КТО ТАКОЙ АБУ МАЗЕН

Некто Давид Маайан David Maayan  прислал мне это.. присовокупив несколько вопросов, как это принято между людьми интересующимися..- Л.А.. например: 

В свете этих фактов было бы желательно услышать объяснения политиков и публицистов, настойчиво требующих от главы правительства вступить в переговоры с этим фигурантом.

Прежде всего, г-жи Ливни из "сионистского лагеря".

Знала ли она, ведя длительные и пустые переговоры с одиозным типом о его послужном списке агента ГРУ и отрицателя Шоа? Если не знала, то почему? А если знала, то почему скрыла от народа Израиля?                                                

Дов Конторер: "Самым интересным моментом в публикации, раскрывшей факт агентурного сотрудничества Абу-Мазена с КГБ в ранние восьмидесятые годы прошлого века, является то, что данный факт получил огласку только теперь, через 24 года после того, как т.н. "митрохинский архив" оказался в распоряжении британских спецслужб".

Василий Митрохин, офицер советской госбезопасности, участвовал в микрофильмировании и передаче архивов Первого главного управления КГБ (внешняя разведка) с Лубянки в новую штаб-квартиру ПГУ в Ясенево.

По версии, изложенной самим Митрохиным, занимаясь этой работой с 1972 года до своего ухода на пенсию в 1984 году, он тайно конспектировал все, что казалось ему интересным, скрытно выносил свои записи с места работы, дома расшифровывал и переписывал их в тетради. Эти тетради он закапывал в бидонах из-под молока на своей подмосковной даче.

 Летом 1992 года Митрохин попытался заинтересовать своим товаром ЦРУ, но там его сочли шарлатаном. В рижской резидентуре MI-6 работники оказались сообразительнее: проверив представленные Митрохиным документы, британская разведка организовала изъятие всего архива с подмосковной дачи, а сам Митрохин вместе с его семьей переправлен был тайно в Великобританию.

 Таким образом, британские спецслужбы уже в начале 1993 года располагали информацией о том, что Абу-Мазен работал на советскую разведку в Сирии под агентурной кличкой Кротов, но в тот период, на стадии переговоров правительства Ицхака Рабина с Организацией освобождения Палестины и в преддверии политических и территориальных уступок Израиля, англичане предпочли обойтись без огласки сведений, бросающих тень на второе лицо в ООП.

 В 1996 году к работе над митрохинским архивом был привлечен профессор Кембриджского университета Кристофер Эндрю, уже имевший к тому времени репутацию специалиста по истории спецслужб. В последующие годы Митрохиным и Эндрю было совместно издано несколько книг, но факт работы агента Кротова на советскую резидентуру в Дамаске в них обходился молчанием. Политическая роль Абу-Мазена в ту пору постоянно росла: в 1996 году он был избран председателем Исполкома ООП, в 2003 году США настояли на его назначении премьер-министром ПА, и после смерти Арафата в ноябре 2004 года Абу-Мазен стал первым лицом в палестинском руководстве. Его дискредитация не отвечала интересам британской разведки и тех структур, с которыми MI-6 поделилась своей информацией.

 

В прошлом году британские власти решили отменить часть ограничений на доступ к записям Митрохина, и к их изучению были допущены некоторые иностранные журналисты. В их числе оказались израильтяне Гидеон Ремез и Изабелла Гинор, получившие папку ближневосточных документов из митрохинского архива. Если этому предшествовали какие-то изъятия, «агента Кротова» они не коснулись. Это говорит прежде всего о том, что к настоящему времени Абу-Мазен утратил всякую ценность и его репутация уже никого не волнует.

 Подробности: http://izrus.co.il/vesty/article/2016-09-12/32792.html#ixzz4Km5HBJCb

При использовании материалов ссылка на «IzRus.co.il» обязательна.