Европа не хочет есть американские ГМО
На модерации
Отложенный
Обозреватель Андрей Татарчук — о том, как страны Старого Света сопротивляются глобальной торговой экспансии США.
На полях длинной 71-й сессии Генеральной ассамблеи ООН самая важная фигура — Барак Обама. У него есть почти две недели, чтобы уделить внимание всем главам государств, собравшимся в Нью-Йорке. Оставляющий свой пост 44-й американский президент сейчас играет роль Элвиса, покидающего здание.
За первые несколько дней президент от партии ослов успел признать при прощании с украинским олигархом Порошенко важность Украины в разных ключевых процессах, покритиковать Россию за вмешательство в небольшой бизнес всё того же Порошенко и сказать, что Америка & Co всегда будут силами добра.
Силам тьмы в торжественной лебединой песне Элвиса из Белого дома места почти не нашлось. Чтобы не портить праздник. Особых благодарностей Обамы удостоились представители 12 стран объединённой Европы: Латвия, Швеция, Дания, Финляндия, Эстония, Литва, Италия, Испания, Ирландия, Чехия, Великобритания и Португалия поддержали проект договора Европы и США TTIP о трансатлантической торговле и инвестициях. Вот самые преданные партнёры Белого дома.
16 сентября руководители МИДов этих стран обратились с коллективным письмом еврокомиссару по торговле Сесилии Мальмстрём, призвав признать убыточность экспорта в Россию, которую следует оперативно заменить на США, заключив договор TTIP.
Этот проект откроет рынок Европы с 500-миллионным населением для американских корпораций, причём их интересы, согласно проекту, окажутся выше законодательств даже таких суверенных стран, как Великобритания, не говоря уж о Польше и странах Прибалтики.
Успех экономического проекта TTIP для Вашингтона дополняет стратегические успехи экспансии военного блока НАТО на восток в рамках, конечно, развития демократии. А ещё это — вишенка в коктейле на afterparty Барака Обамы — его цель если не ратифицировать TTIP, то хотя бы сделать так, чтобы он был подписан при 45-м президенте, неважно, Клинтон или Трампе.
План глобализации объединит 40% мировой экономики и создаст единый рынок с 800 млн потребителей.
Это — главное! Обама уйдёт, инвестиции Bayer-Monsanto в ЕС — останутся.
Документы по Трансатлантическому соглашению имеют гриф строгой конфиденциальности: например, каждый из 785 депутатов Европарламента, включая раскольных британцев, может прочитать их у себя на Rue Wiertz 60, не вынося из спецхранилища, не ксеря и не фотографируя на телефоны.
Публиковать что-то евродепутаты не имеют права, дав подписку о неразглашении, как ракетчики или кубинские моряки в СССР.
Известно, что в проекте создания Соединённых Штатов Европы оговариваются решения любых споров о привилегиях для транснациональных корпораций через арбитражные суды: на счёт раз-два дешёвая ГМО-продукция американских заводов должна будет продаваться в ЕС, а продукты ЕС получат квотирование в засевах полей ретейла — в случае нарушений, кстати, корпорации будут штрафовать ту же Польшу или Германию.
Партнёрская лояльность европейцев тестируется Вашингтоном отношением к TTIP: готовы или нет в каждой из 28 стран ЕС к ратификации договора о вечном слиянии и партнёрстве между Старым и Новым Светом.
И 12 стран рапортуют: «Мы — хоть сейчас». А остальные — нелояльны. Французы не готовы есть трансгенную кукурузу из Аойвы, Париж не готов платить штрафы Monsanto. В Германии на этой неделе против TTIP протестовала 320 тысяч человек.
И это очень расстраивает Барака Обаму как лоббиста корпоративного проекта Pax Americana.
Интересна юридическая коллизия с TTIP: на уровне государств поддержку проекту оказывает почти половина членов ЕС, а на уровне Европейского парламента ожидается вето по итогам депутатского голосования. Слишком сильно и очень недемократично «нагнули» Европейской парламент, нельзя так с тонкими европейцами.
Проект не поддерживает председатель комитета ЕП по международной торговле, социалист Бернд Ланге, против — фракции коммунистов, «зелёных», националистов и правых. Депутатские группы Найджела Фаража и Марин Ле Пен, конечно, также против. За — Европейская народная партия, а также блок евроконсерваторов и реформистов, а это чуть больше трети из нужных голосов.
Удар, который будет нанесён нелояльностью европейцев, вернёт отчасти рынок России — свято место пусто не бывает. И да, одна лишь Украина в рамках переговоров о транше МВФ пустила к себе Monsanto, отдав чернозём под засев трансгенными культурами.
Це Европа, понятно. А Барак Обама сейчас в Нью-Орке чуточку грустный.
Андрей Татарчук, Лайф
Комментарии