О божественном достоинстве Иисуса Христа.
На модерации
Отложенный
В Коране сказано, что Аллах дал Христу знание книг Ветхого Завета и Евангелие, как учение которое произошло от Него. Однако, среди этих книг есть упоминания о божественном достоинстве Иисуса Христа, что явно противоречит учению Корана.
Однажды к Христу пришли иудеи для беседы, в ходе которой Спаситель мира доказал евреям Свое божественное достоинство на основании пророчеств царя Давида (цитаты из пророческой книги Псалтирь).
Вот, как об этом говорится параллельно в трех книгах Евангелия и книге Деяний Апостолов:
1. Евангелие от Матфея:
«……Что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.»
(Матф.22:42-46)
2. Евангелие от Марка:
«…Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.»
(Мар.12:35-37)
3. Евангелие от Луки:
«…..как говорят, что Христос есть Сын Давидов,
а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?
(Лук.20:41-44)»
4. Книга Деяний Апостолов:
«…Мужи братия!
да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.
Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
(Деян.2:29-36)
5. Книга Псалтирь:
Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
(Пс.109:1)
Как видно все пять книг Священного Писания имеют согласование. Во-первых , в трех книгах Евангелия Христос утверждает, что пророк Давид называет Христа своим Господом. В данном случае под именем Господь подразумевается Бог. Также мы видим, что пророческая книга Псалтирь свидетельствует о существовании ипостасей у Бога, которые находятся в общении. Таким образом, Христос показал евреям, что он имеет божественное достоинство и не является только потомком Давида, как об этом говорили иудейские первосвященники фарисеи, а настоящий период и мусульманские богословы.
Эта же мысль имеет расширение в книге Апостольских Деяний устами апостола Петра во время его проповеди в Иерусалиме. Апостол утверждает, что, так как царь Давид умер, и мы знаем место его погребения, то посыл «седи одесную меня» относится именно к Христу, который воскрес и был вознесен, чему апостолы были сами свидетелями.
Может ли Коран справедливо ответить на поставленный Христом вопрос: Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?
Пророк Давид находясь в духе пророчества (под воздействием Духа Святаго) называет Христа своим Гоподом Богом. А за кого вы Его почитаете?
Комментарии
Если вы почитаете еврейский текст то написано:"Сказал:Йахве адонай(господину) моему:сиди одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подноже ног твоих.
Синодальный перевод лжёт.Значит вопрос Иисуса мир ему такой:
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?А согласно Торе вопрос звучит так:Итак, если Давид называет его господином, как же он сын ему?Итак Иисус мир ему докозал иудеям что машиях не из рода Давидова.Он это доказал.Потому иудеи рты закрыли.По вашей версии Иисус мир ему говорил что машиях это бог, а машиях это я, значит я бог.Ты думаешь иудеи молчали бы на это богохулство?Не однократно они подозревали его в богохулство и хотели побивать камнями а тут молчали.Если в псалме 109:1 стоит адонай а вы говорите Господ Бог это явная потасовка и ложь.Я думаю вы поняли.Ложным переводом вводят в заблуждение и это делает христиане.А в рим.1:3,Отк.5:5,22:16, Христос назван сыном Давида.Если это так,то пра пра внук не может быть господином своему пра пра дудушке.Поэтому Иисус мир ему и поставил вопрос как это может быть?
I. Не нравится Синодальный, посмотрите не синодальные источники:
1. Перевод короля Иакова: The LORD said unto my Lord, Sit thou at my right hand, until I make thine enemies thy footstool. (Psa 110:1 KJV)
2. Греческий текст: τῷ Δαυιδ ψαλμός εἶπεν ὁ κύριος τῷ κυρίῳ μου κάθου ἐκ δεξιῶν μου ἕως ἂν θῶ τοὺς ἐχθρούς σου ὑποπόδιον τῶν ποδῶν σου (Psa 109:1 BGT)
3. Вульгата: David psalmus dixit Dominus Domino meo sede a dextris meis donec ponam inimicos tuos scabillum pedum tuorum
(Psa 109:1 VUL)
II. Всем известно, что евреи в первом веке на Яфском соборе произвели редакцию всего еврейского писания, в котором все мессианские места были подтерты или изменены.
Однако, примите как аргумент, что в Св. Писании (Библия) имена яхве, равно как и адонай принадлежат Богу.
Например, возьмем всю туже Псалтырь: Господи! долго ли будешь смотреть [на это]? Отведи душу мою от злодейств их, от львов-- одинокую мою. (Psa 35:17 RST). В этом месте пророк, обращается к Богу словами "Адонай", т.е. Господи мой (божественное имя).
Ну, завернули!!! Развернем обратно: Если праправнук по вашим словам не может быть господином своему деду царю, то кто во время ЦАРСТВОВАНИЯ ДАВИДА в Израиле мог быть ему господином, если пророк и царь Давид был старше по положению всех?
Вы такого человека знаете, кто был бы господином царю? Не смешите шайтанов!
Второй вопрос, кто из живущих людей (исходя из вашего представления) может быть равным Богу, поскольку еврейская фраза «седи одесную меня» означает равное положение с Богом?
Иудеи по- разному реагировали на проповедь Христа. В данном случае Он доказал им свое божественное достоинство на основании аргументов (текста Св. Писания) против которого они (фарисеи) ничего не могли сказать, иначе бы народ их самих побил камнями за ложь, поскольку все присутствующие поняли смысл значения слов Христа.
Вы рассуждаете, как будто в Евангелии нет других мест, в которых бы Спаситель исповедовал себя Богом. Может показать? Однако если Вы решили ради своих убеждений быть слепым, то зачем мне себя утруждать. Разве Богу сложно доказать Вам это. Пусть Аллах просветит Вам очи! Правду придется увидеть на Страшном Суде, даже если Вы не хотите. Разве Коран не говорит вам об этом?
А Вы знаете за что формально Христа осудили на казнь в еврейском синедрионе? Теперь сопоставите свою отсебятину с текстом Евангелия:
Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.
(Матф.26:63-66)
Первосвященник спровоцировал Христа на суде исповедовать Себя Богом, поскольку знал, что Сам Спаситель об этом многократно свидетельствовал, причем заметьте, снова идет та же фраза- Христос !!!!!сидит одесную силы как Бог и Господь. !!!!! Это параллельное утверждение стихам из Псалтыри.
Первосвященники приняли это за богохульство и приговорили к смерти.
Исходя из последнего, Вы Алимурад являетесь богухульником, поскольку разделяете свое мнение с иудейскими первосвященниками.
Христос не пророк ,а Богочеловек. И пришел Он не только научить,это могли и посланцы Его сделать ,пророки, Христос пришел СПАСТИ человечество поврежденное грехом. Пророки учили и назидали и обличали,и что? Что изменилось? Что изменилось после Мухаммеда? Ничего. Как был человек неисправлен так и остался. Не согласен? Не видишь в себе дурных помыслов и желаний, не видишь своей зависти и др пороков? Человек поврежден после грехопадения Адама и Евы. И повреждение это есть болезни ,скорби и смерть.До этого Адам был бессмертным. Чтоб восстановить человека нужен НЕ ПРОРОК ,А БОГОЧЕЛОВЕК,только соединяясь со Христом можно СПАСТИСЬ,унаследовав Царство Небесное.
А почему пророк Мухаммед называет Марию Девой и говорит о рождении от нее Иисуса Христа .Насколько я знаю прр Мухамед родился от обычной женщины. Вы различаете слово жена и Дева?
Во вторых. Святая Троица для Вас безумие. А ведь и в Библии и в Коране Бог беседуя с человеком или внутри себя говорит:"МЫ". Все глаголы во множеств Лице.Если Бог есть Любовь,то прежде всего она должна быть в Самом Боге. Бог-Алллах может ИСТИННО ЛЮБИТЬ ТОЛЬКО РАВНОГО СЕБЕ. К творению другая любовь. Вы сами можете любить только равного себе(друга,жену,ребенка) , табуретку которую Вы сделаете или комп Вы не сможете любить так же как человека.Так ведь,Алимурат? Любое качество Бога-Аллаха, например Милостивость, не может быть полноценным если это качество Его будет исходить только из милости к человеку,а не к Равному Ему Существу.
Понятия о Боге не строются на математических и логических выкладках.Вера не есть цепочка логических умозаключений,а чувство живого Бога.
Алимурад,я священник, служил семь лет в Алмаате. Читал Коран,он и сейчас есть у меня,беседовал с имамами.Уважаю ислам за монотеизм,но "Верую во Единого Бога Отца вседержителя..."(православный символ веры)
Любую веру нужно прежде всего рассматривать с нравственной позиции.А как она(вера) меняет человека.Какой он становится, чем занимается, что говорит, ЧТО МЫСЛИТ?
Насчёт приглашения, я его не приму даже под смертным страхом.Аминь.
вы ошибаеетесь.Человек изменится если он будет исполять волю Бога и надеясь на Его милость и помощь."Любое качество Бога-Аллаха, например Милостивость, не может быть полноценным если это качество Его будет исходить только из милости к человеку,а не к Равному Ему Существу".Даа,"Равному Ему Существу",т.е.равное Богу существо,так зачем "равному существу" милость равного себе?Милость Бога для его созданий,Бог обратился к нам проявивь Своё внимание,указав на то что ему любо.Если Он полюбит нас? То Его любовь не имеет границ.Вы говорите:"Бог-Алллах может ИСТИННО ЛЮБИТЬ ТОЛЬКО РАВНОГО СЕБЕ". Я ранее писал такие вещи не имеет смысла обсудить,так как нет равного Богу,это фундамент.Как вы священик грамотный так говорите?Что Богу есть равный.Один говорит вам что уважает
Читайте внимательно Евангелие на русском языке синодального перевода,там про Лазаря так:22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его (Евангелие от Луки гл 16) Смотри,Алимурат,"НА ЛОНО АВРААМА" ,а не в Рай. Лоно Авраама это то место где нет мучений ,но еще не Рай.
О Святой Троице.Образ Её есть в каждом человеке.Смотри. У тебя есть УМ-это подобие Отца, из Ума рождаеется Мысль-это подобие Сына,Мысль воплощается в Слове, и в каждом человеке есть Дух (не душа)-это подобие Духа Святаго. Ум,Слово,Дух. Отец,Сын и Дух Свят.
Да любовь Бога-Аллаха не имеет границ.Но Вы меня не поняли. Я говорил о СОВЕРШЕННОЙ Любви. Комп и машину Вы любить не сможете,к ним др отношение. Вы полноценно можете любить только равного себе. Так же и между Лицами(Ипостасями) Св Троицы.Отец любит Сына и Духа Св,Они любят Отца и ЭТА ЛЮБОВЬ изливается уже на творение и Человека.
Богу равного Бога НЕТ! Бог Один и в Трех
"Для чего же (евангелист) употребил слово: "стало"? Для того чтобы заградить уста еретиков. Есть такие, которые говорят, будто все, что касается воплощения, есть только воображение, обман чувств, предположение; поэтому евангелист, желая совершенно уничтожить их хулу, и употребил выражение: "стало", намереваясь этим показать не изменение существа, нет, а восприятие истинной плоти." далее
Это ещё зависит от контекста.Самый ранний перевод септуагинта это перевод на греческий но тетраграммотон-йхвх там оставлен без перевода.ЙХВХ говорит другому чтот ты сядешь по правую руку (right hand).Во первых у вас Бог сидит и кого то сажает по правую руку.Если это переносное то нет проблем.Но Сам Себе говорит что посажу рядом по правую руку.Это не правильно.В еврейском тексте говорится йхвх сказал господину моему.Адонай обычно используется с каким нибудь атрибутом тогда это означает Всемогущий Бог.
Я по позже вам объясню.Второй вопрос, кто из живущих людей (исходя из вашего представления) может быть равным Богу, поскольку еврейская фраза «седи одесную меня» означает равное положение с Богом?
Богу нет равных,это истина которую пока вы неможете понять.Что значит правая сторона Бога и где она находится? Жду ответа.Убеждения иудеев что Богу нет равных,и они побили бы любого кто так скажет.У них спор был на счёт машиях а не на счёт бог ли Иисус или нет.А также на счёт машиях тоже у них было понимание, что он не просто пророк но и воин-освободитель.А пророков которые учили нравоучению и покаянию было и ранше.Но иудеи ждали другого.Они не видели в Иисусе машиях
Не имеется ввиду сидеть около него, Бог же не в пространстве,Он безграничен и вечен."Правая сторона" имеется ввиду почет оказываемый пророку. а также пророкам.Что вы имеете ввиду под "равным"?Если вы думаеете , что Иисус мир ему сидит с Богом на одном высоком месте,то это говорит о языческом мышлении.И не один богослов такое не скажет. «седи одесную меня» означает равное положение с Богом? С чего вы это взяли, как вы пришли к этому?
Вы привели эти слова:И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
Слова "Ты ли Христос(машиях)"какое богохульство в этом по закону(торе).Машиях не Бог.И не асоциируется с Богом.Если какой то человек подойдёт к равинам, священникам, и скажет , что я мошиях то они просто потребуют доказательства о тм что он машиях.Это во первых.Слова"Сын Божий"? тоже не богохульство, так как в торе это словосочетание часто встречается, как к отдельным личностям так и целому народу.Это служители Бога.Ну конечно если иметь ввиду как язычники греки и римляни,что от Бог и от земной жены рождается боги-человеки.То это несомненно по торе богохулство.Но Иисус мир ему такого не говорил.Если человек назвал себя пророком или машияхом и не привёл доводов, то это тоже богохульство,так как лжёт именем Бога и ложно от Него говорит.В законе за это смерть.Иисус мир ему был приговорён так как не верили в него как пророка.Иудей-Священик не будет просить доводов
Где в этих словах вы увидели обожествление? снова идет та же фраза- Христос !!!!!Христос не означает Бог.
сидит одесную силы как Бог и Господь. !!!!! Это параллельное утверждение стихам из Псалтыри.Я выше об этом сказал,йхвх и адонай.Бог Сам Себе сказал сиди Самной рядом, вы это толкуете.Ваш перевод неверный.И не зря так перевели.
2. Текст Септуагинты (греческий перевод) был сделан за два столетия до рождества Спасителя еврейскими раввинами. Я еще раз просмотрел текст Септуагинты. Вбейте себе в мозг: Еврейские наставники Священного Писания за двести лет при переводе Библии употребили фразу: εἶπεν ὁ κύριος τῷ κυρίῳ μου. Это значит, что до до порабощения иудаизма фарисейством и их идеологией это место в Священном Писании всегда понималось как обращение Бога к Христу, имеющему божественное достоинство.
Раскопки в пещерах около Мертвого моря текстологам Св. Писания доказали, что Септуагинта по своиему содержанию намного точнее к древним текстам, чем масоретский кодекс, который появился после редакции евреями храмового свитка.
Дайте ссылку на информацию. Это должна быть научной статьей. Не надо меня отсылать на мусульманские сайты.
Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; (Пс.81:6)
Эта еще одна цитата из Псалтыря. Разве не очевидно, что Христос привел ее в контексте со своими высказываниями о божественном достоинстве? Этим он адаптировал сознание иудеев, которые как и мусульмане зациклились на единоличном представлении единого Бога, чтобы оно не взорвалось. Однако после этого стиха идет следующий:
но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. (Пс.81:7),
из которого ясно, что здесь Сынове Всевышнего аллегория, в которой подразумевается сотворенность Богом, которая воспринимается как достоинство утраченное через греховность.
Тоже самое относится и к фразе "иди к фараону ибо ты бог перед фараоном".
Иисус отвечал им:...................
30 Я и Отец - одно.
31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
(Иоан.10:30-36)
Как видите здесь однозначно, что люди, приходившие для слушания проповеди Христа понимали, что Он учит о Своем единстве с Богом, не долько духовном, но природном (Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом!!!!!!)
Этот контекст и выдает, что ваше мнение превратно.
Очень важно, что Вы признаете возможность совершения ошибки. Это значит, что Вы не слепой фанатик. Спешить не будем. Обо всем по порядку.
Вам не кажется странно, что Вы проповедуете веру в единого Бога тому, кто исповедает веру только в единого Бога. Вы уверены, что понимаете христианское учение о Боге?
Если Христос сидит за одним столом с Богом, то это означает, что Он имеет равную с ним природу.
Я уже приводил место, где Адонай в смысле Бог употребляется без атрибутов. Как и в русской традиции Господь- это Бог, а господин- начальник. Есть и другие ссылки.
2. Свидетельство о незыблемости своих убеждений на основании только одного мнения человека по имени Магомет для меня выглядит слишком хрупким занятием. Поскольку : Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. (Пс.61:2)
Последование же мнению одного человека и вера в Бога (христианство) для меня не равнозначны.
Если только этот Бог не стал человеком: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. (Иоан.3:13)
А когда это Христос успел побыть на небесах?
Расширение здесь:
http://www.gidepark.ru/community/431/article/126045