Сотник, "Вести" и бабки

Из РФ был вынужден бежать единственный сколько-нибудь известный протестный тележурналист – Александр Сотник. Ну, объяснили парню по телефону, что уже пора, время. Что так будет лучше.

В общем, новость не слишком неожиданная. Выдавливать будут всё сколько-нибудь медийно-громкое, если оно хоть сколько-нибудь правдивое. Они всегда так делают. Они – это режимы, которые очень не любят, когда их называют их настоящим именем. Средства выдавливания из жизни страны могут быть разные. Ну, вы знаете, что это за средства...

В общем, новость не слишком неожиданная. А вот то, что новость эта станет сюжетом для "Вестей", это мне показалось, наоборот, довольно странным. Я, правда, телевизор больше, чем на 5 секунд, не включаю: это просто вредно для психического здоровья, и здесь никакой гиперболы, говорю совершенно ответственно – как профессионал. Но в данном случае решил здоровьем рискнуть и познакомиться.

Кликнул на ссылку. Что такое? Ничего, нет. Но это только сначала ничего – нужно подождать, пока она начнется. Реклама. Без рекламы ничего у них посмотреть нельзя.

А реклама – ну, просто вершина вкуса! Сначала показывают пожилых дам. Не слишком опрятных. От которых идет неприятный запах. А потом – других дам, только после бани и без всякого запаха. Ну и рекламный посыл: банк такой-то работает только с чистыми бабками.

Я названия банка не запомнил, но насчет чистоты крутящихся в нем бабок как-то усомнился: не очень я помню подобные рекламы у респектабельных западных банков: им такое, как принято  говорить у наших духовных лидеров, "западло".

Ну, это всё –присказка. А дальше, после того, как я уже насладился рекламой с грязными бабками, начинается сам сюжет. Где другой тележурналист, не Сотник, совсем не Сотник, хорошо поставленным голосом, сама мелодика которого (безотносительно к произносимому тексту) заправляет к вам в подкорку месседж "Отечество в опасности!" и вводит вас в состояние тревожности со всеми хорошо известными психиатрам последствиями, так вот другой этот журналист объясняет своей многомиллионной аудитории, какая же этот Сотник, как это называют наши духовные лидеры, "падла".

Во-первых, он – псих. Никто и ничто у нас журналистам не угрожает. (И в общем, он прав, и не надо трясти там вашими списками убитых: таким ребятам, как мой безымянный герой из "Вестей", в самом деле, госбандитизма бояться не надо.) На эту тему в студию зовут человека, называющего себя психиатром (уверен, что не только называет – у него точно должны быть корочки), который не сходя с места и не видя пациента быстро ставит ему диагноз. Шизофрения. Или, если не шизофрения, то деменция. Ну, для деменции рановато. Так что – сами понимаете.

Не слишком оригинально: диссидентов записывали в психи всегда. С Чаадаева пошло.

Кто же, как не псих, не будет счастлив под скипетром лучшего из царей? Новация здесь в другом. Раньше люди с корочками опасались публичности. Стыдно ли им было, страшно ли – но не лезли. Впрочем, их не очень звали – власть о карательной психиатрии тоже не любила распространяться. Теперь все ограничения отброшены. Всё разрешено. Никому ничего не стыдно.     

Но псих – это еще только начало. Во-вторых, я узнал, что у Сотника мало подписчиков на Ютюбе – только 126 тысяч.

В-третьих, он не журналист вообще: ругает в соцсетях власть с прихлебателями. Такая логика. И в общем, тоже естественная: журналисты работают на гостелевидении и ругаются отнюдь не на власть с прихлебателями.

В-четвертых, не туда побежал. Надо было на Украину, а он в Грузию.

В-пятых, он, оказывается, пиарщик. А это очень стыдно быть у нас пиарщиком. Ну, вы хоть одного приличного человека можете назвать, чтобы он пиарился? И опять зовут эксперта – специалиста, к слову сказать, по пиару. Уж не знаешь, смеяться или плакать. И эксперт подтвержает худшие подозрения журналистов – да, это пиар. Какой ужас!

Но главное, и самое страшное – Сотник-то еще и продажный. Вот кто у нас из журналистов продажный! А я-то всё думаю – кто же это? И денег он, Сотник за свою работу хочет. И просит их у зрителей. Нет того, чтобы устроиться на работу в Останкино, вести там репортажи о том, что власть делает со страной, опрашивать москвичей, получать за это всё хорошую зарплату и ни о чем не тужить. Вот как надо жить нормальному журналисту! А не бегать, понимаешь, по грузиям.

Итак, продажный, расчетливый псих-самопирщик, и ни разу не журналист. Собственно, сюжет так и называется: "Рыцарь без страха, упрека и здравого смысла". Имеется в виду, что настоящие рыцари исключитель здравомыслящие люди.

Но вообще, надо сказать, будь я начальником над "Вестями", я бы эту парочку – алармиста-юношу с его бегающеглазой и пытающейся быть ироничной партнершей – не наградил бы. Получилось у них не очень. Особенно – со зрительным рядом, когда они постоянно делят экран между своими одухотворенными ликами и харей продажного шизофренника-нежурналиста. Тут ведь какое дело: посмотришь на лица – и сразу же все видно: кто продажный, а кто нет; кто журналист, а кто пыжится, ну, и остальное всё тоже видно.

В общем, им в "Вестях" надо что-то делать: а то как отключится останкинский насос, чем тогда надувать подведомственное население?

И даже больше скажу – плохо у них становится дело. Совсем нехорошо. Врать с горящими глазами получается все хуже. А без этого народ начинает очухиваться. Как ни пытаются ему распаривать мозги. И всё более явно начинает народ над распаривателями посмеиваться. Конечно, пока не весь народ. Но всё больше и больше.

А в смехе этом для режима – смерть. Не даром Сталин сажал за анекдоты. В конце концов они СССР и добили. И преемника тоже не пощадят.

И никакие бабки тут не помогут. А грязные – тем более.