Разница между религией и теми, кто утверждает о своей принадлежности к ней..
На модерации
Отложенный
Обычно любую идеологию рассматривают и обсуждают, исходя из их основ и положений, и последующего освещения их положительных и отрицательных сторон. Это касается и теорий и учений, явившихся плодом человеческого разума, и тех, которые относят к религиям, но они при этом не имеют божественной основы, и религиозных систем, которые подверглись искажению. Это исследование, несомненно, поможет вам увидеть множество противоречий и сомнительных и отрицательных моментов… Это и есть правильный и справедливый научный подход к оценке идей и идеологических систем.
Если же мы посмотрим на тех, кто критикует Ислам, то обнаружим, что, будучи не в состоянии найти какие-либо «улики» против Ислама в Коране и достоверной Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) (а может, из-за своей затаенной злобы и невежества), они не смотрят на Ислам через призму Корана и Сунны, но начинают оценивать действия, поступки и нравственность людей, исповедующих Ислам. При этом все выявленные ошибки и недостатки они относят на счет Ислама, и восклицают: «Вот это и есть Ислам!».
Этим они, несомненно, совершают огромную несправедливость в отношении небесной религии, религии Аллаха – Ислама, который пришел, чтобы вывести все человечество из мрака к свету с помощью жизненной программы, идеально гармонирующей с человеческой природой, которой наделил нас Аллах.
В результате, когда мы спрашиваем людей в разных странах, (особенно представителей западных обществ, которые долгое время жили, взирая на Ислам и тех, кто его исповедует, с недоверием и опаской): «Что такое Ислам в вашем понимании? Что вы знаете об этой религии?», - мы получаем в качестве ответа укоренившееся представление о мусульманине, и, как следствие, об Исламе. Представление это складывается, как правило, под влиянием нескольких факторов. Среди них:
Наблюдение за поведением некоторых (а их в наши дни ой как много) из тех, кто является мусульманином по названию, притом, что его образ жизни и поступки не имеют к Исламу никакого отношения;
Чтение книг, создающих у людей искаженное представление об Исламе, и никак не передающих его чистоту, красоту и достоинства;
Влияние средств массовой информации, которые пытаются представить Ислам в таком виде, который отвратил бы людей от принятия этой великой религии. Осуществляется это продуманно, упорядоченно, в соответствии с заранее составленным планом, и при этом преследуются вполне определенные цели;
Многие слышат об Исламе от других во время повседневного общения, при этом они не утруждают себя проверкой истинности полученных сведений, поскольку их это не волнует.
Ответ на вопрос об Исламе и представлении о нем может содержать следующие высказывания:
Мусульманин – отсталое и не имеющее никакого культурного развития создание;
Мусульмане живут первобытной жизнью и ничего не знают об окружающем их мире;
Они не заботятся о чистоте, здоровье и внешнем виде;
Они не приспособлены к общению с людьми и не желают иметь контактов с другими сообществами;
Женщина у мусульман – подобие рабыни или служанки, ее всячески угнетают и притесняют, и она напрочь лишена элементарных человеческих нрав;
Они не идут в ногу с цивилизацией, предпочитают все древнее и ветхое и не развивают промышленность и медицину;
Они обожают убийства, кровопролитие и месть, а также террор в отношении мирных людей;
Они занимаются колдовством и верят в легенды и небылицы.
Вот что чаще всего приходит в голову людям, которые отвечают вам на вопрос о своем видении Ислама и представлении о нем, основанном на наблюдении за мусульманами…
Я предпочитаю не отвечать на данные вопросы и не вставать в позицию защитника, поскольку я не могу искать оправдания для поведения, свойственного огромному количеству людей в разных точках планеты. Вышеупомянутые представления могут относиться как к мусульманам, так и к тем, кто никак не связан с Исламом… Однако я повторяю снова и снова: тот, кто желает ознакомиться с этой божественной религией, должен обратиться к ее истокам, а также изучить жизненный путь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и тех, кто являл собой живой пример высочайших нравственных качеств, достоинств и добродетелей, которые проистекают из этой религии. Не приходится сомневаться в том, что сегодня очень многие мусульмане отдалились от своей религии под влиянием некоторых факторов. Это слабость религиозного чувства, влияние СМИ, неверное понимание религиозных текстов, слабость исламского ориентирования, и непрекращающаяся война против Ислама, имеющая своей целью дискредитировать Ислам в глазах людей и исказить их представление о нем. К тому же, мусульмане ослеплены достижениями цивилизации и прогрессом человечества и считают, что религия с этим прогрессом несовместима… К причинам данного явления относится и то, что многие мусульмане становятся последователями уводящих от истины вероучений, созданных просто невежественными или же преследующими собственные цели людьми, которые высмеивают религию, и поэтому мы видим, что некоторые мусульмане увлечены идеями и придерживаются поведения, не имеющих никакого отношения к Исламу. Соответственно, прежде чем выносить Исламу приговор, необходимо обратиться к реальному источнику (Корану и достоверной Сунне), внимательно ознакомиться с ним и изучить содержащуюся в нем жизненную программу, которая идеально сочетается с человеческой природой, изменяет к лучшему и очищает этот мир и превращает его в мост, ведущий в Мир Вечный…
Мне вспоминается история, которую я читал однажды, о том, как один человек из западных стран принял Ислам после того, как прочитал некоторые книги, раскрывающие истинную суть Ислама и показывающие его в его настоящем, незапятнанном виде. Ислам вошел в сердце этого человека и наполнил всю его жизнь, а спустя какое-то время ему довелось познакомиться, причем достаточно близко, с людьми, которые являются мусульманами только по названию, но не на деле, и увидеть их поступки, противоречащие Исламу. Тогда он воздел руки к небу, благодаря Аллаха, и сказал: «Хвала Аллаху, который познакомил меня с Исламом до того, как познакомить с этими «мусульманами»!».
Это вовсе не означает, что среди мусульман не осталось никого, кто бы соблюдал Ислам и создавал прекрасное впечатление об этой великой религии. Такие есть, и их немало, хвала Аллаху. Это те, кто соблюдает Ислам в своем поведении и повседневной жизни и имеет убеждения, соответствующие Исламу. Они создают у окружающих прекрасное представление об Исламе и его учении, и каждый, кто видит их или слушает, желает установить с ними связь и приблизиться к ним, чтобы перенять от них те добродетели и достоинства, которые они взяли от этой религии.
История этой великой религии полна удивительными примерами и великолепными картинами, которые кажутся многим чем-то из области фантастики. Потому что на ее страницах мы встречаем людей, достигших вершин нравственности и душевного благородства в результате соблюдения Ислама должным образом. И во главе этих примеров, более того, во главе всего человечества – Пророк Ислама Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), за которым следуют его благородные сподвижники (да будет доволен им Аллах).
В подтверждение сказанного мною о правильном подходе к оценке жизненных систем и о примере Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), привожу свидетельства некоторых ученых и мыслителей из числа немусульман. Этими свидетельствами мы гордимся и дарим их читателю, хотя они и не добавляют много к нашему твердому убеждению и глубокой вере в то, что Ислам – это жизненная программа, соответствующая человеческой природе, путь Истины, система, порождающая великолепный образец высоконравственного, безупречного, образованного, интеллигентного, приветливого и дружелюбного человека с добрым сердцем, который заботится о благе всего человечества и трудится ради того, чтобы оживить землю посредством религии, чтобы она стала для него мостом в Жизнь Вечную.
Мишель Х. Харт, американский христианин, имеющий большие знания в области математики, астрономии и шахмат, адвокат, после долгих исследований написал биографию ста величайших личностей, оставивших свой след в истории, с разъяснением положения каждого из них и подробными описанием того, что совершили эти религиозные и политические деятели, изобретатели, писатели, философы, ученые и деятели искусства. Исследование его охватило наиболее известные исторические личности вроде ‘Исы (Иисуса) (мир ему), Мусы (Моисея) (мир ему), Цезаря, Наполеона, Шекспира, Колумба и Микеланджело. Однако на первое место Мишель Харт поставил Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). В его биография он написал такие слова: «Поистине, именно это уникальное смешение религии и мирского заставило меня поверить в то, что Мухаммад оставил самый великий след в истории всего человечества». Он также пишет в своей книге: «То, что я поставил во главе этого списка величайших личностей мира Мухаммада, может вызвать удивление у одних читателей и вопросы у других, однако он единственный человек в истории, который добился абсолютного успеха в обеих областях – религиозной и мирской».
Джордж Бернард Шоу написал о Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует) следующее: «Если бы человек, подобный Мухаммаду, установил абсолютную власть над современным миром, он сумел бы найти для всех его проблем решение, которое обеспечило бы всему миру счастье и мир».
Анни Бисант говорит: «Любой, кто изучает жизнь, нрав и поведение великого Пророка арабов (написано так, хотя следовало бы написать «Пророк Ислама») и узнает, как он жил и как преподнес свое учение (учение Ислама), непременно начинает уважать и почитать этого могущественного пророка как одного из занимающих высочайшее положении посланников… Сколько бы я ни говорила о нем, я все равно не смогу отдать ему должное. Каждый раз, когда я перечитываю его жизнеописание, я все больше и больше восторгаюсь и преисполняюсь почтением к этому великому арабскому наставнику».
Диван Шанид Шарома в своей книге «Пророки Востока» сказал о нем: «Мухаммад был духом Милосердия, и его влияние на тех, кто его окружал, было сильным и постоянным».
Джон Вильям Драпер пишет в своей книге «История интеллектуального развития Европы»: «Через четыре года после кончины Константина в 569 году христианской эры в Мекке, на Аравийском полуострове, родился человек, который по сравнению со всеми остальными людьми внес наибольший вклад в историю человечества, и человека этого зовут Мухаммад».
Ламартан говорит в своей книге «История Турции»: «Он был философом и оратором, посланником и законодателем, воином, открывателем горизонтов мышления, обновителем рациональной идеологии, ведущей к поклонению без фантазий и изображений и основателем двадцати земных империй и одной духовной. И если мы посмотрим на все критерии, по которым можно измерять величие человека, нам стоит задать вопрос: «А есть ли действительно человек величественнее, чем Мухаммад?».
Священник Босфорт Смит говорит в своей книге: «Мухаммад и его последователи»: «С абсолютным успехом, и единственный за всю историю, Мухаммад сумел собрать Родину, империю и религию в одном одеянии».
Я снова напоминаю о том, что я убежден: если бы каждый, кто желает ознакомиться с Исламом, избрал правильный путь в оценке Ислама и своей попытке ознакомиться с его учениями – искренне, с широким кругозором и беспристрастно, первым плодом этого изучения стало бы довольство.
Вот что говорит одна американка, по имени Джихада Джалькриз (ранее ее звали Джоан Джалькриз), бывшая преподавательница баптистской церкви в ЮАР, из города Портсмут, расположенного на юге-западе центральной части Америки о своем принятии Ислама: «Хвала Аллаху, существует множество различных путей, через которые немусульмане приходят к Исламу, к истинной вере в Единого Бога… Воистину, путей, ведущих к Исламу, так же много, как звезд на ночном небе. Это действительно Милость Всемогущего Аллаха, когда глаза, разум и сердце верующего видят тьму, и он начинает свое путешествие к знанию… «Мы не ищем идущих правильным путем» Это были первые слова, которые я услышала в мусульманском обществе. Я сказала в ответ: «Отлично! Я тоже не ищу новую религию, я только ищу знания!». Когда я выпалила этот гневный ответ, я еще не знала, что в один прекрасный день я стану частью исламской общины!..
Моя жизнь начала меняться давно – с 1971 года, когда муж моей лучшей подруги дал мне почитать перевод Священного Корана. Я прочитала его, и мне захотелось узнать больше об истории этой книги. Я стала посещать уроки Ислама, которые преподавал детям доктор Йа’куб Мирза… Я продолжала свое обучение у доктора Йа’куба Мирза, и спустя восемь месяцев произнесла формулу двух свидетельств в Далласе, в штате Техас.
Я совершенно не представляла себя, насколько изменится после этого моя жизнь. Хвала Аллаху, чем больше я узнавала, тем больше мне хотелось узнать. Только приобретение знания, исходящего от Всемогущего Аллаха, может уберечь идущего правильным путем от того, чтобы он перенимал от общества дурные привычки вместе с благородными. Во время своего обучения я пришла к выводу, что я обязана трудиться ради Ислама и изменить свою исламскую жизнь к лучшему, и я никогда не жалела об этом своем решении… Поистине, Аллах всегда защищает тех, кто искренне верит в Его установления и старается следовать Исламу, и Он обеспечивает им Свою поддержку и руководство. И если мы действительно верим в то, что один лишь Аллах является Господом миров и что религия у Аллаха – Ислам, то мы обязаны получать исламское образование и, что еще более важно, применять Ислам на практике в нашей повседневной жизни. Эта важнейшая задача, возложенная на каждого из нас, заключается в том, чтобы являть собой достойный подражания пример благочестивого мусульманина, в том каким должен он быть в этом мире и в нашем стремлении жить по возможности достойной жизнью, и мы можем положительно повлиять на этот мир...».
Я прошу Всевышнего Аллаха открыть и нам и вам глаза на Истину, помочь нам в приобретении знаний и успокоить сердца наши и сделать нашу жизнь счастливой посредством Ислама, а наши нравы возвышенным через учение Небес, и соединить наши души через Откровение Аллаха.
Комментарии