Случай в Богодухове осенью 1941-го
На модерации
Отложенный
Это было в городе Богодухове в самом начале войны, в день нашей эвакуации, — 10-го октября 1941 года. Доморощенный нацист вздумал предъявить вступающим на нашу землю гитлеровцам в качестве "подарка", хлеб-соли так сказать, семью командира Красной Армии возможно в обмен на их благосклонность и возможную себе холуйскую должность. Ну, там, полицая — месту с денежным довольствием и садистскими возможностями.
Случилось так, что война застала нас в городе Богодухове, Харьковской области — в этом древнем городке был расквартирован 395-й стрелковый полк, которым командовал отец.
22 июня 1941 года, в первый же день войны, полк ушёл на фронт и уже к середине августа находился в самой гуще кровавого Смоленского сражения 1941 года, где в битве под Ельней зарвавшийся враг был впервые остановлен и отброшен. Был сорван гитлеровский план молниеносного захвата Москвы.
Нам же, семье — это маме, бабушке и троим братьям, предстояло эвакуироваться вглубь страны, на восток, что бы не попасть в руки фашистов, фактически на верную гибель. Эту гибель несла с собой наступавшая на нашу страну фашистская чума. Минуло время и многие уже не знают, что гитлеровские войска на временно оккупированной территории устанавливали так называемый "новый порядок" — режим звериного террора для населения.
День эвакуации был назначен для нас фактически за сутки-другие до захвата города фашистами. Мама, как жена командира полка, выхлопотала для нашей семьи место в госпитальном эвакопоезде, последнем советском поезде, уходившем из Богодухова на восток. Поезд должен был вывезти хозяйственное имущество военного госпиталя. Находящихся на излечении раненых эвакуировали на несколько суток раньше.
Погрузка поезда шла с рассвета и до позднего вечера, до полной темноты, искусственное освещение не применялось — действовал закон о светомаскировке.
В ранних утренних сумерках и перрон, и сам товарный поезд, в который нам предстояло погрузиться, ― всё выглядело грустно и обречённо. Шли первые месяцы войны — одни из самых тяжёлых времён для нашей страны, армии, народа.
Мы весь день просидели на погрузочной площадке в ожидании предоставления места в поезде. В конце концов семьям комсостава выделили небольшой двухосный товарный вагон. А когда стало вечереть, разрешили "совершить посадку". При каждом из нас были лишь по две дозволенные сумки с провизией на дорогу и один небольшой чемодан на семью с одеждой. В наш двухосный вагон уместилось несколько семей командиров, среди которых были жена и дочери командира артиллерии полка полковника Барабанова.
Под вечер в прилегающем районе сначала по одному, а затем и группами стали появляться измазанные окопной и дорожной серой грязью наши отступающие военнослужащие. Их лица выражали невыносимую усталость, недоумение и растерянность. Враг наступал.
И вот, когда совершенно стемнело и мы всей семьёй были уже в вагоне, у нашего вагона, как из-под земли появилась наша домработница Галя в сопровождении незнакомого здоровенного хлопца, назвавшегося "братом" Гали. Здесь надо пояснить, что согласно существовавшим в РККА нормам, старшему комсоставу полагалось пособие на содержание домашней работницы, тем паче если семья была многодетная. Вот маме вести домашнее хозяйство и помогала Галя, девушка лет 17-ти, 18-ти, фактически ставшая на время членом нашей семьи. А жила она в двух километрах от Богодухова, за речкой со странным названием Мерла.
И вот этот "брат" подозвал маму и стал её уговаривать, что бы она со всей своей семьёй сошла с поезда, так как он, якобы, видел нашего отца среди отступающих войск, и тот как бы просил его об этом.
Мама прекрасно понимала, что если бы это даже и было правдой, то как бы отец мог помочь в таком положении. Но на всякий случай как бы "засомневалась" и спросила, что если тот таки видел отца, то как выглядел отец. Хлопец не моргнув, сказал — "высокий такой, ну, чубатый". Таким наверное этому молодому бандиту представлялся командир Красной армии. Хотя, возможно, наша Галя специально ему такую "вводную" дала что бы сбить его с толку и дать маме понять, что — врёт, гад, не верь, — когда тот "брат" потребовал от неё вести его к семье комполка. А отец наш фактически был невысок ростом и по тогдашней моде и с целью армейского удобства брил всегда голову нáлысо.
Мы конечно не сошли с поезда, хватило ума не сдаться этому жлобу на растерзание.
А через несколько минут наш поезд отбыл в восточном направлении — его маршрут лежал в далёкий сибирский Барнаул.
Всю ночь поезд двигался под непрестанными обстрелами и бомбёжками со стороны налетающих фашистских стервятников — геринговского люфтваффе. Немецкие самолёты тогда носили чёрные кресты на крыльях и фашистские свастики на фюзеляжах.
Этот упомянутый выше хлопец, натуральный выродок и доморощенный нацист, как видно решил сделать фашистским оккупантам подношение в виде живой семьи "бильшовытьського командира Красной армии", — в обмен на подачку ему выгодной оккупантской должности в die ukrainische Polizei — полицая с садистскими возможностями или что-нибудь покруче. Как активному "представителю угнетаемого большевиками народа".
В своей книге "Люди с чистой совестью", документальной повести о самоотверженной борьбе партизан в тылу немецко-фашистских захватчиков, украинский советский писатель Пётр Петрович Вершигора, — герой Советского Союза и один из командиров партизанского соединения Сидора Артемьевича Ковпака, — говорит про этих, повылезавших тогда из своих вонючих щелей фашистских прихвостнях: "Как шакалы по следам крупного зверя, так и эта мразь ходила по кровавым тропам немецкого фашизма и делала свое шакалье дело. И, подобно шакалам, бежала при первом чувствительном ударе палкой по хребту. А затем снова нападала из-за угла".
В связи с этим всего лишь крохотным эпизодом Великой Отечественной войны, свидетелем которого я, девятилетний школьник, стал ― вспоминается роман-документ писателя Анатолия Кузнецова "Бабий яр", где документально точно рассказано о зверском уничтожении мирного населения Киева, охотно творимом такими же прихвостнями в Бабьем Яру на окраине Киева, которое началось 29 сентября 1941 года и не прекращалось вплоть до освобождения нашей столицы советской Украины 6-го ноября 1943 года героическими войсками 1-го Украинского фронта под командованием генерала армии Николая Фёдоровича Ватутина, как известно погибшего от пули такого же нацистского прихвостня-шакала, трусливо пущенной вослед из-за угла.
Игорь Иванов
Комментарии
Он все четко помнит.
У нас тоже память хорошая.
И к чему этот словесный понос?
И командовал во время немецких авианалётов: "Орлы по щелям! Фашистские стервятники летят!"
А "свидомиты"... Именно тогдашние "свидомиты" и в Бабьем Яре с наслаждением творили зверства. Такие, что даже гитлеровские фашисты брезговали. Документы свидетельствуют...
И, на мой взгляд, именно черно-белый, а не цветной вариант позволяет определиться с приоритетами и ценностями (это по поводу последнего коммента Валерия Литвиненко) - даже в 21 веке)))
Во-первых, 9-летний мальчик может помнить ситуацию в целом, но не такие детали "высокий такой, ну, чубатый". Скорее всего - "писательский" вымысел.
Во-вторых, про бомберы Геринга, которые "Всю ночь поезд двигался под непрестанными обстрелами и бомбёжками со стороны налетающих фашистских стервятников — геринговского люфтваффе". Ночью тогда бомберы на штурмовку не летали. А поезда бомбить просто - бомбили бы - не рассказывал бы сын красного командира эти сказки.
Интересен посыл про содержание домработницы. Надо же, потом такого содержания в армии не было.
Автор - идейный лгун.
выжила стирая белье немецким офицерам.
Моя теща, угнана в Германию со всей семьей (Смоленская область).
Немецкий бургомистр говорил: "Берите землю, стройтесь и живите. ".
Вернулись на родину получили кличку "Бляди немецкие", на работу не брали и т.д.
Вот и не поймешь где правда?
"Несмотря на энергичное лечение, направленное на борьбу с инфекцией, состояние больного продолжало оставаться тяжелым и температура не спадала, колеблясь от 38,2 до 40,2. От заместителя главного хирурга Красной Армии генерал-майора медицинской службы Шамова пришло сообщение о том, что на консилиуме с академиком Бурденко признано необходимым для спасения жизни больного произвести срочную ампутацию ноги.
5 апреля 1944 года Военный совет получил сообщение:
"В 14.00 была произведена высокая ампутация бедра. Операцию больной перенес удовлетворительно."
http://militera.lib.ru/bio/commanders1/02.html
Так что никаких "приказов" Сталин не отдавал, а ногу ампутировали в Киеве.
Зачем писать всякий бред и вводить других в заблуждение ?
отправлять в Германию домохозяйками. Предназначение мужчин – работать на нас; там где они окажутся ненужными следует позволить им умереть… Любой, кто разглагольствует о внимании к местным жителям, метит прямо в концентрационный лагерь…Мое единственное опасение это то, что министерство восточных территорий попытается цивилизовать украинских женщин»
Мужской части восточных народов была уготована простейшая альтернатива: рабство или смерть.19 августа 1942 года Гитлер записал: «Их предназначение – работать на нас; там, где они окажутся ненужными, следует позволить им умереть».
За время оккупации на Украине от рук фашистов погибло 4 497 000 человек.
Гадеев А.В.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН «ОСТ». УКРАИНА В ПЛАНАХ ГИТЛЕРА
http://www.nbuv.gov.ua/Articles/Kultnar/knp38/knp38_148-152.pdf
Относительно Киевского Бабьего Яра напомню невеждам -- там лишь с мирных жителей Киева начинали -- детей женщин м стариков..., а затем пошли под пулемётный нож все неугодные фашистам -- не зависимо от этнического происхождения. И орудовали в Бабьем Яру не немцы, а "свидомиты". Это документальный факт -- читайте "Нюрнбергский процесс".
А кому такое интеоесно (пресловутый 5-й пункт) и имеет для него значение, то "по крови" я русский, хотя отец белорусс, мама украинка. А к моменту нашей погрузки в эшелон госпитального эвакопоезда в Богодухове отец, попав под Витебском с первым батальоном своего полка в окружение, пробиться к своим не сумел и оказался в немецком плену. Зтем проработал десять лет на шахтах Воркуты. Спасло то, что в Гражданскую он был командиром пулемётного взвода знаменитой 25-й дивизии под командованием легендарного комдива Василия Ивановича Чапаева и был затем по службе лично знаком с К. Е. Ворошиловым... У него была даже награда от Накома -- именные 24-часовые швейцарские часы из нержавейки с соответственной гравировкой..
Тем более немец нарезал земли по 8-10 га, но оставил колхозы как форму коллективной ответственности для связи с новыми властями. Даже председателей колхозов оставил в роли старост...
Разрешена была деятельность церкви, народ начал крестить детей и протёр в красных углах иконы..
Я жил близ Запорожья и меня мама несколько раз брала в город из хутора. Удивительно, но народ уже через два-три месяца вполне сносно заговорил по-немецки в объёме нескольких сот слов и выражений. Начала выходить городская газета, заработал кинотеатр, школы, две церкви, базары... В зиму 41-42 годов уже вовсю восстановились народные промыслы и ремёсла - народ ткал холст и шил одежду из льна, делали сани, телеги, строгали, пилили, то есть ВЫЖИЛИ...
Попытка «выманить» семью командира полка могла быть не случайной. Одной из задач «Абвера», военной разведки Вермахта, как раз и был сбор информации о семьях старшего комсостава РККА и, разумеется, захват этих семей на театре военных действий для дальнейшей разработки и добычи развединформации для радиоигр.
Второе. Вряд ли можно говорить о «предательстве» тех, кто шел работать исполнителем в зондеркоманды СС. Они бы и за меньшие деньги с удовольствием бы расстреляли самого Гитлера, а вместе с ним и папу родного с мамой. Какие же они «предатели»? Вещи расстрелянных ими в Бабьем Яру евреев, они продавали по деревням. Они скорее «Коммерсанты».
Третье. Что касается мирного населения украинских городов, то немцев они не забыли еще с 1918 года и претензий к ним не имели. Так же, как и немцы Вермахта нормально относились к населению. Детей кормили с полковых кухонь, а остальные как хотите. У кого хозяйство было, и огород выжили в первую зиму. У кого не было, а это в основном приезжая интеллигенция, жившая только на зарплату от советской власти, вымерли от голода в первую
Какой может быть «партизан» из одуревшего от голода и холода человека в лесу и с топором в руках? Вот он и грабил ночью немецкий склад с подарками для населения по случаю Нового Года.
А немцы, по привычке, заложников брали и расстреливали. И вся недолга.