Самоликвидация

На модерации Отложенный

Поскольку для человека продление рода не сводится к деторождению, а предполагает активное служение обществу (человечеству) всей полнотой своих качеств, удовлетворение соответствующих потребностей не менее значимо, нежели так называемых витальных (в питье, в пище и т. п.). При этом социальная невостребованность фактически столь же болезнетворна, как и социальные запреты: и в том и в другом случае организм утрачивает возможность быть целеустремлённой системой, реализоваться в качестве таковой. А чем это чревато, мы уже знаем. Так что и психосоциальная депривация, и агрессивное давление со стороны какого-либо человека или социальной среды, и психологические факторы, вызывающие депрессию, — всё это риски возникновения танатократии и, следовательно, развития того или иного аутонекротического процесса.

Поскольку потребности нормальные (соответствующие биологическим задаткам и родовой функции) давно стали камнем преткновения для дальнейшего расширения рынка, всё более выгодным становится формирование потребностей ненормальных и извращённых: в сильно денатурированной пище, в алкоголе, в табаке, в наркотиках, в опасной развлекательно-информационной продукции. Вследствие такого положения слово «потребитель» уже сейчас становится синонимом слова «больной»... Фактически коммерческая цивилизация вступила в эпоху массовой гибели населения от болезней, развивающихся по социально-психологическим и культурно-психологическим причинам.
Обязательными слагаемыми здорового образа жизни являются альтруистическое мировоззрение и соответствующая деятельность... Как только человек переходит в режим бесцельного выживания, он здесь же обретает риск танатократии.
Ныне, как никогда ранее, справедливо латинское выражение «Ноmо homini lupus est» — «Человек человеку волк»...

Фактически каждый наш современник вынужден вести непрекращающуюся войну со всеми, используя христианские слова о любви и милосердии лишь для прикрытия. Но человек, испытывающий пусть даже подспудную ненависть к другому человеку, неизбежно аутоагрессивен, следовательно, опасен для самого себя. Образ врага, будучи субъективной реалией, является неотъемлемой частью самого агрессора. При этом, чем больше ненависть к противнику, тем больнее она бьёт по человеку, безрассудно предающемуся этому чувству.

Болезнетворную крайность взаимоотношений с обществом и другими людьми обнаруживает человек, приверженный индивидуализму. Эта психологическая установка ставит своих приверженцев в положение одиночек, которые не могут удовлетворить естественную человеческую потребность в сопереживании и любви, выражающую целеустремлённую организацию жизни. Итогом является депрессия, сопровождаемая мыслями об абсурдности существования и допустимости тешить себя любыми способами. При этом жизнь зачастую заканчивается преждевременно — либо от злоупотребления чем-либо, например пищей, лакомствами; либо от использования противоестественных средств. Нередко конец абсурдному существованию кладёт самоубийство...
Если человек признаёт в другом человеке своего брата и любит его, он не может действовать во вред: производить опасные для здоровья, сильно денатурированные продукты, развращать, травить алкоголем, табаком, наркотиками... Индивидуализм же как идеология позволяет всё это: «Каждый отвечает лишь сам за себя!» Одним он позволяет ради корысти вредить; другим — быть жертвами...