В Москве защитники геев напали на православных пикетчиков: один ранен

На модерации Отложенный

Акция по сбору подписей против решения Европейского суда о незаконности запрета гей-парадов в Москве, которую с 22 октября проводит православное молодежное движение "Георгиевцы", во вторник вечером вылилась в драку. На участников пикета напала группа защитников геев: они выкрикивали лозунги "Гей-парад в Москве будет!" и "Свободу геям!".

Нападение было совершено, когда "Георгиевцы" направлялись к месту акции у информационного центра Совета Европы в российской столице, передает портал "Интерфакс-Религия", ссылаясь на пресс-службу движения.

Нападавшим оказали отпор, и они убежали, однако успели нанести одному из участников пикета травму головы. Пострадавшему была оказана медицинская помощь. "Георгиевцы" обратились в милицию, потребовав уголовного преследования хулиганов.

Напомним, 21 октября суд по правам человека в Страсбурге постановил, что в 2006-2008 годах власти Москвы незаконно отказывали секс-меньшинствам в проведении шествий, и обязал Россию выплатить организаторам гей-акций 29 тыс. евро за юридические расходы и в качестве возмещения морального вреда.

Европейские судьи сочли, что запрет гей-парадов в Москве нарушает три статьи конвенции о защите прав человека: "Свобода собраний и объединений", "Право на эффективное средство правовой защиты" и "Запрещение дискриминации".

Геи столицы приветствовали такое решение и обещали устроить в мае будущего года "грандиозный гей-парад".

Православная молодежь отреагировала немедленно, заявив, что решение суда, совпавшее с вступлением в должность нового мэра Москвы Сергея Собянина, является ничем иным как целенаправленным давлением на него.

"Георгиевцы" требуют законодательного запрета "асоциальных и антинравственных массовых акций", поддержки апелляции Минюста на решение Европейского суда, а также "четких" комментариев московских властей по поводу решения Страсбурга.

В субботу 30 октября на Болотной площади в центре Москвы прошел митинг "За Россию без грязи", организованный движением "Народный Собор" при содействии "Объединенного общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности".

По данным портала Credo.Ru, в нем приняли участие свыше 600 человек, однако ряд других источников, таких как "Русская линия" и "Русский обозреватель", участников было не менее двух тысяч, в том числе делегации 10 российских городов, а также Украины, Сербии, Словакии, Германии и Дании.

Недопущение гей-парада в Москве после соответствующего решения Европейского суда было объявлено одной из главных задач акции. Собравшиеся держали в руках плакаты "Петухам - место в курятнике!", "Гей-парада нам не надо!", "Извращенцы из Евросоюза, хватит учить нас жить!" и т.п., а также лозунги с призывами внедрения нравственной цензуры в СМИ и жизни "по русским законам".

Сопредседатель "Народного собора" Владимир Хомяков в своей статье "Гей-парады - способ дестабилизации страны", опубликованной в "Русском обозревателе" пишет, что решение Евросуда "является грубым вмешательством во внутренние дела России и нарушает как российскую конституцию, так и нормы международного права".

"Запрет на гей-парады в России полностью соответствует как статье 52-й Конституции РФ, где указано, что право на собрания может быть ограничено в интересах общественной нравственности и общественной безопасности, так и статье 11 международной Конвенции по правам человека, где говорится о том же самом", - заключает он.

На митинге выступали и представители православного духовенства: они говорили о "грехе гомосексуализма" и объясняли распространение половых извращений в современном обществе увеличением числа неполных семей и падением деторождения.

В понедельник 1 ноября Церковь высказалась официально - представитель Русской церкви в Страсбурге игумен Филарет (Булеков) заявил, что решение Страсбурга по сути является "насилием над чувствами большинства россиян".

Он не исключил, что если подобные процессы будут набирать силу, то "Русская церковь, следуя своему социальному учению, может поддержать все громче звучащие призывы к российскому государству пересмотреть формы участия в международных договорах, касающихся защиты прав человека".