Люди спят, и их разбудит смерть. Так проснитесь же до смерти!
На модерации
Отложенный
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху, Его мы восхваляем, и у Него мы просим помощи и прощения, к Нему мы прибегаем от зла наших душ и порочных поступков. Кого Аллах поведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он введет в заблуждения, того никто не сможет наставить на прямой путь. Свидетельствую, что нет Божества кроме Аллаха, не имеющего сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад раб Его и посланник да благословит его Аллах, его семью, и всех его сподвижников.
Хвала Аллаху, одно лишь поминание Которого делает приятным этот мир, одна лишь милость и прощение Которого, делает приятным мир иной, и один лишь взор, на лик Которого делает приятным рай. Благословение и мир рабу Аллаха и Его посланнику - Мухаммаду бин Абдулаху, которого Он послал с руководством и религией истины, чтобы возвысить ее выше любой иной религии, даже если и ненавистно это многобожникам. По своей милости, Всевышний направил к Своим рабам посланника из их числа, чтобы он вывел их из мрака к свету, вывел их на истинный путь, и указал им на те пути блага и успеха, которые оставались неизвестными для них, отделил для них то, что Он любит, от того, что Ему ненавистно, очистил их, и обучил Корану и мудрости.
Воздадим же хвалу Аллаху, единственному Творцу вселенной и ее Хозяину, Который правит ею с совершенством и мудростью, с могуществом и милосердием. Аллаху, Который сотворил человека, одарил его знанием и разумом, возвысив его этим над многими из Своих творений, сделав человека Своим наместником на земле. Аллаху, Который по Своей милости ниспосылал книги и посылал посланников и пророков, последним из которых является пророк и посланец ко всему человечеству - руководитель моджахедов, амир искренних и праведных мусульман Мухаммад бин Абдуллах (да благословит его Аллах и приветствует).
В этой брошюре мы хотим напомнить, о том, что неизбежно ждет всех нас - о предстоящей смерти.
Всевышний Аллах говорит:
“Напоминай, ведь напоминание помогает верующим”.
Но прежде мы напомним о существовании Аллаха, так как многие сомневаются и даже отрицают Его существование.
Представьте себе, что кто – то рассказывает вам о фабрике, на которой не имеется ни хозяина, ни инженера, ни рабочих, которая возникла сама по себе, вместе совсем своим оборудованием, которое само расставилось по местам, сами запустились станки и начали изготавливать продукцию. Слушая все это, какими глазами вы будете смотреть на рассказчика? Возьмем другой пример, если самый известный ученый, скажет вам, что стул, на котором вы сидите, никто не смастерил, одежду, которая на вас - никто не сшил, или дома, которые перед вами - не построены руками строителей, а возникли сами по себе, разве вы поверите ему? Здесь приведены примеры, которые ежедневно находятся у нас перед глазами. Так задумайтесь над одной простой мыслью. Если никто не может вообразить самостоятельное возникновение и самостоятельную работу всего лишь одной небольшой фабрики, или возникновение небольшого строения, то, как же быть с необъятной “мастерской” мироздания, в которой ни на миг не останавливается работа. В ней - необъятные просторы морей и океанов, над которыми поднимается пар, из которого в свою очередь образуются облака, а за тем ветра разгоняют их по всем уголкам земли, и в определенное время эти паровые облака охлаждаясь, снова становятся влагой, проливающейся на землю дождем. Эта влага попадает на землю, из которой появляются цветущие сады и луга, на которых пасутся стада и произрастают всевозможные плоды, овощи и фрукты. Как же можно говорить, что эта “мастерская” мира возникла и существует сама по себе? Задумывались ли вы когда-нибудь, как ребенок появляется на свет в тесной “мастерской” утробы своей матери? В крошечном пространстве материнского организма в какой-то миг происходит слияние двух частичек, различимых лишь под микроскопом. Новому образованию начинает поступать пища через кровь матери, и таким же удивительным путем накапливаются и формируются в нужном количестве и необходимом соотношении требуемые для организма элементы железа, калия, фосфора и всего прочего. И вот через некоторое время именно в определенном месте образуются глаза, нос, уши, мозг и сердце, формируется костный скелет, на котором появляются мясо и мускулы. Так на свет появляется маленькое существо, способное видеть, слышать, ощущать и думать. И если кто-то попытается дать этому объяснение, исключая в этом участие Великого Творца, обладающего мудростью, то такой человек поистине лишен рассудка.
Коран, который является речью Аллаха, обращает взор человека на все творения, находящиеся вокруг него, призывая к внимательному наблюдению и изучению всего окружающего. Он обращает взор человека на то, что окружает эти творения и на то, что связано с ними, чтобы он в результате собственных наблюдений и размышлений достиг ясного понимания того, что Создатель всех этих вещей поистине существует.
Аллах Всевышний говорит в суре “Весть”:
“Разве Мы не сделали землю подстилкой и горы - опорами; и создали Мы вас парами, и сделали сон ваш отдыхом, и сделали ночь покровом, и сделали день временем жизни, и построили над вами семь твердей, и сделали пылающий светильник, и низвели из выжимающих дождь воду обильную, чтобы произвести ею зерна и растения и сады густые”.
О мусульмане! Цените и бойтесь Всевышнего Аллаха, который сотворил вас и установил каждому из вас определенный жизненный срок. Сегодня не за все дела произведен расчет, в Судный же день, счет будет предъявлен за каждое деяние, даже если оно было весом с пылинку.
“В тот день выйдут люди толпами, чтобы им показаны были их деяния; и кто сделал на вес пылинки добра, увидит его, и кто сделал на вес пылинки зла, увидит его”.
И знайте, что человек не перестает забавляться и наслаждаться до тех пор, пока не явится к нему смерть. О люди, что мы будем делать, когда придет смерть, и вокруг нас будут тесниться люди и когда забудется жена, семья, дети и друзья. Что будем делать, когда поднимут наше тело с носилками на плечи и понесут на кладбище, а затем опустят в землю, и окажемся мы во мраке и темени могильной нищи. Что мы будем делать, когда явятся к нам ангелы Мункар и Накир, сядут рядом, поднимут нас, и будут задавать вопросы. Что будем делать, когда поднимут нас из могил в день воскресенья, установят Сырат, и поставят весы. Это и есть то неизбежное, что ожидает нас, о рабы Аллаха!
Люди наслаждаются запретным и непробудно развлекаются в этом мире. Они обманываются этим временным положением. Неужели они думают, что все то, чем они владеют здесь - всегда будет принадлежать им?! Они забывают, что этим их лишь испытывают здесь, и ничто не будет вечно принадлежать им. Все земное – тленное уйдет от нас, и мы предстанем перед Господом вселенной на суд, в тот день истина будет неизбежной, и человек останется один отвечать за все свои поступки.
Мы должны предвидеть и подготовиться к наступлению этого дня заранее, чтобы не пришлось во время прихода его платить за наше небрежение “дорогую” цену. Если кто - либо избирает путь игнорирования призыва Аллаха, то он находит другие вещи, за которые держится в этом мире, ошибочно чувствуя себя в безопасности. Однако когда откроется истинное предназначение и смысл вещей, то опоры, за которые держался человек в этой жизни, воочию окажутся фальшивыми. Когда человек воскреснет из мертвых, и Аллах появится во всей своей славе, в тот день человек окажется без помощников пред Ним, когда ни друзья, ни власть, и родовая принадлежность ни в чем не помогут. Здесь уже будет поздно, принимать истину, которую привыкли отрицать в этом мире.
“Там они вопят: "Господи наш, изведи нас, мы будем творить благое - не то, что делали!" Разве Мы не дали вам жизни, так что мог опомниться тот, кто вспоминал? И приходил к вам увещатель. Вкусите же, нет для несправедливых помощника!”
Если бы человек знал устрашающий характер этого последнего дня, то он прекратил бы все свои пустые разговоры, и воздержался бы от грехов, от которых его не могут удержать предупреждения. Не ведая о последствиях, человек нарушает свои обещания, он не склоняется перед истиной, он обвиняет других, он не любит признавать свои собственные ошибки, он отворачивается от слабых и приветствует сильных, и такое состояние является трагедией для человека. А хотя, ему следовало бы заботится о том, что является наиболее важным для него, и необходимо было бы остерегаться того, что является самым опасным для него.
Братья! Смерть не обойдет стороной ни одного из нас, и когда она наступит, благополучие и власть не будут иметь значения. Некоторые умирают в трущобах, другие во дворцах. Смерть придет ко всем из нас - это судьба каждого человека. А поэтому, смерть других должна напоминать нам, чтобы мы смотрели в будущее и готовились к нему, и искали счастья не в этом мире, а за пределами этого временного мира.
Мы все видим, что люди уходящие в могилу, оттуда не возвращаются, но не многие понимают, что им также придется встретиться со своей судьбой, и что дверь могилы для них все также открыта, дверь, которая закроется навечно только после их смерти. Мы видим смерть других, но почему-то сами живем так, как будто совсем не собираемся умирать. Никто же не купит дом, который подлежит сносу на следующий день. Однако люди делают гораздо более серьезные ошибки, забывая о смерти – о переходе в иной мир, забывая о том, что постоянный дом в раю, строится богоугодными делами в этой жизни. Так люди отдают все свои силы и возможности на эти временные земные жилища, напрочь забывая о постоянном доме в садах рая.
Об этом наш Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
“Глуп тот, кто думает только о доме в этой жизни, не заботясь о доме лучшем и постоянном в раю”.
Так же Всевышний Аллах обращается к нам в суре “Паук”:
“И здешняя ближняя жизнь - только забава и игра, а обиталище последнее - оно жизнь, если бы они это только знали!”
В пожилом возрасте жизнь теряет яркость своих красок, все яснее понимается бессмысленность жизни прожитой без цели и веры.
Человек все больше задумывается о том, что должен погрузится в неизвестный для него мир, о котором так мало задумывался раньше. Днем человек знает, что придет ночь, он организует свой день по своему усмотрению, затем наступает ночь, он уверен, что скоро наступит новый день, на который он строит новые планы. Однако не многие понимают и вспоминают о том, что все эти планы может прервать смерть. И как же тогда будет больно осознавать, что отдавал драгоценное время чему-то второстепенному, неважному и пустому.
Так об этом сказано в Благородном Коране:
“Скажи: "Не сообщить ли мне вам про потерпевших наибольший убыток в делах, - тех, усердие которых заблудилось в жизни ближней, и они думают, что они хорошо делают?" Те, которые не веровали в знамения их Господа и встречу с Ним, - дела их оказались тщетными, и не восстановим Мы для них в день воскресения веса. Награда их - геенна, за то, что они не веровали и принимали Мои знамения и посланников с насмешкой”.
Придет время, когда все мы до единого будем собраны перед Аллахом, и тогда замолчат все голоса, кроме голоса Аллаха. В этот день вес будет иметь только истина, и ничего больше не будет иметь значения, – в этот день будут судить человека, день от которого нас отделяет только смерть. Каждую секунду мы подходим ближе к этому дню, так что осталось очень мало времени для того, чтобы изменить наше сегодняшнее положение, от которого зависит наше вечное будущее. Мы скоро покинем этот мир, где могли действовать свободно по своему выбору, но после – в мире ином, останется лишь пожинать плоды последствий наших поступков. Многие, кто был на земле среди нас, уже ушли от нас, также однажды и мы уйдем с этой земли. Наша жизнь закончится, и мы предстанем пред Господом всех миров - на суд.
"Поистине, первые и последние, конечно, будут собраны к сроку известного дня!”
Братья! Смерть это не конец жизни, и не конец нашего существования, а начало другой, вечной жизни – для одних прекрасной, для других же ужасной.
“Сказал Аллах: "Это - день, когда поможет правдивым их правдивость. Им - сады, где внизу текут реки, вечно пребывающими они будут там". Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Это - великая прибыль!”
В другом аяте Аллах говорит:
“В тот день, когда земля будет заменена другой землей, и - небеса, и предстанут пред Аллахом, Единым, Могучим! И увидишь ты грешников в тот день, связанных цепями. Одеяние их из смолы, лица их покрывает огонь, чтобы Аллах воздал каждой душе то, что приобрела. Поистине, Аллах быстр в расчете! Это - сообщение для людей, и пусть увещевают им и пусть знают, что Он - Бог, единый, и пусть опомнятся, обладающие разумом!”
Один раб Аллаха мудро заметил, сказав:
“Клянусь Аллахом, если человек проживет тысячу лет, самовластно управляя всеми своими делами, при каждом вздохе получая наслаждения, и всю свою жизнь проводя в роскоши, так и не встретив никаких трудностей, то и тогда все это не стоит и одной ночи, которую он должен будет провести в могиле”.
Пусть люди оплакивают самих себя, если вздумают оплакивать кого-то, поскольку сами непременно умрут, и увидят последствия своих греховных дел.
Бара ибн Азиб рассказывал такой хадис. Мы вместе с пророком (да благословит его Аллах и приветствует) были на похоронах, и когда принесли тело умершего, то он заплакал так, что по его щекам потекли слезы, потом он произнес:
“Братья! К такому дню, как этот – приготовьтесь!”
Братья! Подумайте о том дне, когда вострубят в трубу, после, чего умрет все живое на земле, когда не останется ни людей, ни животных, ни джинов, и все люди убедятся, что владычество принадлежит лишь одному Великому Аллаху.
Аллах говорит:
“И вострубят в трубу и будут поражены, как молнией те, кто на небесах и на земле, кроме тех, кого пожелает Аллах. Потом вострубят вторично и вот они уже стоят, смотрят. И засияет земля светом Господа ее, и положена будет книга, и приведут пророков и исповедников и решено будет между ними по истине, и не будут они обижены”.
Однажды повелитель правоверных Али (да будет доволен им Аллах), направился на рынок в Басру, он увидел, что люди с увлечением покупают и продают, создавалось впечатление, что смерть и день воскресенья им неведомы. Это очень опечалило его, он заплакал и сказал:
“О слуги земного мира, о рабы, весь день вы занимаетесь только тем, что покупаете и продаете, произносите клятвы в честности, оказавшись в полном неведении о подлинной сути вещей. Ни днем, ни ночью вы не желаете думать о том мире - о том, что ждет вас там. Когда же вы, наконец, станете готовиться к долгому пути, который предстоит вам, когда же соберете свои вещи в дорогу, когда же вы вспомните, наконец, о потустороннем мире и дне воскресенье!”
Справедливый Аллах в суре “Пещера” сказал:
“И они воочию нашли все то, что совершили. Твой Господь никого не обижает”.
А что касается последствий неправильного образа жизни, то в тех странах, где забыли о правлении законами Аллаха, царят вражда и ненависть, нет мира и покоя, там жизненный путь людей подобен узкой петляющей тропе, а не прямой широкой дороге. Там происходят воины, льется кровь, там нет места для справедливости. В таких странах царит произвол, совершаются грабежи и насилия, там забыли о морали, там забыли об истине. То положение, в котором мы сейчас находимся - воздвигнуто нашими же руками, ибо человек, уподобившись капризному ребенку, ухватился за руль автомобиля, не имея при этом ни малейшего представления о вождении. Лишь создатель механизма знает секреты устройства, знает правила, согласно которым оно будет правильно работать. Если люди осознают и признают свое невежество, признают власть Всевышнего над собой, и покорно примут ее, лишь тогда вновь наладится достойная жизнь на земле, исправится все поврежденное. Лишь тогда будет гарантировано разрешение кризиса, пред которым стоит весь мир, а также достижения благополучия всего человечества. Нет другого пути, кроме того, что бы законы для жизни человека исходили лишь от того, кто не ошибается, и пред кем все люди равны в правах. И действительно, всем справедливо равные права может утвердить лишь тот, у кого нет никакой собственной корысти, кто не заинтересован в преимуществе какой-то отдельно взятой семьи, общины, народности. И мы должны покорно принять законы того, кто не совершает ошибок, который не станет предвзято другом одного, и врагом другого. Только так могут быть обеспечены законные права всех стран и всех народов.
“Неужели суда времени неведения они хотят? Кто же лучше Аллаха по суду для народа, обладающего уверенностью?!”
В конце я хотел бы привести слова одного мусульманского мыслителя. Он жалуется Аллаху из-за несправедливого отношения мусульман к своей религии, к своему пророку, к Корану, к своим дням, когда они правили миром, и к своей прекрасной истории. И он говорит, возвращаясь в далекое прошлое, в то ясное победоносное прошлое, когда власть была у мусульман, которые жили по законам Аллаха, и призывали других жить по Его законам. Он говорит:
“Мы те, кто распространяли аромат в саду, мы выразили Твое единство в каждом сердце, и шли мы вперед, все веря в Тебя, и на пути Твоем мы не боялись смертей. Кто превратил в щит - ворота Гайбара? Конечно Али! Кто пришел со светом Ислама, в город Ираклия? Конечно Омар! Кто разрушил крепости лжи?! Кто дал отпор войскам неверия?! Кто отменил среди Персов поклонение огню?! О мой Аллах, разве не мы?! Разве не мы нарушили спокойствие мира голосом азана?! Разве не мы совершали намазы под копьями на полях битв?! Пока не пали перед Тобой все идолы, и идолопоклонники!
А что теперь? Верующие рассеялись, искренние в замешательстве, у нашей уммы не осталось ничего, кроме бедности беспомощности и слабости! О мой Аллах! где те, от лиц которых брало солнце свет?! Что, прошло время восхваляющих Тебя и просящих прощения у Тебя?! И опустела ночь от молитв, посвященных Тебе, и от плача тех, кто искренне любит Тебя!”
Потом он вселяет надежду и говорит:
“Однако в наших сердцах еще сохранилась верность и правдивость Абу Бакра, и осталась еще справедливость Омара. В наших сердцах еще осталась богобоязненность Али, и голос Биляла в азане, если бы в этот азан не вложил бы свою душу Билял, не сохранилась бы та красота азана”.
И поистине эти прекрасные слова поднимают энтузиазм и вселяют уверенность в то, что мусульмане проснутся от глубокого сна, в котором они находятся уже несколько столетий.
Братья! проснитесь же до смерти! И просите прощения у Аллаха, пока у нас есть еще время. Всевышний Аллах открывает двери своей милости для тех, кто пожелает раскаяться в своих грехах, сколько бы их у нас не было. И призывает нас, возвратится к истине, не разочаровываясь, и не отчаиваясь в Его милости.
Всевышний Аллах говорит:
“О рабы мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха, поистине Аллах прощает грехи полностью, ведь Он Прощающий Милосердный”.
Поистине эти слова являются призывом о возвращении к покорности Аллаху, и полному повиновению Ему.
“О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и посланнику, когда он призывает вас к тому, что вас оживляет. И знайте, что Аллах стоит между человеком и его сердцем, и что к Нему вы будете собраны!”
Комментарии