О равенстве перед Вышним
На модерации
Отложенный
Слава Богу, не только пастор Кэрролл Р. Бирбауэр понимает, что "Небесный Отец Христа это НЕ Иегова", но и русские богословы, философы, эзотерики, религиоведы тоже сознают: "гневный Иегова" из Ветхого завета это никак не Всевышний. Попалось выразительное место из книги Сергея Панкина "Сатанизм: история, мировоззрение, культ":
"...Моисей общался лишь с «гневным Иеговой», а не с Всевышним. Вследствие этого - «благодать» он не получил и к Истине не приобщился - ему был дан лишь «Закон»: «Ибо закон дан через Моисея, благодать же и истина произошла чрез Христа» (Иоанн, 1:18). Вообще, видеть Всевышнего Моисей не мог в принципе. В эзотерическом четвёртом Евангелии – «Евангелии от Иоанна» сказано совершенно определенно, что до пришествия Иисуса Христа Бога не видел никто никогда: «Ибо закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли чрез Христа. Бога не видел никто никогда; единородный Сын сущий в недре Отчем, Он явил». (Иоанн, 1:18). «Бог, Которого не видел никто никогда, посылает в мир Свое Слово, Которое открывает Бога всем людям, готовым принять истину». (Я. Тестельц «Реферат: Barrett C. K. The Gospel according to St. John. An introduction with commentary and notes on the Greek text. Second Edition. The Westminster Press. Philadelphia. 1978». Журнал «Альфа и Омега», № 3 (47), М., ИД «Фома», 2006, с. 29).
На Востоке, в отличие от Запада, равенство всех людей перед Абсолютом видится, не как равенство жалких «рабов», которые одинаково ничтожны перед своим «Хозяином», независимо от их статуса в «господском доме», а как равенство сущностей, метафизическая судьба которых, в соответствии с универсальным космическим законом Кармы, полностью зависит от них самих.
Что касается Абсолюта, то для иллюстрации его отношения к Миру, на Востоке используется образ зеркала (разумеется, данная иллюстрация носит весьма условный характер): Абсолют подобен зеркалу, а Мир подобен отражению в зеркале. Но только с той разницей, что Мир - «отражаемое» - существует лишь постольку, поскольку есть Абсолют – «отражающее». И сколь бы не разнились «фигуры в зеркале» между собой по степени своей «значимости», для Абсолюта все они – всего лишь «отражения». (Восточная доктрина Майи – Вселенской Иллюзии). Ключевое для сакральности Запада понятие «раб Божий» - абсолютно чуждо Восточной духовности..."
Согласна с Панкиным. Только требуется уточнение. На Руси в давние времена слово "раб" противопоставлялось не слову "господин", а слову "лентяй". Правильно говорит об этом в своих книгах врач Юрий Тюрин. Славянское понимание "раб Божий" = "со-работник Богу". Предки сербов, например, так и называли себя: СОРОБЫ. Имея в виду, разумеется, не рабство в современном смысле слова, а бого-сотворчество. Подробней об всем этом в статье Дмитрия Логинова "Стоило ли менять ОТРОКА на РАБА?"
Комментарии