением будет начать наступление сразу на нескольких фронтах. Не только на востоке и юго-востоке, но и на севере и северо-западе. Растянуть соединения ВСУ по направлениям и пробить ослабленную оборону.

Примерно так же рассуждают и в Киеве. Отсюда многочисленные заявления о подготовке наступления на столицу Украины. Отсюда заявления о вступлении Белоруссии в войну. Не бойся, я с тобой А вот в Пентагоне несколько иное мнение. Не могу утверждать, что американцы не знают реального положения вещей, но, согласно последнему отчету Института изучения войны, в Пентагоне делают интересные выводы, которые очень не нравятся Киеву.

По данным американских экспертов, Белый дом скептически относится к возможности проведения наступательной операции в ближайшие месяцы. Такие выводы делаются скорее на оценке собственных ресурсов, а не ресурсов русских. Точнее – на оценке способности быстрого производства вооружения и особенно боеприпасов. Очень разнятся оценки, например, визита президента Путина в Минск. Если украинцы говорят о задаче убедить президента Лукашенко вступить в войну, то американцы утверждают о дальнейшей интеграции Белоруссии в Союзное государство. «Скорее всего, Путин будет настаивать на дальнейшей интеграции двух стран, которые все больше становятся одним целым, особенно после наращивания Российских войск в 2021–2022 годах перед полномасштабным вторжением в Украину». Более того, наверное, впервые в США прямо заявляют о том, что это очередной этап информационной войны. Такое неожиданное заявление, которое фактически является признанием того, что верить Киеву нельзя ни в чем. Вранье как способ ведения войны, метод консолидации общества. «Опасения Украины по поводу нового наступления Киева вполне могут быть смесью как реальной озабоченности, так и продолжающегося мастер-класса по информационной войне. Для страны, борющейся за свою жизнь, лучше поднять самую сильную тревогу в надежде, что это означает еще большую поддержку. Это просто имеет смысл».

Достаточно интересно звучит вывод о невозможности русского наступления в свете задержек или нежелания поставлять боеприпасы и вооружение для ВСУ. «Кроме того, у России возникли серьезные проблемы с удержанием позиций на востоке и юге, которые она завоевала на раннем этапе, потеряв огромные их участки в последние месяцы. Идея о том, что они смогут взять столицу и удержать ее, одновременно выполняя требования в других местах на поле боя, весьма сомнительна». Остается Белоруссия. Последняя надежда Украины на должность очередного агрессора. Теоретически в этом вопросе даже спорить не о чем. Российская армия увеличила свое присутствие в стране? Увеличила! Учения в непосредственной близости от границ Украины проводятся? Проводятся! Граница укрепляется? Укрепляется! Заявления президента Лукашенко по поводу отпора врагу были? Были! Казалось бы, имея такие козыри на руках, просто невозможно не назначить Минск агрессором.

Но посмотрите, как парируют аргументы Киева американцы. Это действительно интересно. В стиле «не считайте Лукашенко дураком»: «Местность (пограничные районы – Прим. авт.) более сложная, любой элемент неожиданности будет отсутствовать, и такая операция будет проходить прямо под носом у средств наблюдения НАТО. Это значительно облегчило бы задачу Украины по наказанию за такие действия. Это также, вероятно, приведет к еще большей военной поддержке Украины из-за ее близости к границам НАТО».

Пентагон намекает на то, что любая операция со стороны Белоруссии, при существующем раскладе сил и средств, будет носить «жертвенный характер». То есть войска Белоруссии с самого начала операции попадут в такую мясорубку, что мало не покажется. И русские там не помогут из-за собственного бессилия. Александр Лукашенко просто не пойдет на этот шаг. Правда, интересно? А ведь тем, кто следит за действиями и высказываниями белорусского президента, Александр Григорьевич давно ответил. Будет необходимо – будем воевать. Пока же армия Белоруссии готова защищать свою землю до последней капли крови. Зная менталитет белорусов, будут! Они добрый, работящий и мирный народ, но трогать их не надо. Больно будет.

Вместо выводов Практически с самого начала СВО я достаточно глубоко изучаю многое из того, что печатают специализированные западные СМИ. Там действительно достаточно много здравомыслящих людей, хороших аналитиков и военных экспертов. Так что могу констатировать некоторые изменения их риторики. Былая уверенность в том, что объединенный Запад легко заставит Россию подчиниться сменяется сомнением и почти паническим – эти русские могут поступить как угодно, даже вопреки здравому смыслу. Кто-то об этом говорит открыто, кто-то тонко намекает, но уверенности в победе больше нет. Наступило время, когда западные страны начинают задумываться о том, как выйти из ситуации с наименьшими имиджевыми потерями для себя. Американцы опять переиграли Европу, и даже те средства, которые уже затрачены на операцию на Украине, легко вернуться в американскую экономику. Европа же ещё долго будет пожинать плоды своей слепой веры в «демократического лидера мира». Особенно удручает Киев тот факт, что Запад уже практически прекратил разговоры о возвращении Крыма и Донбасса. Это совсем не означает, что поддержка Киева скоро прекратится. Вполне возможно, Запад пойдет и на смену первого лица на Украине, как варианта временного прекращения боевых действий. В целом же на Западе стали преобладать пессимистические нотки. Значит – мы делаем всё правильно. Ну если не всё, то многое…