Бескровный способ победить пиратство

На модерации Отложенный

На днях Владимир Путин подписал постановление о «налоге на болванки». Теперь в пользу правообладателей аудио- и видеопродукции будет взиматься 1% от цены реализации всякой записывающей и проигрывающей аппаратуры. Это DVD-проигрыватели, видеокамеры, радиоприемники, мобильные телефоны, телевизоры, а также обыкновенные чистые CD- и DVD-диски – болванки. Не знаю, почему Путин это сделал. Работать такая мера все равно не будет. Для этого нужно контролировать торговые сети, понадобится огромное количество агентов – это невозможно. Видимо, ему некогда вникать в суть вопроса и неудобно мурыжить такого популярного и всеми уважаемого человека, как Никита Сергеевич Михалков. Пишут, что идея принадлежала именно ему и Российскому союзу правообладателей, который он возглавляет.

Я очень уважаю Никиту Сергеевича. Он человек очень талантливый, которого я любил и люблю как актера и режиссера. Но как на общественного деятеля стараюсь просто не обращать внимания, чтобы не портить свое личное отношение к нему, как к художнику.

Мне трудно говорить на тему авторских прав, так как я – один из пострадавших от их нарушения. Уже 30 лет занимаюсь музыкой, мой голос записан и растиражирован на миллионах пластинок, но по сравнению со своей популярностью я живу скудно. Если не сказать - бедно, принимая в расчет тот социальный уровень, на котором я нахожусь. Рядом со мной живут люди, которые богаче меня в десятки и сотни раз. Я не могу купить автомобиль, который мне нравится, например, новый Range Rover. Я покупаю подержанные машины.

Не понимаю, как они собираются делить этот процент. Сейчас РАО забирает у нас до 80% от тех денег, которые положены артистам и композиторам. Там используются какие-то ступенчатые, тройные-четверные схемы налогообложения. Непонятно, какую здесь еще можно предложить схему? И почему один процент, ведь он слишком маленький?

Почему мы должны платить процент за чистые диски? Ведь на чистые диски можно записывать очень разную информацию – тексты, музыку, памятные фотографии. Вот вчера мы работали с детским хором в студии и после мне дали CD-R с вариантом промежуточной записи, просто для того, чтобы что-то поправить и подделать. Относиться к нему как к товару можно только на уровне болванки. Разве можно заранее сказать, куда пойдет эта болванка?

Они хотят побороть пиратство? Бесполезно. Пиратство можно только вытеснять. Его невозможно запретить или заставить платить. Потому что деньги, которые они должны отдавать автору, пираты платят местной крыше – милицейской или уголовной, в зависимости от процентного соотношения, кто в какой мере обладает властью. Они у нас каким-то образом делятся властью и соответственно обирают население и предпринимателей с двух сторон.

Если в каком-то месте стоит палатка и торгует изо дня в день пиратской продукцией, значит, абсолютно точно они отстегивают местным силовикам, которые по идее должны были бы их в тюрьму посадить. И отстегивают немало. А значит все внимание милиционера или другого чиновника, кто должен контролировать ситуацию, направлено в противоположную от государственных интересов сторону. Если палатка дает ему двадцатку в неделю, то после этого плевать он хотел на ту десятку зарплаты, которую получает ежемесячно в милиции. Естественно, он должен делиться с вышестоящим начальством. Все превратилось в чиновничий частный бизнес. Уничтожить это можно лишь одним способом (есть и еще один кровавый способ, но я его даже обсуждать не собираюсь).

Должны появляться частные, негосударственные торговые сети, которые изначально будут работать в светлую и торговать таким контентом, которого у пиратов нет. А такой тоже иногда бывает, например, как в случае с Ночным-Дневным Дозором. Просто заинтересованные люди сообщили уголовному миру, что если эти фильмы будут тиражироваться, то всем будет очень плохо. Вот и все. Они даже как-то умудрились собрать деньги с носителей. Конечно, все равно появлялись пиратские копии, а сейчас-то они уже точно есть.

Вообще можно победить любое пиратство. Надо просто разработать методику и методично следовать ей. Это должно стать невыгодно и позорно. Лично у меня вообще не существует пиратских дисков, дома их никогда и не было, разве что кто-то приносил. Это позиция здравого смысла, ведь я собираю коллекцию музыки. Как я могу передавать по наследству своим детям ворованное. Дескать, воруй, мой мальчик, видишь, сколько я наворовал, и ты продолжай воровать. Вот только тебя могут посадить или застрелить другие воры.

Я вообще не хочу иметь к этому никакого касательства. На мой взгляд, в интернете можно все как-то урегулировать, чтобы было бесплатно. Потому что МР3 – все равно только информация, а не сама музыка, хотя и тоже иногда звучит неплохо, но качество все равно другое. Такое, пожалуйста, слушайте. Если вы не собираете коллекцию, которую можно оставить в наследство, которую интересно перебирать, иногда что-нибудь старенькое послушать, посмотреть обложку, почитать вложенную книжечку.

Меломаны есть по всей стране. В России есть все. Много и нормальных молодых людей, помимо гопников и ублюдков, которым обязательно нужно что-нибудь украсть. Ведь пираты – такие же воры, просто их назвали когда-то романтичным словом, но, по сути, они были убийцами и грабителями. И сегодня за пиратство надо привлекать к уголовной ответственности. Надо просто начать когда-нибудь эти процессы и продолжать. Хочешь победы – надо воевать. Не хочешь – сдавайся.

Надо сделать так, чтобы люди оплачивали свою комфортную жизнь в бизнесе и больше ни о чем не думали. Мы – свободные предприниматели, и мы скидываемся на то, чтобы нас охраняло государство, заботилось, чтобы не было пиратов, своячничества, коррупции и прочего. Мы скидываемся, а оно нам за это служит. Путин же подписался, что он слуга народа, когда президентом становился – пусть служит по мере возможного, насколько хватает длины рук. Конечно, это очень сложно. В России культурно-нравственный уровень довольно слабенький. Люди не выдерживают - не хватает внутреннего жесткого стержня, проходящего сквозь все генеалогическое древо. Пример брать не с кого. Берем пример с успешных нуворишей и надувших щеки чиновников, которых наняли на свои же налоги и для собственного же самообслуживания. И в итоге превратились в рабов. Как можно говорить в этой стране об авторском праве, когда нет элементарной свободы, когда нет свободы предпринимательства? Когда оскорблять религиозные чувства – это плохо, а вот оскорблять чувства бывших советских граждан, которые не верили в Бога, а строили ракеты и учили математику, почему-то нормально. И пока в стране не прекратится рабство, бесполезно рассуждать на тему авторских прав. Пока у нас не появится институт реальной частной собственности, а не той, что тебе позволяет твой господарь.