Сердюков и реформа ВС

Сколь много ненависти и презрения высказано в Интернете по поводу министра обороны Сердюкова. Но все в основном связано с личностными ощущениями авторов или копанием в его родственных связях. Может быть, это как то и влияет на ход реформ, но ведь надо еще рассматривать и суть реформ, а не только личность реформатора.
Взвешенные комментаторы отмечают, что практически Армия с момента развала СССР почти не менялась. Все попытки ее изменения носили не системный характер и преследовали только узко популистские цели политиков. Во многом это было связано с тем, что руководство страны не очень понимало какие задачи ставить перед ВС, да и зачем они вообще нужны.
Большинство в элите полагали, что врагов теперь у России нет, и никто не будет с нами воевать, учитывая, что мы обладаем еще и ядерным оружием. Такая позиция не является совсем уж абсурдной. Действительно, ситуация сейчас такова, что никто всерьез не рассматривает возможность уничтожения или оккупации России. Слишком дорого и неэффективно. К тому же даже простой подрыв небольшой части наших ядерных  боеприпасов, что неизбежно при нападении на Россию, приводит к серьезной мировой катастрофе. По некоторым оценкам это может привести к исчезновению всей человеческой цивилизации.
Россия проводит достаточно миролюбивую и сдержанную политику, не ввязываясь в конфликты. И даже при явном нападении, как было в 2008 году, отвечает вполне сопоставимо с угрозой и может быть даже очень осторожно.

Учитывая сложившуюся ситуацию в мире вполне обоснованно, чтобы главной задачей ВС была готовность к нанесению достаточно мощного ядерного удара. В принципе для большей убедительности стоит говорить, что удар будет нанесен по потенциальному агрессору. Но это не столь важно, так как если удар будет нанесен куда угодно, то достанется всем. И поэтому весь мир, зная о такой ситуации, будет стремиться предотвратить конфликт с Россией. И вторая главная в этом случае задача ВС России это не допустить  (при любых возможных действия противника на суше, на море, в воздухе или в космосе) уничтожения своего ядерного потенциала до его применения. 
Каким образом можно уничтожить ядерный потенциал России?
Следует сразу отбросить как практически абсурдную идею ядерного и даже другого мощного удара по России. Так как в любом случае это приводит к практической гибели человеческой цивилизации. Пока в мире у власти не наблюдаются такие самоубийцы.
Среди множества других вариантов, наиболее вероятным представляется вариант развала государственности России, как наиболее часто применяемый и опробованный.


Наряду с мирными сценариями такого развала будут применяться и попытки военных акций и прежде всего по нарушению территориальной целостности России. А также проверки ее силы  и способности быстро и жестко отвечать на подобные и другие провокации.
Исходя из этих предпосылок совершенно справедливо требование современного руководства России по созданию мощных Сил ядерного сдерживания и мобильных сил быстрого реагирования. И это совсем другая концепция ВС. Ведь до сих пор многие люди связанные с ВС и ВПК по-прежнему считают необходимым быть готовыми воевать сразу со всеми наиболее мощными ВС современных государств от США, НАТО до Китая. Причем главным считается по прежнему быстрый захват территории противника и уничтожение значительной части его ВС. Не будем говорить о сомнительной тактической или стратегической целесообразности такой идеи. Она не реализуема по экономическим соображениям, это уже один раз послужило одной из причин развала СССР. Поэтому радетели такой концепции выступают на стороне врагов своей страны, рядясь в шкуры ее активных защитников.
Не будем лукавить наша Армия в большинстве своем также нацелена именно на такую войну. Ничего удивительного людей так учили и к этому готовили. Всем известна концепция танкового прорыва к Бискайскому заливу. Это идет еще со времен «войны малой кровью на территории противника». И поэтому проваливались все попытки реформирования ВС РФ. Слишком мощное было сопротивление достаточно сильного и многочисленного контингента из числа военнослужащих и работников ВПК.
Не уверен, но могу предположить, что выбор именно такой фигуры как Сердюков, позволило начать выполнение задачи реформирования. По нескольким причинам, во-первых, его абсолютная чужеродность для военного ведомства позволила отвлечь большинство от критики самих реформ и перейти к яростной критике лично министра. Во-вторых, столь, мягко говоря, унизительное для многих назначение «маршала табуреткина» продемонстрировало всем уверенность руководства и даже некоторое пренебрежение к противникам реформ, и прежде всего из числа высшего офицерского состава.
Но Сердюков и его ведомство в это время провело множество важных преобразований существенно изменивших ВС РФ. И новая концепция была проверена на нескольких достаточно масштабных учениях, в том числе на Дальнем Востоке. И после них тон многих статей во многих изданиях изменился. И только в интернете  по-прежнему только яростные наскоки на Сердюкова и никакой аналитики по сути реформ